Комплексно-целевая программа «Здоровое питание» (создание модели организации здорового питания в МАОУ гимназии 29 г.Томска как залога успешного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гончаров Вячеслав Леонидович ООО «ИнфоШкола» Тел:
Advertisements

Цифровая школа в Белореченском. Статистика школьного питания Численность обучающихся – 714 человек; Формы питания - платное, бесплатное и группа продленного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Промежуточный отчет ГИП за I этап 2013г. «Развитие здоровой и дружественной школы» ГБОУ СОШ 1464.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Тема проекта: «Школа здоровья» Идея проекта: «Быть здоровым должно быть модно и престижно» ГОУ НПО ЯО профессиональное училище 17 г.Гаврилов-Ям, 2010 г.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Творческий отчёт о деятельности пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО за г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Сроки реализации: годы.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Транксрипт:

Комплексно-целевая программа «Здоровое питание» (создание модели организации здорового питания в МАОУ гимназии 29 г.Томска как залога успешного обучения и крепкого здоровья школьников).

Содержание проблемы Проблема педагогических кадров. Проблемы технического и материального обеспечения гимназии. Проблема отсутствия современного оборудования по приготовлению горячего питания в гимназии. Проблема контингента обучающихся. Проблема мотивации учеников на самообразование и самореализацию в вопросах о правильном питании и о культуре питания. Проблема мотивации родителей к разносторонней поддержке и участию в процессе выявления и развития потребности у детей в вопросах здорового питания.

В итоге нерациональное питание приводит к истощению иммунитета и подрывает здоровье человека в целом.

Стратегическая цель (цель эксперимента): разработка модели организации здорового питания школьников, для формирования устойчивой мотивации на здоровое и рациональное питание.

Модель организации здорового питания как залога успешного обучения и крепкого здоровья школьников.

Тактическая цель создание системы мониторинга и контроля за состоянием здорового питания обучающихся, процессом формирования культуры питания у всех субъектов образовательного процесса.

МОНИТОРИНГ организации горячего питания (ноябрь, март г.)

МОНИТОРИНГ организации горячего питания (сравнительная диаграмма)

Результаты анкетирования (октябрь, 2011г.) «О питании в школьной столовой» (5-7 классы, участвовали 221 респондент)

Задачи эксперимента: 1. Обосновать педагогические условия и приоритетные подходы к формированию культуры питания с целью сохранения и развития здоровья школьников. 2. Выделить факторы, влияющие на сохранение и развитие здорового питания школьников. 3. Сконструировать и опытно-экспериментальным путём проверить эффективность модели организации здорового питания с целью сохранения и развития здоровья школьников. 4. Разработать научно-методические рекомендации по формированию культуры питания школьников.

Ожидаемые показатели эффективности КЦП «Здоровое питание»: Разработка и эффективная реализация в гимназии модели организации здорового питания как залога успешного обучения и крепкого здоровья школьников. Разработка и реализация пакета методических пособий для школьников и педагогов (не менее 10 к 2015 году) по проблеме формирования культуры питания школьников. Создание сети пилотных и базовых площадок в гимназии по реализации открытых образовательных программ и проектов по проблеме формирования культуры питания субъектов образовательного процесса. Обеспечение горячим сбалансированным питанием школьников – 100%.

Целевые показатели эффективности Повышение качества, расширение содержательного и методического разнообразия учебных и образовательно – развивающих программ и проектов по проблеме здорового питания. Увеличение числа обучающихся и родителей гимназии, у которых сформирована культура здорового питания (на % ежегодно). Расширение контингента участников открытых инновационных здоровьесберегающих образовательных программ и проектов гимназии (на 10 % ежегодно). Увеличение количества школьников, в системе занимающихся спортом и оздоровительной деятельностью (на 5% ежегодно). Переход к более эффективной организации горячего питания в гимназии. Расширение доли общественного участия в контроля за качеством горячего питания в гимназии. Повышение мотивации школьников, родителей и педагогов к участию в мероприятиях разного уровня по проблеме здорового питания детей. Улучшение условий в гимназии по предоставлению горячего питания.

Сроки и этапы реализации КЦП «Здоровое питание»: Этапы реализации: I этап – сентябрь 2010г. – август 2011г. (осмысление идеи). II этап – сентябрь 2011г. – август 2012г. (адаптация и конструирование). III этап – сентябрь 2012г. – август 2014г. (практический). IV этап сентябрь 2014г. – сентябрь 2015г. (обобщающий).

Ресурсное обеспечение реализации комплексно-целевой программы:

Возможные риски в ходе реализации комплексно-целевой программы:

Контроль хода реализации комплексно- целевой программы:

Статус пилотной площадки с г. по реализации пилотного проекта «Инфошкола»

Цель: cоздание условий для повышения количества обучающихся, получающих полноценное питание в школьной столовой. Задачи: 1.Создать систему, при которой ученик мог потратить деньги, выделенные на питание, только в школьной столовой. 2.Организовать расчеты в школьной столовой без использования наличных денег. 3.Найти и использовать технологии, увеличивающие скорость обслуживания в столовой. 4.Освободить классных руководителей от сбора денег на питание. 5.Контроль за расходованием денежных средств учеников со стороны родителей.

Преимущества родителям : При использовании пластиковой карты ребенок не носит с собой в гимназию наличные деньги. При утере карточки деньги не пропадают, так как она именная и используется только в гимназии. Снять наличные деньги с карточки может только родитель, заключивший договор. Родители полностью контролируют питание ребенка, так как получают информацию о том, когда и что именно покупает ребенок в школьной столовой, питался ли он вообще в данный день. Родители и ученики через сайт могут видеть полное меню школьной столовой, при желании они могут делать предварительные заказы. Не нужно ежедневно выдавать ребенку наличные деньги, можно сразу на счет положить сумму, которую хватит на неделю или месяц, а при временном отсутствии денежных средств есть возможность, чтобы питался ребенок в кредит. Увеличивается скорость, точность обслуживания, ученик тратит меньше времени в очереди в школьной столовой.

Проблемы, которые решает данная система: Ученики будут тратить деньги, выданные родителями, только на питание в школьной столовой. Классные руководители младших классов не будут тратить время на сбор денег, расчеты, составление отчетности по питанию учеников класса. У учеников старших классов не возникнет желания отнять деньги у младших школьников, так как идет безналичный расчет, а в программе столовой есть фотография владельца карты. Повышение культуры приема пищи в столовой, культуры гигиены.

Автоматизированное рабочее место кассира. Платёжный терминал

Расчёт за питание в столовой. Работа преподавателя на сайте.