Научный проект «Вакцинация - современная профилактическая мера гриппа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
V районный конкурс творческих исследовательских работ младших школьников.
Advertisements

В настоящее время, мы являемся свидетелями новой вспышки гриппа, пришедшего к нам с севера. В этом учебном году в нашем городе сотни людей заболели гриппом,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Удомельская гимназия 3 имени летчика – космонавта О. Г. Макарова» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Нужны ли прививки против гриппа? Глинская Ирина Николаевна Волосарь Людмила Альбертовна Минский городской центр гигиены и эпидемиологии 2010г.
Прививки против гриппа. Это нужно знать Глинская Ирина Николаевна Волосарь Людмила Альбертовна Минский городской центр гигиены и эпидемиологии 2010г.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов», 2012г.
Вакцинопрофилактика В борьбе с инфекционными заболеваниями.
Профилактика острых респираторных вирусных инфекций.
13 января- День профилактики гриппа и ОРЗ. Грипп это острое респираторное инфекционное заболевание, возбудителем которого являются вирусы нескольких типов.
Вакцинация - единственный способ защиты от ряда заболеваний, которые невозможно вылечить другими средствами или само лечение может вызвать осложнение.
ГРИПП ОПАСЕН! Защитите себя от ГРИППА! Что такое ГРИПП? ГРИПП - это заболевание вирусной природы, возбудителем которого являются вирусы гриппа А, В,
«…Знает лишь мудрость порой одна Какая всем нашим мечтам цена: Всё дело в здоровье. Его, друзья, Ни славой, ни златом купить нельзя!» Расул Гамзатов.
Проект «Неболейка» Работу выполнили: Лопатина Виолетта Штаб Олег Руководитель: Мишуткина Ю. И.
«Профилактика «Профилактика и лечение и лечение гриппа» гриппа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Выполнила Мищенко В.И. классный руководитель 7-б класса МКОУ Чистоозерная СОШ 2.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Оценка влияния профилактики гриппа на заболеваемость детей Автор работы: Алхимова Софья Алексеевна ученица 9 класса Руководитель: Аптекина Лариса Александровна.
Осторожно, грипп!. Грипп – это заразное заболевание. Оно легко и быстро передается от больного человека к здоровому. Возбудитель гриппа – вирус.
Транксрипт:

Научный проект «Вакцинация - современная профилактическая мера гриппа »

Автор: Галата Наталья

Оглавление Введение Основная часть 1.1 Актуальность исследования 1.2 Что такое грипп 1.3 Специфические и неспецифические средства. Вакцинация. Экспериментальная часть 2.1. Профилактические меры гриппа Заключение Литература Приложение

Цель исследования состоит в том, чтобы выявить и экспериментально апробировать современные меры профилактики гриппа. состоит в том, чтобы выявить и экспериментально апробировать современные меры профилактики гриппа.

Объектом исследования является здоровье учащихся, их сопротивляемость заболеванию гриппом. является здоровье учащихся, их сопротивляемость заболеванию гриппом.

Предметом исследования являются профилактические меры и условия, созданные для профилактики гриппа у младших школьников. являются профилактические меры и условия, созданные для профилактики гриппа у младших школьников.

Гипотеза исследования Для профилактики необходимо выполнение следующих условий: Для профилактики необходимо выполнение следующих условий: -формирование положительной мотивации к ЗОЖ у младших школьников; -осуществление взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (учителя, ученика, родителей, мед. работника); -отбор средств, необходимых для профилактики гриппа.

Задачи исследования -изучить состояние теории и практики развития гриппа и медицинские особенности гриппа; -изучить состояние теории и практики развития гриппа и медицинские особенности гриппа; -выявить и обосновать профилактические условия, необходимые для эффективной борьбы с гриппом; -выявить и обосновать профилактические условия, необходимые для эффективной борьбы с гриппом; -разработать и экспериментально проверить методы на младших школьниках в учебной деятельности; -разработать и экспериментально проверить методы на младших школьниках в учебной деятельности; -распространить эффективные методы профилактики гриппа, ориентированные на укрепление и сохранение здоровья школьников. -распространить эффективные методы профилактики гриппа, ориентированные на укрепление и сохранение здоровья школьников.

Методы исследования 1)теоретические: анализ медицинской литературы, изучение и обобщение народных средств, медицинского опыта; 1)теоретические: анализ медицинской литературы, изучение и обобщение народных средств, медицинского опыта; 2)эмпирические: изучение статистики и средств по гриппу, школьной документации, программ и учебных пособий для профилактики гриппа, подготовки и развития знаний учащихся по данной проблеме; наблюдения за деятельностью учащихся и учителей; беседы с учителями, учащимися, родителями младших школьников; опрос, анкетирование; тестирование; опытно- экспериментальная работа; 2)эмпирические: изучение статистики и средств по гриппу, школьной документации, программ и учебных пособий для профилактики гриппа, подготовки и развития знаний учащихся по данной проблеме; наблюдения за деятельностью учащихся и учителей; беседы с учителями, учащимися, родителями младших школьников; опрос, анкетирование; тестирование; опытно- экспериментальная работа; 3)методы математической и статистической обработки экспериментальных данных. 3)методы математической и статистической обработки экспериментальных данных.

Экспериментальная база исследования СОШ 16 СОШ 16 г. Экибастуза п. Солнечный. На различных этапах исследования в эксперименте приняли участие 62 ученика, 8 учителей и 54 родителя. На различных этапах исследования в эксперименте приняли участие 62 ученика, 8 учителей и 54 родителя.

Этапы исследования Первый этап – поисковый, который был посвящен обоснованию актуальности проблемы профилактики гриппа. Первый этап – поисковый, который был посвящен обоснованию актуальности проблемы профилактики гриппа. Второй этап – проектировочный, на котором устанавливались направления конкретной исследовательской работы, происходило осмысление и собственное толкование понятия здоровьесберегающей модели, разрабатывалась схема этой модели, осуществлялось предварительное изучение уровня знаний у младших школьников. Второй этап – проектировочный, на котором устанавливались направления конкретной исследовательской работы, происходило осмысление и собственное толкование понятия здоровьесберегающей модели, разрабатывалась схема этой модели, осуществлялось предварительное изучение уровня знаний у младших школьников. Третий этап – экспериментальный, посвященный реализации разработанной модели профилактики гриппа, диагностика уровня заболеваемости. Третий этап – экспериментальный, посвященный реализации разработанной модели профилактики гриппа, диагностика уровня заболеваемости. Четвертый этап – итоговый, который был в подготовке к защите основных результатов исследования, оформлению научного проекта. Четвертый этап – итоговый, который был в подготовке к защите основных результатов исследования, оформлению научного проекта.

Научная новизна исследования состоит в том, что обоснована современная специфическая (вакцинация) медицинская мера профилактики гриппа, которая обеспечивает снижение заболеваемости. исследования состоит в том, что обоснована современная специфическая (вакцинация) медицинская мера профилактики гриппа, которая обеспечивает снижение заболеваемости.

Теоретическая значимость исследования -расширено представление о гриппе у младших школьников, о средствах профилактики гриппа; -расширено представление о гриппе у младших школьников, о средствах профилактики гриппа; -разработаны профилактические меры для учащихся ; -разработаны профилактические меры для учащихся ; -выявлены условия формирования ЗОЖ. -выявлены условия формирования ЗОЖ.

Практическая значимость исследования -реализуется план мероприятий по профилактике гриппа, направленный на развитие ЗОЖ. -реализуется план мероприятий по профилактике гриппа, направленный на развитие ЗОЖ. Материалы исследования могут быть использованы в образовательной работе школ, гимназий, детских садов. Материалы исследования могут быть использованы в образовательной работе школ, гимназий, детских садов.

Апробация и внедрение результатов исследования Основные положения исследования докладывались и обсуждались на уровне класса среди родителей и учащихся, распространялись среди учащихся и педагогов школы. Основные положения исследования докладывались и обсуждались на уровне класса среди родителей и учащихся, распространялись среди учащихся и педагогов школы.

На защиту выносятся следующие положения и результаты 1.Существует современная эффективная профилактическая мера гриппа - это вакцинация. 1.Существует современная эффективная профилактическая мера гриппа - это вакцинация. 2.План мероприятий по профилактике гриппа. 2.План мероприятий по профилактике гриппа.

Исследования Практика показывает высокий уровень заболеваемости гриппом у подавляющего большинства школьников. Среди учеников, оканчивающих начальную школу, выявлено только 50% процентов детей, обладающих знаниями о гриппе. Причину данного явления мы видим в том, что отсутствует системная работа по профилактике гриппа. Анализ работы школы выявил противоречия: Практика показывает высокий уровень заболеваемости гриппом у подавляющего большинства школьников. Среди учеников, оканчивающих начальную школу, выявлено только 50% процентов детей, обладающих знаниями о гриппе. Причину данного явления мы видим в том, что отсутствует системная работа по профилактике гриппа. Анализ работы школы выявил противоречия: -между возрастающим значением здоровьесберегающих технологий и недостаточным применением их в практике; -между возрастающим значением здоровьесберегающих технологий и недостаточным применением их в практике; -между осознанием необходимости профилактических мер и отсутствием взаимодействия всех субъектов образования по их развитию; -между осознанием необходимости профилактических мер и отсутствием взаимодействия всех субъектов образования по их развитию; -между потребностью в формировании положительной мотивации младших школьников к ЗОЖ и отсутствием соответствующей современной материальной базы. -между потребностью в формировании положительной мотивации младших школьников к ЗОЖ и отсутствием соответствующей современной материальной базы.

Группы высокого риска заражения и передачи вируса

Выводы На основе анализа медицинской литературы установлено, что существуют неспецифические средства, специфические средства и вакцинация как средства борьбы с гриппом. На основе анализа медицинской литературы установлено, что существуют неспецифические средства, специфические средства и вакцинация как средства борьбы с гриппом. К неспецифическим относятся: К неспецифическим относятся: Иммуномодуляторы Иммуномодуляторы Гомеопатические средства Гомеопатические средства Фитопрепараты Фитопрепараты Народные средства Народные средства К специфическим: К специфическим: Вакцинация (современные вакцины) Вакцинация (современные вакцины)

Опрос учителей показал, что ими проводится определённая работа по профилактике гриппа среди начальных классов. К ним относятся: показал, что ими проводится определённая работа по профилактике гриппа среди начальных классов. К ним относятся: Валеопаузы Валеопаузы Точечный и пальчиковый массаж Точечный и пальчиковый массаж Аутотренинги Аутотренинги Физминутки Физминутки Оживлялки Оживлялки Проветривание Проветривание Фиточай из плодов шиповника Фиточай из плодов шиповника Соблюдение правил личной гигиены Соблюдение правил личной гигиены Беседы по профилактике гриппа Беседы по профилактике гриппа Рефераты Рефераты Выпуск санбюллетней Выпуск санбюллетней Уроки валеологии Уроки валеологии Родительские лектории и другое Родительские лектории и другое

План профилактических мероприятий Фиточаи готовить весь учебный год (повар). Фиточаи готовить весь учебный год (повар). Организовать прием витаминов в зимний период (родители). Организовать прием витаминов в зимний период (родители). Делать влажную уборку класса на большой перемене (младший персонал). Делать влажную уборку класса на большой перемене (младший персонал). Открыть тренажерный зал для укрепления здоровья (администрация). Открыть тренажерный зал для укрепления здоровья (администрация). Провести конкурс Самый «здоровый» класс и поощрить (администрация и спонсоры). Провести конкурс Самый «здоровый» класс и поощрить (администрация и спонсоры). Активно пропагандировать вакцинацию Активно пропагандировать вакцинацию ( медицинские работники). ( медицинские работники).

Заключение Заболеваемость в школе растёт: Заболеваемость в школе растёт: 2006г. - 28% 2006г. - 28% 2007г. - 32% 2007г. - 32% Рост может связан с пониженным иммунитетом и социально – экономическими условиями, а также слабой пропагандой вакцинации, высокими ценами прививок. Рост может связан с пониженным иммунитетом и социально – экономическими условиями, а также слабой пропагандой вакцинации, высокими ценами прививок. Возможно это связано с вакцинацией школьников, так как в Возможно это связано с вакцинацией школьников, так как в 2006г привито в стенах школы- 30 человек 2006г привито в стенах школы- 30 человек 2007г г - 0 (есть случаи когда прививаются вне школы) (есть случаи когда прививаются вне школы)

К сожалению вакцинация не проводиться среди школьников бесплатно. К сожалению вакцинация не проводиться среди школьников бесплатно. Я – ученица, и у меня пожелание, чтобы наше государство оплатило вакцинацию школьников, т. к болезнь лучше предупредить, чем лечить. Я – ученица, и у меня пожелание, чтобы наше государство оплатило вакцинацию школьников, т. к болезнь лучше предупредить, чем лечить. Проведенное исследование подтвердило первоначально выдвинутые гипотезы и дало основание сформулировать в заключении следующие выводы: Проведенное исследование подтвердило первоначально выдвинутые гипотезы и дало основание сформулировать в заключении следующие выводы: 1.Развитие мотивации к ЗОЖ у младших школьников является важным аспектом сохранения здоровья; 1.Развитие мотивации к ЗОЖ у младших школьников является важным аспектом сохранения здоровья; 2.Важными педагогическими и медицинскими условиями, обеспечивающими укрепление здоровья и мерой борьбы с гриппом, являются: взаимодействие всех субъектов образовательного процесса; 2.Важными педагогическими и медицинскими условиями, обеспечивающими укрепление здоровья и мерой борьбы с гриппом, являются: взаимодействие всех субъектов образовательного процесса; 3.Вакцинация снижает заболеваемость гриппом на 82%. 3.Вакцинация снижает заболеваемость гриппом на 82%.

Подводя итог исследованию, хочу сказать, что сегодня, каждый взрослый человек задумывается о том, как сберечь своё здоровье, предупредить и не допустить болезнь, заботится о здоровье детей, а дети – это будущее Казахстана. Подводя итог исследованию, хочу сказать, что сегодня, каждый взрослый человек задумывается о том, как сберечь своё здоровье, предупредить и не допустить болезнь, заботится о здоровье детей, а дети – это будущее Казахстана.

Литература 1. Галкин В.А. Внутренние болезни с уходом за больными и основами патологии М., Медицина, Галкин В.А. Внутренние болезни с уходом за больными и основами патологии М., Медицина, Орехов В.П. Домашний лекарь М.,Природа лечит, Орехов В.П. Домашний лекарь М.,Природа лечит, Пасынков Е.И. Физиотерапия И.,Медицина, Пасынков Е.И. Физиотерапия И.,Медицина, Петровский Б.В. Краткая медицинская энциклопедия –2-е изд., в 3-х изд., М., Советская энциклопедия, Петровский Б.В. Краткая медицинская энциклопедия –2-е изд., в 3-х изд., М., Советская энциклопедия, Смурова О.Г. Болезнь –это увядание организма М.,Рипол классик, Смурова О.Г. Болезнь –это увядание организма М.,Рипол классик, Студеникина М.Я. Справочник педиатра И.,Медицина Студеникина М.Я. Справочник педиатра И.,Медицина Тринус О.К., Щербинська А.М. Про грипп К.,Здоров*я, Тринус О.К., Щербинська А.М. Про грипп К.,Здоров*я, Шабанова А.Н. Медицинский справочник для фельдшеров И., 8.Шабанова А.Н. Медицинский справочник для фельдшеров И., Медицина, Медицина, 1971.

Опрос учителей Галина Михайловна – 3 класс. Галина Михайловна – 3 класс. Принимает настой шиповника, кушает лимоны, апельсины, морковку, лук. И перед тем как выходить на улицу мажет нос оксолиновой мазью, не пьет холодную воду. Принимает настой шиповника, кушает лимоны, апельсины, морковку, лук. И перед тем как выходить на улицу мажет нос оксолиновой мазью, не пьет холодную воду. Майра Каримовна – 2 класс. Майра Каримовна – 2 класс. Ест чеснок, не пьет холодную воду, употребляет фрукты, особенно лимон. Ест чеснок, не пьет холодную воду, употребляет фрукты, особенно лимон. Тлеген Жумабаевич – учитель физкультуры. Тлеген Жумабаевич – учитель физкультуры. Ест лук, пьет таблетки, не пьет холодную воду, ест фрукты, овощи. Ест лук, пьет таблетки, не пьет холодную воду, ест фрукты, овощи. Алима Ильяшевна – 2 класс. Алима Ильяшевна – 2 класс. Ест чеснок, мажет нос оксолиновой мазью, пьет чай с лимоном, пьет таблетки. Ест чеснок, мажет нос оксолиновой мазью, пьет чай с лимоном, пьет таблетки. Айгуль Бикбулатовна – 4 класс. Айгуль Бикбулатовна – 4 класс. Пьет витамины, делает прививку от гриппа, употребляет в пищу чеснок, лук, не пьет холодную воду, соблюдает правила гигиены, ест фрукты, редьку, мед. Пьет витамины, делает прививку от гриппа, употребляет в пищу чеснок, лук, не пьет холодную воду, соблюдает правила гигиены, ест фрукты, редьку, мед.

Анкета Ф. И. ______________________________________ Ф. И. ______________________________________ Знаешь ли ты что такое грипп ? Знаешь ли ты что такое грипп ? Какие симптомы болезни ты знаешь? Какие симптомы болезни ты знаешь? Болел(а) ты гриппом ? Часто или нет ? Болел(а) ты гриппом ? Часто или нет ? Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? Получал ли ты прививку от гриппа? Получал ли ты прививку от гриппа?

САНБЮЛЛЕТЕНЬ Грипп, острые респираторные и вирусные инфекции – частые заболевания дыхательной системы, носящие обычно сезонный характер и сопровождающиеся общим токсическим воздействием на организм. Существует большое количество вирусов тропных, т.е. способных вызывать поражения дыхательной системы на различных участках начиная со слизистой носа, трахеи и бронхов, и заканчивая альвеолами. Размножаясь в дыхательных путях, вирусы поражают клетки эпителия слизистых оболочек, разрушают их. Это сопровождается воспалительным процессом слизистой оболочки. Насморком, чиханием, кашлем в горле. Появляется головная боль, повышается температура, нарушаются барьерные функции бронхов. Как следствие вирусы и их токсины проникают в кровь, вызывая отравление всего организма. В свою очередь это приводит к еще большему повышению температуры, сильной головной боли, резкой слабости, ознобу, резкому снижению работоспособности. На ослабленный организм начинают действовать бактериальные инфекции. Так как падает общий и местный иммунитет. Из- за этого возникают осложнения в виде бронхита, воспаления легких. Особенно опасен грипп с осложнениями на центральную нервную систему, которые проявляются в виде воспаления оболочек нервов, а также спинного и головного мозга. Грипп, острые респираторные и вирусные инфекции – частые заболевания дыхательной системы, носящие обычно сезонный характер и сопровождающиеся общим токсическим воздействием на организм. Существует большое количество вирусов тропных, т.е. способных вызывать поражения дыхательной системы на различных участках начиная со слизистой носа, трахеи и бронхов, и заканчивая альвеолами. Размножаясь в дыхательных путях, вирусы поражают клетки эпителия слизистых оболочек, разрушают их. Это сопровождается воспалительным процессом слизистой оболочки. Насморком, чиханием, кашлем в горле. Появляется головная боль, повышается температура, нарушаются барьерные функции бронхов. Как следствие вирусы и их токсины проникают в кровь, вызывая отравление всего организма. В свою очередь это приводит к еще большему повышению температуры, сильной головной боли, резкой слабости, ознобу, резкому снижению работоспособности. На ослабленный организм начинают действовать бактериальные инфекции. Так как падает общий и местный иммунитет. Из- за этого возникают осложнения в виде бронхита, воспаления легких. Особенно опасен грипп с осложнениями на центральную нервную систему, которые проявляются в виде воспаления оболочек нервов, а также спинного и головного мозга.

КАК МЫ ЛЕЧИМ? Лечение этих заболеваний обычно симптоматическое – обезболивающие препараты, снижающие температуру, противовоспалительные, противоаллергические. В аптеках города есть прекрасный препарат Гриппостад производства немецкой фармацевтической компании ШТАДА Фарма. Гриппостад – это безопасный. Эффективный. Надежный препарат. Который применяется при простудных заболеваниях, ОРВИ и гриппе. Лечение этих заболеваний обычно симптоматическое – обезболивающие препараты, снижающие температуру, противовоспалительные, противоаллергические. В аптеках города есть прекрасный препарат Гриппостад производства немецкой фармацевтической компании ШТАДА Фарма. Гриппостад – это безопасный. Эффективный. Надежный препарат. Который применяется при простудных заболеваниях, ОРВИ и гриппе.