Методическая муниципальная служба новой школе А.К.Костин, руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Advertisements

МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Правовое регулирование системы профессионального образования в Новгородской области.
М.В. Смирницкая Формирование государственного задания для государственного образовательного учреждения на 2013 / 2014 учебный год М.В. Смирницкая Начальник.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Транксрипт:

Методическая муниципальная служба новой школе А.К.Костин, руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

Национальная образовательная стратегия Наша новая школа Масштабное направление: развитие учительского потенциала

Развитие учительского потенциала личностная правовая экономическая (трудовая) управленческая общекультурная общеобразовательная коммуникативная психологическая методологическая технологическая

Ведущие направления в развитии образования, определенные Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, изменения в содержании образования, практическая реализация личностно-ориентированного обучения, использование современных педагогических технологий, наличие вариативных программ, учебно-методических комплектов, инновационная деятельность определяют: 3. структурные преобразования 2. изменения в содержании ее работы 1. новые направления деятельности методической службы 4. а также определяют новые требования к уровню квалификации работников метод. службы

Основные направления содержания деятельности изучение информации о состоянии образования в районе (городе) в целом, об образовательных учреждениях, о состоянии и результатах их учебно- воспитательной работы; анализ результатов учебно-воспитательной работы учителей; анализ результатов региональных, районных (городских) контрольных работ, тестовых, диагностических контрольных работ, тестовых, диагностических опросов учащихся, результатов олимпиад, творческих конкурсов систематическая информационная деятельность по ведущим направлениям модернизации образования; организационная работа по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров, созданию условий для их непрерывного образования;

Основные направления содержания деятельности выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта по обучению и воспитанию учащихся, управленческой деятельности в системе образования; стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений, организации и проведения опытно-экспериментальной работы; экспертная оценка результатов инновационной работы, авторских программ, учебников, пособий учебно- методических комплексов; организационно-методическая работа в области, районе, городе (участие в проведении научно- педагогических конференций, педагогических чтений, фестивалей, конкурсов педагогического мастерства; участие в разработке концепций, программ, комплексных планов развития образования в регионе, районе, городе; подготовка педагогических кадров к аттестации.

Обновление системы методической работы для обеспечения: информационно-методического сопровождения реализации образовательных стандартов, а также деятельности образовательных учреждений по повышению качества образования; углубления с одной стороны научной обоснованности, с другой стороны практикоориентированности методической работы муниципальной образовательной системы; совершенствования методической культуры педагогов, которое должно основываться не только на информации, полученной в результате диагностики уровня методической культуры, но и на анализе образовательно-методических запросов школы.

Нормативно-правовое обеспечение 1.Самостоятельное юридическое лицо (Устав) 2.Структурное подразделение (Положение)

Согласно нормативным документам (Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования (распоряжение Правительства Российской Федерации от р), Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства Российской Федерации от ин/42-03) целью ММС является содействие повышению качества образования в условиях его модернизации.

Нормативно-правовое обеспечение В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности учреждений и организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от , все методические службы любой организационно-правовой формы должны пройти процедуру лицензирования

Нормативно-правовое обеспечение Данное Положение распространяется в том числе и на образовательную деятельность по профессиональной подготовке педагогических кадров, т.к. попадает под понятие «дополнительное образование» Таким образом, если образовательные программы, планируемые к реализации в методическом центре, не предназначены для сотрудников, необходимо данные программы пролицензировать в независимости от их продолжительности

Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Контроль качества образования нормативно- правовое обеспечение образователь ного учреждения лицензи рование аккредитация мониторинг качества обучения учащихся промежуточ ная аттестация учащихся итоговая аттестация выпускников

Контроль качества образования Планируемые мероприятия на 1 полугодие учебного года: 1.Входной контроль 2-5 классы – Качество подготовки обучающихся по предметам естественно-научного цикла в 7, 8, 9 классах – декабрь 2009 года 3.Качество подготовки обучающихся 4, 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений и классов по русскому языку и математике – декабрь 2009 года

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 1. Обеспечение выполнения государственных нормативных правовых актов об образовании, в т.ч. утверждение, изменение уставов образовательных учреждений 2. Управление качеством образования:

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 2.1. Рационализация сети образовательных учреждений и образовательных услуг (создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений) Контроль и диагностика деятельности образовательных учреждений по обеспечению выполнения государственных стандартов образования.

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 2.3. Организация аттестации учащихся и воспитанников, педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Участие в лицензировании, аттестации, аккредитации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с полномочиями (подготовка экспертных заключений).

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 2.5. Организация и мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности Информационно-аналитическая деятельность по оценке состояния муниципальной образовательной системы и направления ее развития.

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 3. Прогнозирование развития муниципальной системы образования. 4. Регулятивно-коррекционная деятельность по отношению к работе образовательных учреждений. 5. Обеспечение социализации детей, охрана прав и социальная защита детей.

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 5.1. Обеспечение прав граждан на образование – диверсификация форм получения образовательных программ Охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств.

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 5.4. Помощь в сохранении и укреплении здоровья детей в период образовательного процесса и каникулярного отдыха Создание системы воспитательной работы Организация круглогодичного отдыха детей Организация обеспечения учебниками Организация питания.

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 6. Создание необходимых консалтинговых и сервисных служб при органах управления для оказания помощи в деятельности образовательных учреждений и педагогов (методический, психологической, юридической, социологической и т.д.). 7. Работа с кадрами Формирование заказа на подготовку кадров.

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 7.2. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров Назначение и освобождение руководящих кадров Материальное и моральное стимулирование, награждение. 8. Социальная защита педагогических кадров – совместная деятельность с органами местного самоуправления, профсоюзами (жилье, медицинское обслуживание, охрана труда).

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 9. Участие в формировании местных бюджетов и фондов развития образования, привлечение дополнительных источников финансирования, планирование материально-технического обеспечения, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования.

Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 10. Строительство, ремонт и эксплуатация зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории. 11. Организация государственного общественного управления.

Совершенствование обслуживающей, поддерживающей функции муниципальной системы образования по следующим направлениям: предметно-методический сервис мониторинговый сервис маркетинговый сервис экспертный сервис консалтинговый сервис

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ