Система поддержки талантливых детей в МОУ «Гимназия 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные,
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Образовательное пространство гимназии как условие поддержки талантливых детей.
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Методические приемы работы с одаренными детьми Выполнил: учитель математики МБОУ «Преображенская СОШ» Рагзина Анна Алексеевна.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся семинар семинар МБОУ гимназия 2 г.Мурманска 2012.
О работе МОУ Айская средняя общеобразовательная школа по направлению «Работа с одаренными детьми» в 2007 – 2008 учебном году 2008 г. Муниципальное общеобразовательное.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КРАСНОЯРЬЯ Министерство образования и науки Красноярского края.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Транксрипт:

Система поддержки талантливых детей в МОУ «Гимназия 1»

Понятие «одаренный ребенок» Одаренный ребенок – ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям в одной или нескольких сферах

Типы одаренности интеллектуальная одаренность: предметно-академическая научно-исследовательская научно-техническая проектно-инновационная коммуникативная одаренность: организационно-лидерская ораторская художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая хореографическая сценическая музыкальная изобразительная спортивная одаренность: общефизическая специальная (в отдельном виде спорта)

Методологические подходы в работе с одаренными детьми: системно-деятельностный диалектический гуманистический компетентностный

Уровни проявления способностей Поиск одаренных детей Сопровождение Предъявление результатов учащимися на разных уровнях

Система поддержки талантливых детей Образовательная среда Урочная деятельность Внеурочная деятельность Научное общество учащихся Олимпиадное и конкурсное движение Дополнительное образование Педагогический коллектив гениальностьталантодаренностьспособность склонность (задатки)

Урочная деятельность

-«Экология Красноярского края» - Актёрское мастерство -Дистанционны е курсы -Журналистика -ТУСУР -МПК при СФУ НОУ Профильные Предметы Элективные Курсы: классы -РТВ -Детская риторика -НРК Начальная школа Факультативы: 9 классы Углублённое изучение отдельных предметов Предпроф.консульт. Модульные курсы -Журналистика - Актёрское мастерство -МПК при СФУ -Дистанционные курсы 8 классы Углублённое изучение отдельных предметов Модульные курсы - «Язык – Человек – Текст» - Актёрское мастерство - «Лидерство и мененджмент» 5-7 классы Модульные курсы: : -«Живая математика» - Актёрское мастерство -«Я познаю мир» -«Я – гражданин России»

Научное общество учащихся гимназии

Аналитическая информационная программа «Время молодых»

Дистанционный этап краевого форума «Молодёжь и наука» работ (17 человек) Победителя -3 человека (2 работы) Очный этап краевого форума «Молодежь и наука» Победители очного этапа – 1 работа Специальный приз - 1

Краевая научно-практическая конференция по праву (МПК СФУ) – 2 место Городская научно-практическая конференция по истории, праву, обществознанию (г. Красноярск) – 1 место X Международная научно- практическая конференция «Интеллект и наука» (филиал СФУ г. Железногорск) из 8 участников 2 призера

Городская предметная олимпиада 2009: призеры - 56 гимназистов

Между школами города дипломы победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010 распределились следующим образом:

Я - гражданин России Системный проект «Звёзды гимназии» ЦЕЛЬ: включение каждого гимназиста в активную интеллектуальную и творческую деятельность в разных областях знаний, в соответствии с его интересами Очарованные словом Земля! Ты вечный наш вопрос Спортивные достижения Юные таланты Язык- ключ к пониманию мира Под сенью дружных муз Я - патриот гимназии О, величие точных наук Активная жизненная позиция

Совет кафедр

Название номинацииКласс Дата проведения ТВОЙ ВЫБОР « Очарованные словом » Международный конкурс по русскому языку « Русский медвежонок- языкознание для всех » Конкурс сочинений « Золотое перо » Олимпиады по русскому языку и литературе Конкурс ораторов Конкурс чтецов Лучший журналист Человек читающий ноябрь март октябрь март в течение года декабрь в течение года « Люби свою Родину, люби свою историю » Электронная игра « Страны Древнего Востока » Олимпиада по природоведению Рыцарский турнир Электронная игра « Колесо истории » Интерактивная игра « Колесо истории » Историко-географический форум « Мой край – моя малая родина » Форум по обществознанию « Современная Россия в глобальном мире » декабрь ноябрь декабрь февраль март февраль

Дополнительное образование

Участие гимназистов в конкурсах Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» приняли участие 200 гимназистов На городском этапе игры –конкурса: 6 первых мест 4 вторых места 3 третьих места

Всероссийский конкурс «Британский бульдог» приняли участие 34 гимназиста награждены особыми призами 3 гимназиста

Международный конкурс по истории мировой художественной культуры - участвовали 70 учащихся 5-11 классов 6 гимназистов вошли в золотую сотню Красноярского края 6 стали победителями на региональном и федеральном уровнях

Конкурсное движение Международный уровень человек Федеральный уровень человека Региональный уровень - 55 человек Муниципальный уровень - 87 человек

Результаты ЕГЭ по математике: Результаты ЕГЭ по обществознанию:

Общероссийская Энциклопедия «Одаренные дети - будущее России»

Проблемы и противоречия Между необходимостью в научно обоснованном методическом и технологическом обеспечении выявления и сопровождения одаренных детей и отсутствием общепринятой парадигмы одаренности и как следствие эклектикой в практической деятельности Между потребностью в специально организованной обогащенной среде для развития одаренных детей и нагромождением мероприятий и услуг, в которых сложно ориентироваться и выбирать приоритеты

Между приоритетом мотивационного компонента в развитии одаренного ребенка, потребностью индивидуальной траектории его личностного продвижения и направленностью педагогических усилий в большей мере на организацию мероприятий и включение ребенка в них Между необходимостью квалифицированной психолого-педагогической деятельности по отношению к одаренным детям и отсутствием программ повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми

Благодарю за внимание!