1 VII съезд « Союза директоров средних специальных учебных заведений России» «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной.
Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
Профсоюзная организация является сложившейся системой защиты профессиональных, трудовых и социальных гарантий, потому что, профсоюз-это стабильность трудовых.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Докладывает: КУЗНЕЦОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ министр образования и науки Удмуртской Республики ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Антипов А.С., председатель МСД СВАО, директор ГБОУ гимназия 1573 Примерные подходы к организации групп продленного дня и дополнительных образовательных.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

1 VII съезд « Союза директоров средних специальных учебных заведений России» «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ШУДЕГОВ Виктор Евграфович, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию 24 апреля 2013 г.

2 Комитет ГД по образованию ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СОЮЗА С 15-ЛЕТИЕМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! Ваш Союз – высокопрофессиональная общественная организация, деятельность которой сегодня стала органической частью системы образования, а авторитет - непререкаемым.

3 Востребовано ли сегодня СПО? В 2012 году доля должностей, занятых специалистами высшего уровня квалификации составляла только 27,6 процентов. 10,4 процентов составляли должности, занимаемые неквалифицированными рабочими. Таким образом, 62 процента занятого населения работает на должностях, где требуются компетенции среднего уровня квалификации или квалификации рабочих. Комитет ГД по образованию

4 Диагноз НПО и СПО: тяжелое, хроническое, запущенное заболевание, до последних лет не подвергавшееся лечению. Наступило время инновационного возрождения этих систем образования, с учетом задач, которые выдвигает перед Россией новый век и ВТО. В противном случае, ВТО превратит Россию в свой «сырьевой придаток». Комитет ГД по образованию

5 После передачи учреждения НПО и СПО на региональный уровень в большинстве случаев произошел резкий спад деятельности ссузов и училищ. Результаты такого решения за последние 5 лет ( год).: Число учреждений НПО сократилось на 37 процентов; Контингент в них – на 35 %. Комитет ГД по образованию

6 А что с финансированием? Многие субъекты вынуждены перевести ссузы и училища на голодный паек. Только один пример, начинающий специалист, приходящий в ссуз Удмуртии, вправе рассчитывать на заработную плату в сумме 4 тысяч 700 рублей. При этом региональные власти вынуждены рекомендовать ссузам зарабатывать деньги самим. А это означает, что родители должны раскошелиться. Комитет ГД по образованию

7 Таким образом, сегодня сформирован массовый дефицит рабочих кадров и специалистов среднего звена, который может перерасти в основное, реальное и непреодолимое препятствие стратегического развития экономики России. Комитет ГД по образованию

8 Что нужно сделать? Необходимо на законодательном уровне установить приоритетное развитие среднего профессионального образования на ближайшие 5 лет, при этом рассмотреть возможность возврата колледжей в лоно федеральной власти. Комитет ГД по образованию

9 Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не решает, по существу, ни одной проблемы СПО. Ни экономического обеспечения прорывного развития СПО, ни социального статуса их работников, ни стимулирующих механизмов для обучающихся. Комитет ГД по образованию

10 Предлагаю установить следующие этапы роста заработной платы для педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования в соотношении к средней заработной платы в соответствующем субъекте: с 1 сентября 2013 года процентов; с 1 сентября 2014 года – 110 процентов; с 1 сентября 2015 года – 125 процентов; Комитет ГД по образованию

11 Предлагаю изменить государственный заказ на структуру и объемов подготовки специалистов в государственных учебных заведениях всех уровней профессионального образования; обеспечить государственную поддержку учреждений СПО, в том числе посредством льготного налогообложения Комитет ГД по образованию

12 Предлагаю: установить стипендию в Сузах не менее 50 процентов от прожиточного минимума; на федеральном уровне установить минимальный уровень финансирования соответствующих образовательных организаций на одного студента с учетом профильных особенностей образовательных организаций; обеспечить за счет средств федерального бюджета дотации на увеличение заработной платы сотрудникам СПО; Комитет ГД по образованию

13 Предлагаю: Внести изменения в федеральные законы, в том числе в Бюджетный и Налоговый кодексы: освободить от налогов работодателей за передачу образовательным учреждениям оборудования, материалов, денежных средств, установления стипендий обучающимся и доплат педагогическим работникам образовательных учреждений, организацию производственной практики обучающихся и др. способы поддержки подготовки кадров Комитет ГД по образованию

14 ЕЩЕ РАЗ ПОЗДРАВЛЯЮ СОЮЗ ДИРЕКТОРОВ С 15-ЛЕТИЕМ! В качественном профессиональном образовании залог инновационного будущего России Благодарю за внимание! ШУДЕГОВ Виктор Евграфович Комитет ГД по образованию