МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинского района Чувашской республики Воробьева Елена Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
Advertisements

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Дежурная И.А. Воспитатель АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» «Умненькие пальчики» Программа дополнительного образования.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Транксрипт:

МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинского района Чувашской республики Воробьева Елена Петровна

Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Воробьева Елена Петровна

I.1. Анализ внешней среды Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира. И база, заложенная в этом периоде, во многом определяет успешность дальнейшего развития ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, но страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит речь-это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет - больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 11 веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка; среднего – на кишечник; безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами, зажатыми в кисти руки. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая». Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Поэтому можно сказать: чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.

2. Анализ внутренней среды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Ромашка» открыт в 1991 году. В настоящее время ( учебный год) в дошкольном учреждении 8 групп, посещают 186 воспитанников, из них детей раннего возраста 47 человек, 139 ребенка дошкольного возраста. Обеспечение современного качественного дошкольного образования, воспитания в интересах формирования гармонично развитой, здоровой, социально – творческой личности – вот цель педагогического коллектива дошкольного учреждения. В детском саду сделаны первые шаги по внедрению в образовательном процессе современных педагогических программ и технологий. С 2002 года воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится по программе «Детство» (авторы Т.И.Бабаева, В.И. Логинова). Она является комплексной образовательной программой, где основной акцент делается именно на воспитание, а не на образование. В работе так же используются новые программы: «Кроха» (Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.), «Экологическое воспитание в детском саду» Рыжова Н., «Одаренный ребенок» Венгер Л.А. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям и обеспечивает познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей. Имеется достаточный фонд учебно – методической литературы с грифом Минобразования России, Минобразования Чувашии. Методическая библиотека постоянно пополняется, выписываются специализированные периодические издания: «Обруч», «Ребенок в детском саду», « ДОУ управление», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель».

Актуальность проекта Недостаточно условий для обеспечения развития мелкой мускулатуры рук детей младшего детского возраста; Нет системы в работе по развитию мускулатуры рук ребенка и развитию речи. Недостаточная информированность родителей во взаимосвязи пальчиковой гимнастики и развитию речи детей; Недостаточная освещенность в педагогической литературе вопроса взаимосвязи развития мускулатуры рук и речи ребят (2-3 лет). Цель проекта Разработать систему мероприятий по развитию мелкой мускулатуры рук детей раннего дошкольного возраста.

Изучить литературу по вопросу «Связь между развитием мускулатуры рук ребенка дошкольного возраста и уровнем развития речи». Подобрать игры и упражнения для тренировки пальцев сочетаемые с речевой деятельностью детей. Подобрать диагностический материал по выявлению уровня развития мелкой моторики рук. Разработать перспективный план по развитию мелкой мускулатуры рук детей раннего дошкольного возраста. Разработать план сотрудничества с родителями. Задачи проекта

Данный проект предполагает систематически разнообразную работу по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста и его диагностирование в форме игр и упражнений. Реализация цели и задач проекта предполагает работу с детьми, с педагогами, с родителями. Целенаправленная реализация проекта поможет создать систему мероприятий по развитию мелкой мускулатуры рук раннего дошкольного возраста. Концептуализация

1. Подборка и систематизация игр на укрепление мелкой мускулатуры рук ребенка. Составление перспективного плана работы. 2. Обогащение предметно – развивающей среды в группе. 3. Разработать план работы с родителями. МЕРОПРИЯТИЯ И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный задачимероприятия повышение собственной профессиональной компетентности - подбор и изучение методической литературы; - подбор диагностического материала; - знакомство с новыми технологиями; педагогическое просвещение родителей - анкетирование родителей - консультация «Развитие мелкой моторики рук» - информационный лист «Роль пальчиковой игры в развитии речи детей» - оформление альбома «Пальчиковые игры» - семинар «Пальчиковые игры дома» создание условий для организации работы с учетом потребностей ребенка, как индивидуальной, так и в совместной деятельности - пополнение развивающей среды -приобретение дидактического материала: разной фурнитуры карандашей, счетных палочек - подбор художественного слова, рисунков, составление картотеки игр, сбор природного материала -приобретение печатных и дидактических игр Срок реализации проекта – сентябрь-май 2010г.

2 этап – деятельный задачимероприятия 1.выявление уровня развития мелкой моторики и координация движения рук у детей -диагностика 2. систематизация работы с детьми по развитию мелкой моторики - разработка перспективного плана - разработка тематики, содержания и конспектов занятий, праздников и других видов деятельности 4. работа с родителями - выполнение домашних заданий с детьми - организация семинара – практикума по пальчиковой гимнастике - проведение индивидуальных консультаций - посещение занятий родителями

3 этап – оценочный задачиМероприятия оценка эффективности проводимой работы с детьми по определению уровня развития мускулатуры рук - повторная диагностика -анкетирование родителей

Я разработала систему мероприятий по развитию мелкой мускулатуры рук детей раннего возраста. Изучила литературу по вопросу «Связь между развитием мускулатуры рук ребенка дошкольного возраста и уровнем развития речи». Подобрала игры и упражнения для тренировки пальцев сочетаемые с речевой деятельностью детей, диагностический материал по выявлению уровня развития мелкой моторики рук. Разработала перспективный план по развитию мелкой мускулатуры рук детей раннего дошкольного возраста. Разработала план сотрудничества с родителями. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Кроха» (пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет) (Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.) М.:Просвещение, 2004г. «Кроха» (методическое рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения (Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.) М.:Просвещение, 2007г. Аксарина Н.М. «Воспитание детей раннего возраста» М., 1977г. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., 1996г. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М., 2000г. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. М.,1983г. К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» - М., Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г. Козак О.Н. Игры и загнятия с детьмиот рождения и до 3-х лет. – СПб, 1999г. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. СПб, 1998г. Ладушки, ладушки… (сост. П.И.Садгинов, Е.А.Алифанова – М.,2003г. Чистякова М.И. Психогимнастика М.,1995г. «Самые маленькие в детском саду» Автор – составитель В.Сотникова, - М.,Линка – Пресс, 2005г. «Энциклопедия развития и обучения дошкольников» СПб, Изд.дом Нева, 2006г. Первые шаги (модель воспитания детей раннего детства) материалы московского городского конкурса г. Составитель сборника к.п.н.К.Белая – М.:Линка –Пресс 2002г. И.С.Погуткина. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет (сборник игр и упражнений) М.: Книголюб, 2008г. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» г. Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»- М., Гуманитарный издательский центр Владос, 2001г Литература