Внеурочное занятие по краеведению Подвижницы родной земли (начальная школа) Учитель начальных классов Мигунова Надежда Фёдоровна Челябинская область г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Advertisements

Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Во имя жизни на земле. Цель: 1. Дать детям знания о жизни Защитников Отечества во время войны. 2. Пробудить в душе ребенка любовь к Родине. 3. Развивать.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Проект «История родного края» Выполнила: учитель начальных классов Кириллова Раиса Георгиевна МОУ «КСОШ 3» Ленинградская область, г. Кириши.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско- патриотических чувств дошкольников Государственное бюджетное дошкольное.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Воспитательная программа по гражданскому становлению личности «Край наш Тульский» Составитель: Лукьянова С.М.
Транксрипт:

Внеурочное занятие по краеведению Подвижницы родной земли (начальная школа) Учитель начальных классов Мигунова Надежда Фёдоровна Челябинская область г. Миасс 2012 год Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

«Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника» Ш. А. Амонашвили, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики, академик РАО, зав. Лабораторией Гуманной педагогики МГПУ

Наши земляки. Известные люди города Миасса. Герои. Подвижники. Миасский городской краеведческий музей Герб города Миасс

Цель внеурочного занятия: воспитание чувства уважения к историческому прошлому родного города и своей школы, чувства гордости за земляков. Задачи занятия: 1.пополнить знания детей о родном городе и школе. Формировать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать оценку отношениям, поступкам людей; 2.развивать умение вести беседу и рассуждать о роли и месте человека в окружающем мире; 3.открыть детям красоту и величие таких понятий, как «подвижницы», «благодеяния», «благотворительность». Пробуждать потребность совершать добрые дела на благо родного города. Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому и чувство гордости за земляков. Подвижницы родной земли

Подготовительная работа Экскурсия по городу; Посещение городского и школьного музеев; Беседы библиотекаря о знаменитых людях Миасса. Чтение и обсуждение книги «Мой приветливый город Миасс» о жизни сестёр Романовских; Работа со словарём В.И.Даля и словом благо; Составление азбуки Героя; Творческая работа детей: «Пожелания мэру Миасса».

Улицы, названные в честь героев Улица им. Феди Горелова, героя Гражданской войны Улица им. Капы Казымовой, г ероя В еликой О течественной войны Улица Уральских Добровольцев

Герой – храбрый и доблестный воин, богатырь, чудо-воин. Этимология (греч. ге - земля, рой – сын). Герой – лучший сын Земли. Толкование слова «Герой»

Азбука Героя А – активный, альтруист Б – благородный, бескорыстный В – великодушный, верный, волевой Г – гордый, героический Д – добрый, душевный Е – единомышленник Ж – жизнелюбивый, жертвенный З – заботливый, защитник … Я – яркий, яростный, яркосердечный

По-движ-ник ДОБРОЗЛО СВЕТТЬМА КРАСОТАБЕЗОБРАЗИЕ ЗНАНИЕ НЕВЕЖЕСТВО К чему движет себя и других людей подвижник?

Сестры Романовские: Лидия Даниловна, Надежда Даниловна Благо Благодеяния Благотворительницы Дом сестер Романовских

Жемчужины детской мысли Благоразумие – обдуманность в действиях и поступках; хорошие дела с добрыми мыслями; это значит, ум провести через сердце; светлый ум и добрые мысли. Благодушие – доброта души, милосердие, великодушие, мужество на пользу ближнего, это спокойствие, умиротворение, стремление к добрым делам, доброе сердце Благозвучие – звучание хороших и добрых слов, колокольный звон, колыбельная песня мамы, бабушкина сказка, звучание доброй песни. Благой человек – делает добрые дела, любит всех, несёт хорошие вести, делает людям добро. Благородный человек – совершает красивые поступки, трудится на общее благо, самоотверженный, как Януш Корчак. Благополучный человек – у него всё хорошо, живёт спокойно и счастливо.

От прогимназии к средней школе Прогимназия, 1900 год МКОУ «СОШ 1», 2012 год Летопись школы

Страницы истории Циркуляр по Оренбургскому учебному округу, 1900 год 9 Первый выпуск, 1903 год

Первые учителя гимназии Свидетельство о б окончании общего курса наук в Миасской женской гимназии Романовских, 1916 год П оследни й выпуск женской гимназии, год

Праздничный урок как в гимназии: темные платья с большими белыми воротничками, голубые банты и строгие костюмы

Сюрприз учителя

Пожелания мэру города «…Чтобы в нашем городе был детский парк, ледовый дворец, больше катков, поставить возле каждого дома площадки, построить театр. Чтобы город был бы чистый, зеленый, красивый. А дороги и улицы были бы хорошо освещены…»

Наши добрые дела Поздравили ветерана ВОВ и труженицу тыла; Оказали посильную помощь детской библиотеке в ремонте книг; С большим желанием делали игрушки для детского сада; Изготовили кормушки для птиц, скворечники.

«…помочь детям заселить своё уникальное царство великолепными образами человеческого творения, посеять там зёрна возвышенных идей, из которых вырастут потом убеждения, мировоззрение, моральные устои…» (из книги Ш.А. Амонашвили «Как живёте, дети?»)

Добро творить, как воздухом дышать,- Потребность, людям, данная от Бога, Лучами сердца мир обогревать, И отдавать, и не считать, что отдал много… М. Озолиня