1 Э.Д. ИДИАТУЛЛИНА, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, к.п.н. 24 апреля 2012 года Опыт работы региональных учебно-методических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Advertisements

LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
УМО ПФО – инструмент развития округа. Сетевая организация… Ресурсы других для собственных задач Специализация экономик и образования Внутрирегиональная.
Модель межрегионального сетевого взаимодействия в рамках реализации региональных программ модернизации профессионального образования в регионах Приволжского.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Э.Д. Идиатуллина, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, исполнительный директор УМО ПО ПФО О подготовке юбилейного заседания УМО.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Проблемы реализации примерных ОПОП в системе среднего и начального профессионального образования ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

1 Э.Д. ИДИАТУЛЛИНА, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, к.п.н. 24 апреля 2012 года Опыт работы региональных учебно-методических органов по обеспечению перехода на новые ФГОС НПО и СПО

2 Взаимодействие профессионального образования и мира труда

3 Управление развитием профессионального образования в условиях внедрения ФГОС Обеспечить целостность системы образования Создать возможность оперативного обмена информацией Организовать координацию деятельности больших коллективов, региональных систем; Удовлетворить новые требования к квалификации людей, к характеру знаний Формировать условия для подготовки актуальных кадровых ресурсов для экономики региона

Задачи региональных органов управления по внедрению ФГОС Модульно-компетентностная организация образовательного процесса Практико - ориентированные формы обучения Сетевая организация образовательных ресурсов Создание базы программ профессиональных модулей и учебных дисциплин Подготовка кадров к разработке и реализации программ на основе ФГОС нового поколения материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое нормативно- правовое Обеспечение

5 Внедрение ФГОС Повышение квалификации и развитие педагогического мастерства Методическое сопровождение внедрения ФГОС на региональном уровне ТЬЮТОРСТВО Научно – методическая и организационная поддержка разработчиков ОПОП НПО и СПО Привлечение региональных отраслевых объединений работодателей и ведущих компаний к разработке ОПОП НПО и СПО (прежде всего – в части разработки вариативной части ОПОП, характеристики профессиональной деятельности, требований к результатам обучения) Научно- методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС Мониторинг внедрения и реализации ФГОС

6 Проблемы внедрения ФГОС Потребность в разработке региональной концепции внедрения ФГОС Недостаточная готовность региональных методических служб к разработке ОПОП и профессиональных модулей Отсутствие единых подходов к разработке вариативной части ОПОП Необходимость в кооперации, интеграции, объединении ресурсов для реализации ФГОС

7 Этапы создания УМО 1995 год взаимодействие руководителей органов управления НПО Волго- Вятского региона 1998 год создание Учебно-методического объединения начального профессионального образования Волго-Вятского региона, приказ Министерства образования РФ г. 25 «Об учебно- методическом объединении начального профессионального образования» от 2002 год приказ Министерства образования РФ от г «Об утверждении перечня и состава Координационного совета учебно- методических объединений начального профессионального образования»

8 Функции УМО в реализации ГОС I и II поколения участие в разработке государственных образовательных стандартов НПО и их методического обеспечения; разработка требований к уровню подготовки выпускников и содержанию основных образовательных программ начального профессионального образования; подготовка предложений по изменениям и дополнениям Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования;. разработка тестовых заданий для контроля качества усвоения учебного материала обучающимися; формирование перспективных планов издания учебников и учебных пособий; организация и проведении конкурсов по созданию учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств; рецензирование рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию по поручению федерального органа управления образованием

9 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИРО ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ ПФО МИМНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Министерство образования Республики Башкортостан РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ Министерство образования Республики Мордовия РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН Министерство образования и науки Республики Татарстан РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ Министерство образования и науки Республики Марий Эл ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА Министерство образования и по Молодежной политики Чувашской Республики УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА Министерство образования и науки Удмуртской Республики ПЕРМСКИЙ КРАЙ Министерство образования Пермского края КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Департамент образования Кировской области НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Министерство образования Нижегородской области ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ Министерство образования Оренбургской области ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ Министерство образования Пензенской области САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Министерство образования Саратовской области САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ Министерство образования и науки Самарской области УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Министерство образования Ульяновской области

10 Организационная структура УМО ПО ПФО Заседание УМО ПО ПФО Президиум Исполнительная дирекция Экспертный совет Базовая научно-методическая организация самоуправлениесамоуправление коллегиальностьколлегиальность

11 Управление УМО ПО ПФО и организация его деятельности Заседание УМО принятие положения, внесение в него изменений и дополнений; определение приоритетных направлений деятельности Учебно- методического объединения; избрание председателя, исполнительного директора, президиума Учебно- методического объединения; утверждение плана работы на календарный год и годового отчета о результатах деятельности Учебно-методического объединения; иные вопросы, отнесенные к компетенции заседания Учебно-методического объединения Президиум УМО координация деятельности и выработка стратегических направлений работы Исполнительная дирекция УМО организация исполнения решений; взаимодействие с органами управления образованием ПФО координация деятельности, направленной на выполнение целей и задач; подготовка предложений и документов для вынесения на рассмотрение заседания УМО; подготовка заседаний и других мероприятий; информационное обеспечение деятельности; ведение делопроизводства.

12 Сетевое взаимодействие в рамках Учебно-методического объединения Согласование целей образовательной политики в ПФО, создание единого образовательного и информационно-методического пространства Общий банк данных о разработанных модульных программах Обобщение и распространение инновационного опыта УПО округа по внедрению ФГОС и организации образовательного процесса Содействие в разработке региональной нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС и деятельности ресурсных центров Развитие профессиональной компетенции руководителей и педагогов Распределение между членами сети прав, обязанностей и ответственности за реализацию ФГОС

13 Модернизация профессионального образования ПФО Эффективность деятельности ресурсных центров (Ижевск, ноябрь 2010 г.) Внедрение ФГОС в учреждения профессионального образования (Самара, март 2010 г.) Формирование механизма независимой оценки качества профессионального образования (Самара, май 2011г.) Профессиональное образование Пермского края: состояние и тренды модернизации. Автономные образовательные учреждения. Аутсорсинг непрофильных услуг. (Пермь, октябрь 2011 г.) Опыт Пермского края по формированию и размещению регионального государственного заказа (Пермь, август 2009 г.) Эффективность управления системой профессионального образования на региональном уровне (Киров, декабрь 2009 г.)

14 Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС в образовательных учреждениях среднего профессионального образования ПФО» 16 июня 2011г. г. УФА

июня 2011 года Заседание УМО ПО ПФО в Самаре Формирование механизма независимой оценки качества профессионального образования

16 г. Кудымкар, октября 2011 г. Профессиональное образование Пермского края: состояние и тренды модернизации. Автономные образовательные учреждения. Аутсорсинг непрофильных услуг.

17 Межрегиональный семинар «Организация образовательных ресурсов в обеспечении введения федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования» Тольятти, марта 2012 г.

18 ГАОУ СПО «Тольяттинский техникум технического и художественного образования» Модель организации образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС Дорожная карта Инструкция тьютор преподаватель полигоны лаборатории медиатека мастерские кабинет сетевого тестирования Сертификация Индивидуальная образовательная траектория

19 Подготовка региональных тьюторов к разработке ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС

20 Подготовка по программе «Формирование общих компетенций обучающихся в системе довузовского профессионального образования»

21 Подготовка по программе «Разработка вариативной части ОПОП»

22 Подготовка по программе «Подготовка КИМов в соответствии с требованиями ФГОС»

23 Организационно-методическое сопровождение внедрения ФГОС в Республике Марий Эл Наименование этапаСодержание этапа Первый этап – подготовка региональных тьюторов обучение в Приволжском филиале ФИРО (г. Самара) Центре начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» Управлении образования и инноваций Центросоюза Российской федерации (г. Ульяновск) Второй этап - модернизация системы повышения квалификации работников образования введена модульно-накопительная система подготовки кадров Третий этап - «погружение» педагогических коллективов в проблему введения ФГОС Проведено 17 выездных обучающих семинаров в учреждениях профессионального образования Четвертый этап – обучение педагогических работников реализация модульной программы повышения квалификации «Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения» Пятый этап - консалтинговый проведение консультаций для разработчиков ОПОП

24 1 модуль «Разработка программ ПМ» 6 потоков: 31 образовательная программа 18 - СПО и 13 - НПО), 176 педагогических работников из 22 учреждений ПО 2 модуль «Разработка программ учебных дисциплин» 3 потока : 93 педагога из 22 учреждений ПО 3 модуль «Разработка рабочих учебных планов и календарных учебных графиков 2 потока:69 педагогических работников из 24 учреждений ПО

25 СОВЕТ по независимой аккредитации и сертификации (НАиС) Абитуриенты и их родители Профессиональные сообщества Ассоциация УПО внутренние внешние - кадровый - материально- технический - финансовый -информационный Группа консультантов Банк экспертов АУТСОРСИНГ - обучение экспертов - научно- методическое сопровождение НАиС - подготовка аналитических материалов Функции: организационная, оценивающая, сертифифицирующая, координирующая, интегрирующая Торгово- промышленная палата Работодатели з а я в и т е л и Учреждения ПО РЕСУРСЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ ПАРТНЕРЫ УЧРЕДИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ НЕЗАВИСИМАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ (НАиС) Цели: - повышение качества подготовки кадров по программам СПО, НПО и ДПО, соответствующего требованиям работодателей; - повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников УПО Принципы: добровольности, транспорентности, независимости, компетентности, объективности, коллегиальности, этичности, конфиденциальности РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НЕЗАВИСИМОЙ АККРЕДИТАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (РЦ НАиС) СЕРТИФИКАЦИЯ ПК СУБЪЕКТЫ комиссии НАиС КЭСК... ПК КЭСК... ПК КАП... ОП КАП... ОП АККРЕДИТАЦИЯ ОП Студенты РЕГИСТР СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВПРОГРАММ ОТДЕЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ (ОСК)

Итоги первого этапа внедрения ФГОС в системе профессионального образования ПФО Реализуются концепции регионального компонента ОПОП Создан банк ОПОП по востребованным профессиям и специальностям Сформирован Перечень приоритетных профессий и специальностей ПФО Проводится обучение персонала всех уровней работе в условиях ФГОС третьего поколения Созданы региональные экспериментальные площадки Внедрена процедура экспертизы программ Организовано согласование программ с работодателями Проведен мониторинг готовности систем образования регионов к работе в соответствие с требованиями ФГОС Организована разработка КОС для промежуточной и итоговой аттестации

27 Республика Мордовия медико - биологическая и фармацевтическая промышленность Комплексные программы развития ПО по стратегическим отраслям Удмуртская Республика авиационная промышленность и космическая промышленность Республика Татарстан нефтехимия Пензенская область медико - биологическая и фармацевтическая промышленность Ульяновская область атомный энергетический комплекс Нижегородская область машиностроение Межрегиональные отраслевые ресурсные центры Республика Марий Эл Лесная отрасль Чувашская РеспубликаЭнергетика

28 Межрегиональный форум Учебно-методического объединения профессионального образования Приволжского федерального округа «Инновационные ресурсы профессионального образования и вызовы современности» июня 2012 года, г. Йошкар-Ола