Информационно-статистический обзор рассмотренных во II квартале 2009 года обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации Москва, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Информационно-статистический обзор рассмотренных в IV квартале 2009 года обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации Москва, 2010 год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Об оценке эффективности деятельности министерства труда и занятости населения Волгоградской области за 2012 год и направлениях деятельности на среднесрочную.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Информационно - статистический обзор обращений граждан, поступивших в январе 2012 года Главное контрольное управление Губернатора и Правительства Камчатского.
Информационно-статистический обзор обращений граждан, поступивших в августе 2012 года Главное контрольное управление Губернатора и Правительства Камчатского.
Организация приёма в первый класс 2 марта 2013 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) 11 Состояние ветеринарных служб субъектов Российской Федерации в 2012.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Транксрипт:

Информационно-статистический обзор рассмотренных во II квартале 2009 года обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации Москва, 2009 год Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

П Р Е Д И С Л О В И Е Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан подготовлен «Информационно-статистический обзор рассмотренных во II квартале 2009 года обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации». Предметом обзора является активность населения с учётом проживания на определённой территории и вопросов, поднимаемых в адресованных Главе государства обращениях за указанный период. Обзор основывается на обобщении ежемесячных информационно-статистических обзоров за квартал и сопоставимых расчётных данных – индикаторах активности населения, проживающего на соответствующих территориях. Индикатор активности населения соответствующей территории вычисляется путём отношения количества письменных и устных обращений российских граждан, проживающих на данной территории, к численности населения территории, приведённой к определённому показателю. Активность населения, проживающего в пределах федеральных округов и на территории субъектов Российской Федерации, определяется путем сравнения с индикатором активности населения России (далее – средний по России показатель). В регионах с повышенной активностью граждан выявляются вопросы, вызывающие наибольший резонанс среди жителей. Основными критериями активности населения, проживающего в субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах федеральных округов, являются либо средний по России показатель, либо индикатор активности населения федерального округа, в пределах которого находятся субъекты Российской Федерации (далее – средний по округу показатель). Активность населения в отчётном квартале по федеральным округам и субъектам Российской Федерации сравнивается с соответствующими показателями предыдущего квартала текущего года и аналогичным периодом прошлого года. В тех субъектах Российской Федерации, где активность населения превышает средний по России или средний по округу показатель, выявляются также наиболее значимые вопросы в обращениях граждан. В регионах, где средний по округу показатель превышает средний по России, для сравнения берется средний по округу показатель. В остальных регионах – средний по России показатель. Вопросы, содержащиеся в обращениях, объединяются по семи темам: государство, общество, внешняя политика; экономика (в том числе вопросы промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта); социальная сфера (вопросы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта); жилищно- коммунальная сфера; вопросы военной службы; законность и правопорядок (в том числе вопросы деятельности судов, прокуратуры, органов внутренних дел); вопросы работы с обращениями граждан (в том числе жалобы на недостатки в организации этой работы в органах власти, просьбы о записи на личный приём, запросы о ходе рассмотрения обращений). 2 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

3 Количество письменных обращений граждан по тематике и федеральным округам, рассмотренных во II квартале 2009 года, с ранжированием тем обращений по федеральному округу Тема Фед. округ Государство, общество, внешняя политика Экономика Социальная сфера Жилищно- коммунальная сфера Вопросы военной службы Законность и правопорядок Работа с обращениями граждан Кол-во вопросов в обращениях Кол-во обращений ЦФО VIVIVIIVIIIIIVI СЗФО VIIIIIIVIIVVII ЮФО VIIIIIIVVIIVII ПФО VIIIIIIIIIVIIVIIIVVI УФО VIIIIIVIIIVIVVI СФО VIIIVIVVIIIIIVI ДФО VIIIIIVVIIVII Итого: VIVIII VII III VI Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

4 Количество письменных обращений граждан по тематике и федеральным округам, рассмотренных во II квартале 2009 года, с ранжированием федеральных округов по теме обращений Тема Фед.округ Государство, общество, внешняя политика Экономика Социальная сфера Жилищно- коммунальная сфера Вопросы военной службы Законность и правопорядок Работа с обращениями граждан Кол-во вопросов в обращениях Кол-во обращений ЦФО 8181 I I I I 2384 I I 4691 I I СЗФО 2434 IV 3437 V 3810 V 3701 IV 1157 IV IV 3266 V 872 V V ЮФО 2722 III 4998 III 5869 III 4681 III 1392 II 6433 II 1092 III III ПФО 3645 II 5575 II 9567 II 7119 II 1214 III 5164 III 2019 II II УФО 1645 VI VI 2115 VI 2577 VI 2092 VI 324 VII 1944 VI 449 VI VI СФО 1793 V 3964 IVIV 4294 IV 3241 V 674 V 3805 IV 969 IV IV ДФО 872 VII 1411 VII 1372 VII 1088 VII 391 VI 1445 VII 250 VII 6829 VII 6136 Итого: Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

5 Количество устных обращений граждан по тематике и федеральным округам, рассмотренных на личном приёме во II квартале 2009 года, с ранжированием тем обращений по федеральному округу Тема Фед. округ Государство, общество, внешняя политика Экономика Социальная сфера Жилищно- коммунальная сфера Вопросы военной службы Законность и правопорядок Работа с обращениями граждан Кол-во вопросов в обращениях Кол-во обращений ЦФО VIIIIVIVIVII I VIVI СЗФО VIIIVIVIIIIIVIVI ЮФО VIIIIVIVIIVIIIVI ПФО VIIIIVIVIVIIVII УФО VIVIVIIII-IIVIII-IIVI СФО VIIIIIIIIVIVIVII ДФО VI - VIIVIIIVIIIVI - VII Итого: VIII IV IV I VII II II VI Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

6 Количество устных обращений граждан по тематике и федеральным округам, рассмотренных на личном приёме во II квартале 2009 года, с ранжированием федеральных округов по теме обращений Тема Фед. округ Государство, общество, внешняя политика Экономика Социальная сфера Жилищно- коммунальная сфера Вопросы военной службы Законность и правопорядок Работа с обращениями граждан Кол-во вопросов в обращениях Кол-во обращений ЦФО 225 I 720 I 561 I 1387 I 162 I 1257 I 187 I 4499 I 4254 СЗФО 5 V 23 IV-V 29 IV 46 IV 13 III 61 IV 9 III 186 IV 184 ЮФО 24 II 71 II II 52 II II 76 III 14 II 119 II 18 II 374 II 361 ПФО 20 III 55 III 45 III 92 II 12 IV 100 III 7 IV 331 III 331 УФО 9 IV 13 VI 28 V 30 V 3 VII 30 VI VI 6 V 119 VI 105 СФО 3 VI 23 IV-V 17 VI VI 26 VIVI 9 V-VI 48 V 2 VIVI 128 V 108 ДФО 1 VII 6 12 VII 19 VII 9 V-VI 11 VII 1 59 VII 59 Итого: Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

Общее количество письменных обращений граждан, рассмотренных во II квартале 2009 года, в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года с распределением обращений по федеральным округам Всего рассмотрено письменных обращений Доля письменных обращений, поступивших из федеральных округов во IIквартале 2009 года 7 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

8 Общее количество устных обращений граждан, рассмотренных на личном приёме во II квартале 2009 года, в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года с распределением обращений по федеральным округам Всего рассмотрено устных обращений Доля устных обращений, поступивших из федеральных округов во II квартале 2009 года Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

9 Доля тем письменных обращений граждан в общем количестве обращений, рассмотренных во II квартале 2009 года, с распределением по федеральным округам Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

10 Общее количество письменных и устных обращений граждан, рассмотренных во II квартале 2009 года, в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года с распределением обращений по темам Письменные обращения Устные обращения Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан Экономика Государство, общество, внешняя политика Социальная сфера Социальная сфера Экономика Государство, общество, внешняя политика Жилищно- коммунальная сфера Жилищно- коммунальная сфера Вопросы военной службы Вопросы военной службы Законность и правопорядок Законность и правопорядок Работа с обращениями граждан Работа с обращениями граждан

11 Изменения в процентном соотношении тем в общем количестве обращений, рассмотренных во II квартале 2009 года, в сравнении с I кварталом 2009 года с распределением по федеральным округам Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

12 Изменения в процентном соотношении тем в общем количестве обращений, рассмотренных во II квартале 2009 года, в сравнении со II кварталом 2008 года с распределением по федеральным округам Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

13 Количество рассмотренных во II квартале 2009 года письменных и устных обращений граждан, проживающих в иностранных государствах Количество письменных обращений из стран дальнего зарубежья (82,1%) Количество письменных обращений из стран СНГ 3050 (17,3%) Количество иностранных граждан, обратившихся на личный приём 110 (0,6%) Общее количество обращений иностранных граждан (100%) Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

14 Доля письменных обращений граждан, проживающих в иностранных государствах, рассмотренных во II квартале 2009 года, в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года, с распределением по источникам поступления обращений Страны СНГ Страны дальнего зарубежья Россия Письма Интернет Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

15 Результаты рассмотрения устных и письменных обращений граждан во II квартале 2009 года Администрация Президента Российской Федерации рассмотрено (28,3%) обращений (71,7%) обращений направлено для рассмотрения в органы власти по компетенции Администрация Президента Российской Федерации рассмотрено (28,3%) обращений (71,7%) обращений направлено для рассмотрения в органы власти по компетенции Федеральные органы государственной власти (25,0%) обращений Федеральные органы государственной власти (25,0%) обращений Региональные и местные органы власти (46,7%) обращений Региональные и местные органы власти (46,7%) обращений (55,9 %) писем и телеграмм (55,9 %) писем и телеграмм Почта Приёмная Президента Российской Федерации по приёму граждан 5512 (3,2%) устных обращений Приёмная Президента Российской Федерации по приёму граждан 5512 (3,2%) устных обращений (40,9%) обращений (40,9%) обращений Интернет Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

Количество письменных обращений в расчёте на 100 тысяч населения, поступивших во II квартале 2009 года с разбивкой по федеральным округам в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года Количество обращений на населения 16 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Количество письменных обращений в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по находящимся в пределах округа субъектам Российской Федерации в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года ПРИМЕЧАНИЕ: высокий показатель по Костромской области в 2008 году связан с несогласием жителей города Шарья со строительством завода по производству формальдегидных смол. Активность населения округ а во II квартале 2009 года на 32,5 процента выше средне го по России показателя. Активность населения по городу Москве выше среднего по округу и среднего по России показателей на 44,0 и 59,0 процента соответственно. Количество обращений на населения 17 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ГОРОД МОСКВА Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Центральному федеральному округу Работа с обращениями граждан 15,7 12,6 7,3 Законность и правопорядок 41,5 24,0 32,5 Государство, общество, внешняя политика 25,5 15,0 22,0 Экономика 33,4 22,3 27,3 Социальная сфера 34,5 28,2 34,2 Жилищно- коммунальная сфера 48,3 24,3 33,9 Вопросы военной службы 6,6 5,3 5,4 Высокая плотность населения, развитость интернет- коммуникаций, возможность лично подать обращение в Приёмную Главы государства обусловили высокое число обращений от жителей Москвы, и, как следствие, превышение среднего по округу показателя по каждой из тем, за исключением проблем социальной сферы. Наиболее существенное превышение – по вопросам жилищно-коммунальной сферы - вдвое выше среднего по России и на 42 процента выше среднего по округу показате- лей. Такие значения связаны с большим числом просьб об улучшении жилищных условий – они содержались в каждом седьмом письме, поступившем из Москвы. 18 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Количество письменных обращений в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по находящимся в пределах округа субъектам Российской Федерации в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года Активность населения округа во II квартале 2009 года на 11,3 процента выше среднего по России показателя. Превышение среднего по округу и среднего по России показателей отмечается по Калининградской области (на 26,3 и 40,7 процента соответственно), по городу Санкт-Петербургу (на 19,5 и 33,1 процента), по Мурманской области (на 12,6 и 25,4 процента) и по Республике Карелия (на 2,0 и 13,6 процента). Количество обращений на населения 19 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу Работа с обращениями граждан 5,1 7,3 6,5 Законность и правопорядок 16,7 24,0 24,2 Государство, общество, внешняя политика 12,0 15,0 18,0 Экономика 34,3 22,3 25,5 Социальная сфера 28,1 28,3 28,2 Жилищно- коммунальная сфера 31,6 24,3 27,4 Вопросы военной службы 8,5 5,3 8,6 Высокое значение показателя темы «Экономика», более чем в 1,5 раза превышающее средний по России уровень, обусловлено активной позицией предпринимателей, ставящих вопросы оказания действенной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса, снижения для них тарифов на электроэнергию, предоставления возможности льготного выкупа арендуемых помещений. 20 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу Работа с обращениями граждан 7,7 7,3 6,5 Законность и правопорядок 36,2 24,0 24,2 Государство, общество, внешняя политика 20,3 15,0 18,0 Экономика 34,5 22,3 25,5 Социальная сфера 34,9 28,3 28,2 Жилищно-коммунальная сфера 34,6 24,3 27,4 Вопросы военной службы 12,4 5,3 8,6 Размещение в области многочисленных воинских частей обусловило превышение среднего по России показателя по теме «Вопросы военной службы» в 2,3 раза. При этом каждое третье письмо темы – об обеспечении военнослужащих жильём. 21 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу Работа с обращениями граждан 5,1 7,3 6,5 Законность и правопорядок 20,9 24,0 24,2 Государство, общество, внешняя политика 14,5 15,0 18,0 Экономика 28,8 22,3 25,5 Социальная сфера 30,9 28,3 28,2 Жилищно- коммунальная сфера 21,9 24,3 27,4 Вопросы военной службы 18,8 5,3 8,6 Выделяется активная позиция военнослужащих, проходящих службу на территории области, показатель по теме «Вопросы военной службы» более чем в три раза выше среднего по России. Каждое четвёртое письмо по этим вопросам поступило из города Североморска. Ниже средних значений как по округу, так и по России показатель темы «Жилищно-коммунальная сфера». 22 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу Работа с обращениями граждан 9,8 7,3 6,5 Законность и правопорядок 33,8 24,0 24,2 Государство, общество, внешняя политика 27,7 15,0 18,0 Экономика 30,5 22,3 25,5 Социальная сфера 29,4 28,3 28,2 Жилищно- коммунальная сфера 31,1 24,3 27,4 Вопросы военной службы 9,0 5,3 8,6 В теме «Государство, общество, внешняя политика» каждое седьмое письмо содержало предло- жения по совершенство- ванию регионального и федерального законода- тельства. В теме «Закон- ность и правопорядок» более трети составляли обращения по вопросам работы органов внутренних дел. 23 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Количество письменных обращений в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по находящимся в пределах округа субъектам Российской Федерации в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года Активность населения округ а во II квартале 2009 года практически совпадает со средним по России уровнем – разность менее 1,0 процента. Превышение среднего по округу и среднего по России показателей отмечается по Краснодарскому краю (на 35,7 и 35,1 процента соответственно), Ростовской области (на 26,8 и 25,3 процента), Ставропольскому краю (на 18,0 и 17,5 процента), Астраханской области (на 9,0 и 8,4 процента) и Волгоградской области (на 3,2 и 2,7 процента). Количество обращений на населения 24 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Южному федеральному округу Работа с обращениями граждан 6,0 7,3 4,8 Законность и правопорядок 41,6 24,0 28,2 Государство, общество, внешняя политика 15,2 15,0 11,9 Экономика 30,9 22,3 21,9 Социальная сфера 31,7 28,3 25,7 Жилищно- коммунальная сфера 27,7 24,3 20,5 Вопросы военной службы 7,3 5,3 6,1 На долю Краснодарского края приходится каждое третье обращение по вопросам деятельности судебных органов и каждое четвёртое письмо по вопросам работы органов внутренних дел в общем количестве обращений по этим вопросам, поступивших из Южного федерального округа. Это обусловило значительное превышение среднего по России (на 70 процентов) и среднего по округу (на 48 процентов) показателей по теме «Законность и правопорядок». 25 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Южному федеральному округу Работа с обращениями граждан 6,3 7,3 4,8 Законность и правопорядок 38,6 24,0 28,2 Государство, общество, внешняя политика 15,3 15,0 11,9 Экономика 28,1 22,3 21,9 Социальная сфера 38,1 28,3 2,7 38,1 28,3 25,7 Жилищно- коммунальная сфера 21,9 24,3 20,5 Вопросы военной службы 6,9 5,3 6,1 В теме «Социальная сфера» преобладали обращения инвалидов с просьбами об обеспечении средствами реабилитации, а также жалобы на неудовлетворительное содержание курортных объектов в городе Кисловодске. Это обусловило превышение среднего по округу показателя по этой теме почти в 1,5 раза. 26 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Южному федеральному округу Работа с обращениями граждан 3,7 7,3 4,8 Законность и правопорядок 25,6 24,0 28,2 Государство, общество, внешняя политика 10,7 15,0 11,9 Экономика 20,7 22,3 21,9 Социальная сфера 25,9 28,3 25,7 Жилищно- коммунальная сфера 34,3 24,3 20,5 Вопросы военной службы 9,1 5,3 6,1 Высокое значение показателя темы «Жилищно-коммунальная сфера», превышающее средний по округу уровень на 69 процентов и средний по России уровень на 41 процент, обусловлено значительным числом обращений об улучшении жилищных условий, переселении из ветхого и аварийного жилья. 27 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Южному федеральному округу Работа с обращениями граждан 5,4 7,3 4,8 Законность и правопорядок 23,1 24,0 28,2 Государство, общество, внешняя политика 14,0 15,0 11,9 Экономика 26,6 22,3 21,9 Социальная сфера 28,3 28,3 25,7 Жилищно- коммунальная сфера 18,4 24,3 20,5 Вопросы военной службы 6,3 5,3 6,1 Превышение среднего по России и среднего по округу показателей (примерно на 20 процентов) по теме «Экономика» обусловлено значительным числом просьб о содействии в снижении процентов и рассрочке платежей по кредитам (в том числе потребительским), оказании финансовой помощи предпринимателям. 28 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Южному федеральному округу Работа с обращениями граждан 5,7 7,3 4,8 Законность и правопорядок 34,2 24,0 28,2 Государство, общество, внешняя политика 15,0 15,0 11,9 Экономика 26,9 22,3 21,9 Социальная сфера 32,2 28,3 25,7 Жилищно- коммунальная сфера 25,8 24,3 20,5 Вопросы военной службы 7,1 5,3 6,1 Каждый пятый житель области, обратившийся во II квартале к Президенту России, поднимал вопросы работы органов внутренних дел, судов и прокуратуры, что обусловило превышение среднего по России уровня показателя темы «Законность и правопоря- док» на 40 процентов. 29 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Количество письменных обращений в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по находящимся в пределах округа субъектам Российской Федерации в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года Активность населения округ а во II квартале 2009 года на 17,5 процента ниже среднего по России показа - теля. Превышение среднего по округу и среднего по России показателей отмечается по Саратовской области (на 39,8 и 15 процента соответственно), Республике Башкортостан (на 29,3 и 6,6 процента) и Самарской области (на 26,3 и 3,7 процента). Количество обращений на населения 30 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу Работа с обращениями г раждан 4,9 7,3 6,7 Законность и правопорядок 18,5 24,0 17,1 Государство, общество, внешняя политика 9,4 15,0 12,1 Экономика 16,8 22,3 18,4 Социальная сфера 68,9 28,3 31,6 Жилищно- коммунальная сфера 61,8 24,3 23,5 Вопросы военной службы 2,7 5,3 4,0 По сравнению со средним по России и средним по округу наиболее заметно превышены показатели по темам «Социальная сфера» и «Жилищно- коммунальная сфера», что объясняется активной позицией жителей Салаватского района, поднимавших вопросы усиления мер социальной поддержки и снижения тарифов на коммунальные услуги. 31 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу Работа с обращениями граждан 5,3 7,3 6,7 Законность и правопорядок 18,9 24,0 17,1 Государство, общество, внешняя политика 12,1 15,0 12,1 Экономика 20,1 22,3 18,4 Социальная сфера 29,7 28,3 31,6 Жилищно-коммунальная сфера 29,7 24,3 23,5 Вопросы военной службы 5,9 5,3 4,0 Превышение на 24 процента среднего по России и среднего по округу показателей по теме «Жилищно-коммунальная сфера» обусловлено активностью жителей Самары, выражавших обеспокоенность высокими тарифами на жилищно-коммунальные услуги. 32 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу Работа с обращениями граждан 5,2 7,3 6,7 Законность и правопорядок 17,4 24,0 17,1 Государство, общество, внешняя политика 38,5 15,0 12,1 Экономика 17,3 22,3 18,4 Социальная сфера 50,1 28,3 31,6 Жилищно- коммунальная сфера 22,1 24,3 23,5 Вопросы военной службы 4,8 5,3 4,0 Значительно превышают средние по округу и средние по России уровни показатели тем «Государство, общество, внешняя политика» (более чем в 2,5 раза) и «Социальная сфера» (почти на 65 процентов). Во многом на это оказала влияние активная позиция педагогов, школьников и их родителей из города Саратова, направивших в апреле обращения в поддержку введения ЕГЭ в качестве обязательной формы итоговой аттестации. 33 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Количество письменных обращений в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по находящимся в пределах округа субъектам Российской Федерации в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года ПРИМЕЧАНИЕ: в ысокий показатель по Свердловской области в 2008 году связан с поступлением обращений граждан, просивших оказать содействие в выделении земельного участка под строительство православного храма в г ороде Екатеринбурге Активность населения округ а во II квартале 2009 года на 20,0 процента ниже средне го по России показателя. Превышение среднего по округу и среднего по России показателей отмечается по Ямало-Ненецкому автономному округу на 31,3 и 4,5 процента соответственно. Количество обращений на населения 34 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу Работа с обращениями граждан 3,1 7,3 3,7 Законность и правопорядок 29,7 24,0 15,9 Государство, общество, внешняя политика 12,7 15,0 13,4 Экономика 24,7 22,3 17,3 Социальная сфера 16,8 28,3 21,1 Жилищно- коммунальная сфера 30,4 24,3 17,1 Вопросы военной службы 3,9 5,3 2,6 Превышение в 1,8 раза среднего по округу показателя по теме «Жилищно-коммунальная сфера» обусловлено просьбами о предоставлении муниципального жилья, отселении из районов Крайнего Севера. 35 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Количество письменных обращений в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по находящимся в пределах округа субъектам Российской Федерации в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года ПРИМЕЧАНИЕ: в ысокий показатель по Алтайскому краю в 2008 году связан с поступлением обращений от граждан, п ротестовавших против строительства магистрального газопровода в заповедной зоне Активность населения округ а во II квартале 2009 года на 25,5 процента ниже средне го по России показа - теля. Превышение среднего по округу и среднего по России показателей отмечается по Республике Алтай (на 34,5 и 0,2 процента соответственно). Количество обращений на населения 36 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу Работа с обращениями граждан 4,3 7,3 5,0 Законность и правопорядок 37,2 24,0 19,5 Государство, общество, внешняя политика 21,2 15,0 9,2 Экономика 32,3 22,3 20,3 Социальная сфера 29,9 28,3 22,0 Жилищно-коммунальная сфера 13,0 24,3 16,6 Вопросы военной службы 1,4 5,3 3,4 В ысокие показатели тем «Государство, общество, внешняя политика» и «Законность и правопорядок» связаны с требованиями жителей республики взять на контроль расследование фактов незаконной охоты государственных служащих в заповедной зоне. 37 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Количество письменных обращений в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по находящимся в пределах округа субъектам Российской Федерации в сравнении с I кварталом 2009 года и II кварталом 2008 года Активность населения округ а во II квартале 2009 года на 10,3 процента ниже средне го по России показателя. Превышение среднего по округу и среднего по России показателей отмечается по Камчатскому краю (на 99,7 и 79,0 процента соответственно), Магаданской области (на 61,9 и 45,2 процента), Чукотскому автоном- ному округу (на 43,0 и 28,2 процента) и Сахалинской области (на 26,4 и 13,3 процента). Количество обращений на населения 38 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу Работа с обращениями граждан 6,4 7,3 3,9 Законность и правопорядок 33,9 24,0 22,3 Государство, общество, внешняя политика 47,7 15,0 13,4 Экономика 33,0 22,3 21,8 Социальная сфера 39,3 28,3 21,2 Жилищно-коммунальная сфера 29,8 24,3 16,8 Вопросы военной службы 17,1 5,3 6,0 Активная позиция жителей края обусловила превышение средн их по России и средн их по округу уровней практически по всем темам. Высокий показатель темы «Государство, общество, внешняя политика» (более чем в 3 раза выше средне го по России ) связан с поступившими в апреле 2009 года просьбами жителей города Петропавловска-Камчатского не ратифицировать Европейскую социальную хартию. 39 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу Работа с обращениями граждан 6,6 7,3 3,9 Законность и правопорядок 45,8 24,0 22,3 Государство, общество, внешняя политика 14,5 15,0 13,4 Экономика 42,2 22,3 21,8 Социальная сфера 47,6 28,3 21,2 Жилищно-коммунальная сфера 24,7 24,3 16,8 Вопросы военной службы 4,2 6,0 5,3 Почти двукратное превышение среднего по России и среднего по округу показателей по темам «Социальная сфера» и «Экономика» обусловлено просьбами жителей области обеспечить необходимый уровень социальной поддержки граждан, оставшихся проживать в посёлках, в которых были закрыты горнообога- тительные комбинаты, уточнить порядок получения компенсаций оплаты проезда к местам проведения отпуска, обеспечить строительство новых детских садов. 40 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу Работа с обращениями граждан 2,9 7,3 3,9 Законность и правопорядок 21,4 24,0 22,3 Государство, общество, внешняя политика 12,7 15,0 13,4 Экономика 26,8 22,3 21,8 Социальная сфера 22,9 28,3 21,2 Жилищно- коммунальная сфера 27,2 24,3 16,8 Вопросы военной службы 6,4 5,3 6,0 Превышение почти на 20 процентов среднего по России и среднего по округу показателей по теме «Экономика» связано с высокой профессиональной ответственностью работников рыбоперерабатывающей отрасли, сообщавших о задержке начала промысла лососевых рыб из-за юридической неурегулированности этого вопроса. 41 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Количество письменных обращений, поступивших во II квартале 2009 года, в расчёте на 100 тысяч населения с разбивкой по темам в сравнении со средними значениями по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу Работа с обращениями граждан 11,9 7,3 3,9 Законность и правопорядок 17,9 24,0 22,3 Государство, общество, внешняя политика 8,0 15,0 13,4 Экономика 45,8 22,3 21,8 Социальная сфера 31,8 28,1 21,2 Жилищно-коммунальная сфера 29,8 24,3 16,8 Вопросы военной службы 2,0 5,3 6,0 Превышение среднего по России и среднего по округу показателей по теме «Экономика» (более, чем в 2 раза) обусловлено просьбами граждан о снижении высоких цен на авиабилеты. 42 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Во II квартале 2009 года рассмотрено обращений граждан. В том числе – письменных обращения и 5512 – устных обращений получено от иностранных граждан. 2. Рост активности граждан во II квартале прошлого года по сравнению с I кварталом 2009 года в целом по стране и во всех федеральных округах и субъектах Российской Федерации связан с проведением избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации. 3. Принятые Президентом Российской Федерации меры, обеспечивающие постоянный конструктивный диалог с обществом – открытие Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан, рубрики «Комментарии» в «Блоге Дмитрия Медведева» на сайте Главы государства в сети Интернет и создание «Живого журнала» – были востребованы и повысили во II квартале 2009 года активность населения во всех федеральных округах и субъектах Российской Федерации по сравнению с предыдущим кварталом и аналогичным периодом 2008 года. 4. Регионам, где зафиксирована высокая активность населения, характерны специфические вопросы, связанные с их географическим положением – географической средой, социально-экономической географией, географией разделения труда. Ведущей темой обращений из Республики Алтай является соблюдение гражданами природоохранного законодательства, Ставропольского края – неудовлетворительное состояние курортных объектов, Астраханской области – переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Заявлениям из Калининградской области свойственен акцент на важности принятия дополнительных мер, способствующих развитию социально-экономических связей области с другими субъектами Российской Федерации. Обращениям из Мурманской и Калининградской областей, где сосредоточено большое количество армейских и флотских подразделений – на обеспечении жильём военнослужащих. Из Камчатского края, Магаданской, Сахалинской областей, Чукотского автономного округа – на проблемы, связанные с добычей и переработкой морепродуктов, с поездками в центральные регионы страны из-за высоких цен на авиабилеты, с низким уровнем социальной защиты жителей населенных пунктов, в которых были закрыты градообразующие предприятия. Лейтмотив обращений из Ямало-Ненецкого автономного округа – реализация программы переселения граждан из регионов Крайнего Севера в установленные сроки субъектам Российской Федерации с высокой активностью населения присущи и общие проблемы. Количество обращений граждан по вопросам государства, общества, внешней политики превышает средний по России или средний по округу показатели в 13 регионах, экономики – в 15, социальной сферы – в 16, жилищно-коммунальной сферы – в 17, военной службы – в 15, законности и правопорядка – в 15, работы с обращениями граждан – в 10 регионах. 6. В ряде субъектов Российской Федерации зафиксированы всплески обращений граждан по отдельным вопросам, носящим ситуативный характер. Большое количество заявлений из Москвы было связано с несовершенством порядка оплаты за электроэнергию, потребляемую жителями столицы на бытовые нужды. В обращениях из Санкт-Петербурга указывалось на необхо- димость совершенствования регионального законодательства. Зафиксирована высокая активность предпринимателей из Республики Карелия и Волгоградской области, которые высказывали озабоченность в связи с тем, что местные условия не позволяют эффективно работать предприятиям малого бизнеса. В обращениях из Республики Башкортостан, Самарской области подвергались критике местные органы власти за неоправданно высокие тарифы на электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги. Каждое четвёртое обращение из Краснодарского края и Ростовской области посвящено вопросам законности и правопорядка. Наличие в обращениях граждан данных проблем – один из индикаторов деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. 43 Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан