Учитель биологии Стаж работы – 41 год Высшая квалификационная категория Заслуженный учитель России Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Advertisements

Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ лицей 2 г.Бугульмы Республики Татарстан.
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
1.Технология опыта Составной и важнейшей частью современного экологического образования остается научить детей, подростков умению правильному взаимодействию.
МОУ «СОШ 3» Учитель начальных классов. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Образование - Образование - ВЫСШЕЕ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Портфолио учителя Калинина Ирина Анатольевна учитель биологии МКОУ Нижнекисляйской СОШ им. Полякова Образование – высшее. В 1984 окончила Воронежский государственный.
Тема: Формирование экологической компетенции учащихся через реализацию комплексно целевой программы «Мы с детства- симчане». Учитель биологии МОУ «Симская.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Исследовательская деятельность учащихся в школе. Не существует сколько -нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате.
Учителя биологии и химии МБОУ « Урвановская СОШ » Конышевой Музы Витальевны 2011 год.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Транксрипт:

Учитель биологии Стаж работы – 41 год Высшая квалификационная категория Заслуженный учитель России Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11

Тема доклада: «Экологизация биологического образования и воспитания основной школы как средство развития естественнонаучных компетенций учащихся»

Цель: развитие естественнонаучных компетенций учащихся на основе экологизации биологического образования и воспитания ответственного отношения к природе и своему здоровью. Задачи: 1) формирование системы биологических и экологических знаний; 2) включение учащихся в активную поисковую и исследовательскую деятельность; 3) воспитание культуры экологически оправданного поведения; потребностей в здоровом образе жизни и улучшении состояния окружающей среды.

Принципы работы: от уроков объяснений к урокам открытых знаний; ищу и нахожу, думаю и узнаю, пробую и делаю; личностно – ориентированный подход в обучении биологии; принцип развивающего обучения; принцип уровневой дифференциации и индивидуализации в обучении биологии; принцип экологизации биологического образования.

Урок – основа биологических и экологических знаний Через разум, эмоции к знаниям, практическим делам При разработке тематического планирования провожу следующую работу: * Корректирование содержания программы; * Выявление возможностей кабинета биологии; * Учет индивидуальных особенностей учеников; * Учет учебных интересов учащихся.

Экологизация уроков биологии, начинаю с обзора программы, выделения определённых разделов, введения материала в тематическое планирование, конкретные планы уроков. Использую: достижения народной селекции, фенологии, медицины, а именно – фитотерапии. На уроках по изучению растений различных семейств, применяю методы проектов с элементами исследовательского характера, использую ролевые игры. Основными вопросами таких уроков являются: происхождение растений, их биологические особенности, агротехника выращивания, многообразие сортов, выращивание биологически чистых культур с использованием новых методов, приёмы борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений, проблемы с нитратами и др. Подпроекты по решению этих вопросов составляют специалисты – «агроном», «селекционер», «лаборант», «эколог», «врач», «диетолог» и др. Уроки интегрированные, двухчасовые.

Форма занятий Аукцион Практи- ческие работы Следствие ведут знатоки Счастливый случай Лаборатор- ные работы Что? Где? Когда? Теле- марафон Зачет Поле чудес Семинар Лекция

Кабинет биологии – центр экологического образования и воспитания. 6 аквариумов; дендрарий комнатных растений; телевидеоустановка; компьютер

Экологическое образование и воспитание в системе дополнительного образования Электив- ные курсы Объединение «Юные цветоводы» Объединение «Акварюмисты»

Внеклассная работа по экологии. 1.Экологические выставки. Цель: учить жить в гармонии с природой. Тематика выставок: 1.«Удивительное рядом» 2. «Салют, победа!» 3. «Красота покорит мир»

Экологическая выставка «Природа лечит» Задачи выставки: заинтересовать обыденным, увлечь творчеством, воспитывать чувство уникальности жизни, здоровья человека. Оформление зала: 1.Плакаты «Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже растворится красота» (В.А. Сухомлинский) «Не привыкайте к чудесам – дивитесь им, дивитесь» (В.Шефнер) 2. Темы композиций: «Барыня капуста»; «Дикий гастроном»; Целебная сила трав «Румяная королева», «Свеклотерапия», «Квас и здоровье», «Кофе -за и против» и другие.

2.Классные часы 3. Защита проектов На защите проектов «К 60 – летию Великой Победы – цветущий город» На защите проекта «Школа будущего» Классный час «Чай пьют многие, пить умеют немногие» (8 класс) Классный час «Соседи по планете: пауки» (9 класс) На защите проекта «Сохраним «жемчужину» Клязьминского заказника»

Основная форма работы ШНОУ – школьные экспедиции Основные направления экспедиционной работы Сбор материала в процессе экологических исследований и социологических опросов по экологическим проблемам Изучение исторического прошлого района исследования Организация помощи в решении экологических проблем

Инструктаж перед работой Первичная обработка данных на привале Сбор данных о местах кострищ Экспедиционная работа над проектом «Сохраним жемчужину Клязьминского заказника» Разбор пробы из различных видов ряски Изучение исторического прошлого д.Смехра

Деятельность учащихся, направленная на улучшение экологической ситуации в школе, городе, районе. Трудовая практика 5 -7 классов Работа на полях «Зеленого супер - маркета» (МНПК «ПИКъ») Благоустройство школьного двора

Результаты работы Класс учебный год учебный год учебный год 7,8,9 «А»62% 64% 7,8,9 «Б»73%81% 7,8,9 «В»55% Качество знаний учащихся одной параллели за три учебных года Количество учащихся, продолживших обучение в профильном естественнонаучном классе - 28 человек ( 36% от числа выпускников 9-х классов)

Количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования Структура дополнитель- ного образования учебный год учебный год учебный год ШНОУ (секция «Экология») 22 учащихся33 учащихся40 учащихся Факультатив «Экология городской среды» 15 учащихся16 учащихся15 учащихся Кружки «Юные цветоводы», «Юные аквариумисты» 17 учащихся18 учащихся21 учащийся

Динамика уровня сформированности исследовательских умений Милованов Николай Молотягина Анна Балл Исследовательские умения Исследовательские умения Исследовательский проект «Изучение биологических особенностей земляных ос» Руководитель – Трошенкова В.А.

Результатами своей работы также считаю: 1. МОУ СОШ 11 – постоянный участник и призер городских и областных выставок «Урожай года»; 2. успешное участие наших учеников на городских, областных, всероссийских конкурсах: Милованов Николай, Молотягина Анна – 3 место на городской конференции по экологии и охране окружающей среды; Чернеева Алена – 1 место на городской конференции и 3 место на областной конференции по экологии и охране окружающей среды; Бирина Настя – 1 место на городской конференции и 4 место на Всероссийском конкурсе исследовательских работ по экологии в г.Москве; 3. количество выпускников, продолживших обучение по профилю: 2005 год – 16 человек; 2006 год – 18 человек ( ВУЗы г. Москвы, г. Нижнего Новгорода, г. Владимира, медицинский колледж г.Коврова)