ГОУ СОШ «Школа здоровья» 883 СЗАО г. Москвы «От Школы Полного Дня к Школе Педагогических Достижений, Школе Полезных Дел, Школе Прекрасных Детей».
Формирование способности выпускника успешно реализовать себя в любых изменяющихся социально- экономических условиях в соответствии со своим адаптивным резервом. 1 подцель: формирование системы аналитических компетенций для успешной реализации личности выпускника в дальнейшей жизни. 2 подцель: подготовка ученика к общественной роли гражданина в условиях Российского государства; продолжение успешного формирования общей культуры личности обучающихся. 3 подцель: формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Сформировать знания о здоровом образе жизни. Создать Комплекс социально –педагогической поддержки и безопасности школьников Формировать систему валеологических знаний соответственно возрастным категориям. Обеспечить повышенный уровень образования за счет углубленного и профильного изучения отдельных предметов. Обеспечить формирование общих, познавательных, коммуникативных, информационных и организационных компетенций через усовершенствование технологичности образовательного процесса. Расширять школьную сеть дополнительного образования. Соблюдать преемственность в обучении. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины. Сформировать систему знаний об особенностях города, практическое овладение умениями жизнедеятельности в регионе. Формировать у учащихся основы правовой культуры и навыков самоуправления. Сформировать нравственные основы личности и толерантность по отношению к окружающему миру. Стратегическая цель Задачи Направления
Комплекс социально – педагогической поддержки и безопасности школьников Цель: предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого школьника предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого школьника
Социо - образовательная среда ГОУ СОШ 883 г.Москвы ( уч. год) внешнее информационное поле БИБЛИОТЕКИ 199, 123 ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА 4 НАРКО ДИСПАНСЕР 9 ОВД РАЙОНА «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»
Психологическая служба школы Служба безопасной экологии школы Служба «Успех» ВНЕУРОЧНАЯ, ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Медико- Валеологическая Служба Внутришкольная служба социальной заботы и безопасности Учебно- методическая служба Внутришкольное информационное поле
Использование педагогическим коллективом образовательных технологий 1 Традиционное классно-урочное обучение с использованием здоровьесберегаю щих технологий 2 Технология формирования ключевых компетенций у учащихся в учебном процессе 3 Технология компенсирую щего обучения 4 Технология применения средств ИКТ в предметном обучении (видео и медиатехнологии, использование Интернета в учебно- воспитательном процессе, электронные приложения к учебникам, воспитание и социализация средствами массовой информации, использование лингафона) 5 Технология современного проектного обучения 6 Игровые технологии в среднем и старшем возрасте
Применение здоровьесберегающих технологий 13% 29% Владеют теорией – 71% Применяют на практике – 58% 58% «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации образования»
Здоровьесберегающие технологии Уровневая дифференциация Коллективные способы обучения Проектно- -исследовательская деятельность Технологии информационного сообщества Сокращение и индивидуализация аудиторной нагрузки Индивидуализация домашнего задания Повышение мотивации учащихся Сокращение количества стрессовых и конфликтных ситуаций
Служба безопасной экологии в школе Цель: Создать внутри школы и на её Создать внутри школы и на её территории экологически безопасное здоровое пространство территории экологически безопасное здоровое пространствоЗадачи: Соблюдать и контролировать выполнение норм СанПиНа, правил по охране труда, инструкций по электробезопасности и пожарной безопасности Соблюдать и контролировать выполнение норм СанПиНа, правил по охране труда, инструкций по электробезопасности и пожарной безопасности Создавать психоэмоциональный комфорт в школе за счёт использования знаний по видеоэкологии Создавать психоэмоциональный комфорт в школе за счёт использования знаний по видеоэкологии
Видеоэкология Ландшафт школьного участка Декор школьных помещений Фитомодули в классах Зимний сад Аквариумы Зимний сад Фитомодули в классах Декор школьных помещений Ландшаф т школьног о участка Аквариумы
Требования СанПина Тепловой режим Тепловой режим Воздействие шума Воздействие шума Освещенность Освещенность Проветривание помещений Проветривание помещений Размер помещений, наличие игровых комнат в ШПД Размер помещений, наличие игровых комнат в ШПД Дизайн Дизайн Оборудование: видеоэкранные средства, мебель и др. Оборудование: видеоэкранные средства, мебель и др. Состояние сантехнического оборудования Состояние сантехнического оборудования Санитарное состояние и содержание помещений Санитарное состояние и содержание помещений
Зимний сад в школе Выращивание растений связано не с задачами лечения, а только с сохранением и укреплением здоровья Выращивание растений связано не с задачами лечения, а только с сохранением и укреплением здоровья Запах растений не должен быть сильным Запах растений не должен быть сильным В школе не должно быть ядовитых растений В школе не должно быть ядовитых растений
Аквариум в школе Аквариум должен гармонично вписываться в пространство Аквариум должен гармонично вписываться в пространство Красота и чистота аквариума должны радовать глаз Красота и чистота аквариума должны радовать глаз Приветствуется аквариум с экзотической флорой и фауной Приветствуется аквариум с экзотической флорой и фауной Безопасная установка Безопасная установка аквариума аквариума
Занятия ЛФК
Профилактические мероприятия по укреплению здоровья детей Занятия лечебной физкультурой Работа медицинского кабинета
Общешкольные спортивные праздники А НУ – КА, мальчики!
Туристско –краеведческая направленность
ХУДОЖЕСТВЕННО- -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Театр «ФАНТАЗИЯ» Театр «ТАБЛЕТКА» Хор «Нам песня строить и жить помогает» Фольклор Хореография Современная пластика Бисероплетение «Наш рукотворный мир» Студия гитарного искусства ХУДОЖЕСТВЕННО- -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Театр «ФАНТАЗИЯ» Театр «ТАБЛЕТКА» Хор «Нам песня строить и жить помогает» Фольклор Хореография Современная пластика Бисероплетение «Наш рукотворный мир» Студия гитарного искусства СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ Логика Развитие познавательных способностей Психология СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ Логика Развитие познавательных способностей Психология НАУЧНО- -ТЕХНИЧЕСКОЕ НАУЧНО- -ТЕХНИЧЕСКОЕ ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ Символы и награды России ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ Символы и награды России ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОЕ Юные экологи Экологический театр ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОЕ Юные экологи Экологический театр ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОЕ Биологический ВНД человека ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОЕ Биологический ВНД человека КУЛЬТУРО- ЛОГИЧЕСКОЕ Развитие речи Анализ художественного текста «Молодые дипломаты открывают мир» (англ.яз.) «Мир английского языка» Литературно- поэтический клуб КУЛЬТУРО- ЛОГИЧЕСКОЕ Развитие речи Анализ художественного текста «Молодые дипломаты открывают мир» (англ.яз.) «Мир английского языка» Литературно- поэтический клуб ФИЗКУЛЬТУРНО- -СПОРТИВНОЕ Волейбол ОФП Каратэ Таэквондо ЛФК ФИЗКУЛЬТУРНО- -СПОРТИВНОЕ Волейбол ОФП Каратэ Таэквондо ЛФК Ресурсы дополнительног о образования ГОУ Школы здоровья 883 /по направлениям/ Ресурсы дополнительног о образования ГОУ Школы здоровья 883 /по направлениям/ СПОРТИВНО- -ТЕХНИЧЕСКОЕ Пожарно- спасательный спорт СПОРТИВНО- -ТЕХНИЧЕСКОЕ Пожарно- спасательный спорт СОЦИАЛЬНО- -ЭКОНОМИЧЕСКОЕ «Выбери успех» СОЦИАЛЬНО- -ЭКОНОМИЧЕСКОЕ «Выбери успех» ТУРИСТСКО- -КРАЕВЕДЧЕСКОЕ Краеведение ТУРИСТСКО- -КРАЕВЕДЧЕСКОЕ Краеведение
комплексная программа ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ПОЗИТИВ АВТОР заместитель директора по ВР НАТАЛИЧЕВА Е.Н. Программа признана лучшей в СЗАО, заняла 3 место в г. Москве
П – ПРОФИЛАКТИКА П – ПРОФИЛАКТИКА О – ОБЩЕНИЕ О – ОБЩЕНИЕ З – ЗДОРОВЬЕ З – ЗДОРОВЬЕ И – ИГРА И – ИГРА Т – ТВОРЧЕСТВО Т – ТВОРЧЕСТВО И – ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И – ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ 1-4 классы 5-8 классы 9-11 классы «Маленький гражданин России» «Маленький гражданин России» 1. Жизнь и свобода 2. Права и обязанности 3. Человек и общество 4. Труд 5. В мире законов и правил 6. Государство Россия 1. Право и мораль 2. Основной закон государства 3. Права и обязанности 4. Семейное право 5. «Ловушки» для подростков Правовые конференции «Профилактика вредных привычек» 1.Здоровье – всему голова. 2. Советы доктора Айболита. 3. Вредные привычки. 4. Моя безопасность в моих руках. 1. Здоровый образ жизни.. 2. «Легальные» и «нелегальные» ПАВ. 3.Болезни человека, связанные с употреблением ПАВ. 4. Моя безопасность. Умей сказать «Нет!» 1. Наркотики – война без взрывов. 2. Нет сильных и слабых наркотиков, есть быстро убивающие и медленно убивающие. 3.Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление ПАВ. 4.Протяни руку помощи.
Реализация ресурсной базы Учебно – методические ресурсы: Создан банк данных диагностическо-аналитических материалов по резервам, работоспособности и индексам физического развития школьников; Создан банк данных диагностическо-аналитических материалов по резервам, работоспособности и индексам физического развития школьников; Оформление кабинетов новыми стендами соответственно здоровьесберегающей направленности Оформление кабинетов новыми стендами соответственно здоровьесберегающей направленности Участие школы в окружных методических мероприятиях: месячнике открытых уроков, круглых столах, семинарах. Участие школы в окружных методических мероприятиях: месячнике открытых уроков, круглых столах, семинарах. Повышение квалификационных категорий и педагогического мастерства Повышение квалификационных категорий и педагогического мастерства Материально-технические ресурсы: Усовершенствование МТБ (приобретение лингафонного кабинета, модернизация кабинета ЛФК, мед. кабинета, каб. физики, создание в школе фитомодулей) Усовершенствование МТБ (приобретение лингафонного кабинета, модернизация кабинета ЛФК, мед. кабинета, каб. физики, создание в школе фитомодулей) Кадровые ресурсы: Введение в штатное расписание новых единиц (зам. директора по здоровьесбережению, инструктор ЛФК, массажист, врач, м/с). Введение в штатное расписание новых единиц (зам. директора по здоровьесбережению, инструктор ЛФК, массажист, врач, м/с).