11 Региональное совещание «Актуальные вопросы тарифобразования в электрической отрасли » Доклад зам.руководителя РСТ С.М. Сергеевой Ростов-на-Дону 17-19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Advertisements

Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
О ПЛАТЕ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ 1 Федеральная служба по тарифам г. Сочи 2012 Начальник Управления М. Б. Егоров.
4 апреля 2013 г. Москва М.Б. Егоров Всероссийское совещание «Итоги государственного регулирования в 2012 году и основные задачи на 2013 и 2014 годы» Регулирование.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Начальник отдела тарифообразования, Калиниченко Е.К. Методические указания по расчету сбытовых надбавок ГП. Применение сбытовых надбавок в 2013 году.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Основные принципы формирования тарифов на услуги по передаче электрической.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
1 Основные изменения в ценообразовании по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Последние изменения. Перспектива. Управление регулирования электроэнергетической отрасли.
Транксрипт:

11 Региональное совещание «Актуальные вопросы тарифобразования в электрической отрасли » Доклад зам.руководителя РСТ С.М. Сергеевой Ростов-на-Дону апреля 2013г.

2 Динамика средних тарифов на электроэнергию Показатели декабрь 2011 апрель 2012 июль 2012 ноябрь 2012 декабрь 2012 Отклонение (%) декабрь 12 к декабрю 11 Среднеотпускная цена по РФ (без учета населения) 223,29215,25229,80222,18219,0398,09% Средний одноставочный тариф на услуги по передаче 1-я ценовая зона 111,36111,30114,12 102,48% Средний одноставочный тариф на услуги по передаче 2-я ценовая зона 70,48 74,85 106,20% Средний одноставочный тариф на услуги по передаче Дальний Восток (централизовано) 111,07115,90120,88 108,83% Средневзвешенная цена на ОРЭ 1-я ценовая зона 80,9983,55100,5790,9892,37114,05% Средневзвешенная цена на ОРЭ 2-я ценовая зона 60,4064,3566,2872,6370,80117,21% коп./кВтч 223,29 219,03

3 Принятые тарифы для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2013 год Субъектами Российской Федерации все тарифы для населения утверждены на 2013 год в рамках предельных уровней тарифов для населения, утвержденных приказом ФСТ России от э/3. В среднем по Российской Федерации на 2013 год - 290,5 (коп./кВтч с НДС) изменение тарифа для населения составило: в 1 полугодии - 98,4%, во 2 полугодии – 112,5% (ни одним субъектом Российской Федерации не принято решение о превышении предельных уровней тарифов для населения за счет включения расходов на исполнение инвестиционных программ, увеличивая объем перекрестного субсидирования) 2009 год2010 год2011 год2012 год2013 год ,52 млн. руб ,64 млн. руб ,69 млн. руб ,16 млн. руб ,12 млн. руб. 116,4%112,3%138,5%106,5%105,4% Объем перекрестного субсидирования Структура тарифа для населения Депутатами Государственной Думы подготовлен проект изменения ФЗ «Об электроэнергетике» в части введения понятия перекрестного субсидирования между потребителями в электроэнергетике, включающего полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению порядка определения, распределения и учета объемов перекрестного субсидирования между потребителями при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии. Законопроект получил положительный отзыв Правительства Российской Федерации. коп./КВтч *) с учетом особенностей ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением и приравненных к нему категорий потребителей, предусмотренных пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от и пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от г ,6* коп./кВтч с НДС средневзвешен ный тариф для населения с учетом особенностей ценообразован ия

4 Принятые тарифные решения на услуги по передаче на 2013 год Приказами ФСТ России от г. 938-э, 939-э и 940-э согласованы решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на уровне выше предельных максимальных и (или) ниже предельных минимальных уровней тарифов, утвержденных ФСТ России на 2013 год: Псковская область, Ненецкий автономный округ и Краснодарский край * * * * * - расчет произведен без учета Астраханской области и Иркутской области Превышение предельных уровней тарифов на услуги по передаче выявлено в 21 субъектах Российской Федерации. Из них превышение обусловлено учетом инвестиционных программ в 8 субъектах Российской Федерации: 1.г. Санкт-Петербург 2.Республика Карелия 3.Воронежская область 4.Ивановская область 5.Архангельская область 6.Волгоградская область 7.Самарская область 8.Ульяновская область

5 «Перезагрузка» подконтрольных расходов ТСО по согласованию с ФСТ России (НВВ > 500 млн.руб.) Согласование ФСТ России Подконтрольные (ПР) = Активы*min удел. стоимость ПР в регионе Неподконтрольные = Налоги + Услуги регулируемых организаций Нет согласования Нет заявления Согласование ФСТ России - до Срок подачи заявления до Принятие решений со сроком вступления в силу: с г. (до г.) 251% 109% Республика Татарстан Республика Башкортостан Красноярский край г. МоскваМосковская область Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (I) тыс. руб. Предпосылки – значительный рост подконтрольных расходов ТСО на годы

6 Дифференциация тарифов на передачу для населения с коэффициентом 0,7 (различная структура потребления населения ГП) Возможность изменения с 1 января индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между парами сетевых организаций, а также одноставочных котловых тарифов Расходы на амортизацию - только объекты электросетевого комплекса (аналогично методу RAB) Право выбора вида ставки платы за ТП (стандартизированные ставки, ставка за ед. макс. мощности, формула платы за ТП) Долгосрочные параметры регулирования не пересматриваются! Исключение - решение суда, ФСТ России (разногласия, досудебные споры) Дополнительные критерии перехода на RAB-регулирование: - Наличие нормативов потерь, утвержденных Минэнерго России - Наличие утвержденной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (II)

7 ФакторОписание факторов P Цены Стоимость потребительской корзины в регионе - используется в качестве приближения регионального уровня цен на товары в регионе, в том числе на ТМЦ для эксплуатации сетей W Зарплата Средняя по региону зарплата в отрасли производства, передачи и распределения электроэнергии - характеризует различия в заработной плате персонала ТСО в различных регионах C Точки подключения Количество точек подключения, обслуживаемых РСК - характеризует объём затрат по процессам эксплуатации линий электропередач D Плотность сети Количество точек подключения на 1 км. линий электропередач - характеризует удаленность эксплуатируемого оборудования и объём непроизводительных потерь времени на перемещение персонала. В совокупности с количеством точек подключения (С) плотность сети характеризует протяженность эксплуатируемых линий электропередач T Трансформаторная емкость Суммарная трансформаторная емкость эксплуатируемых подстанций - характеризует объём затрат по процессам эксплуатации оборудования dT_hv Доля емкости ВН Доля трансформаторной емкости высокого напряжения в суммарной трансформаторной емкости - характеризует структуру оборудования и ресурсоемкость его эксплуатации в разрезе напряжений dl_hv Доля линий ВН Доля протяженности линий высокого напряжения в общей протяженности эксплуатируемых линий - характеризует структуру линий и ресурсоемкость их эксплуатации в разрезе напряжений lnYt_Y Доля недоотпуска Отношение недоотпуска электроэнергии вследствие аварийных отключений к полезному отпуску - отражает качество оказываемых услуг при фактическом уровне подконтрольных операционных затрат k1 Дни переходов через ноль Количество дней в регионе, когда температура переходит через нулевой уровень - характеризует скорость износа инфраструктуры в зимний период и требуемый объем ремонтных работ k2 Температура января Средняя температура января - отражает температурные условия эксплуатации и характеризует ресурсоемкость процессов эксплуатации, связанную с холодной температурой k3 Ледовая нагрузка Средняя толщина стенки гололеда в регионе - характеризует ресурсоемкость процессов эксплуатации, связанную с наледью (гололёдной нагрузкой) Разработка методики сравнительного анализа (бенчмаркинга) операционных расходов (запрос ФСТ России от г – срок до ) Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (III) Эталонный показатель операционных расходов Х * У * Z Х - федеральный коэффициент, рассчитываемый ФСТ России на основе статистических данных по итогам регулирования деятельности ТСО за последние 3 года. У - региональный коэффициент, рассчитываемый региональными регулирующими органами и ограниченный предельными уровнями, утверждаемыми ФСТ России. Z - приведенный показатель к общим единицам измерения.

8 Причины выпадающих доходов (ВД) Принцип расчета размера ВД I. ТП «льготников» по 550 руб. III. ТП заявителей свыше 15 кВт и до 150 кВт, воспользовавшихся беспроцентной рассрочкой II. ТП заявителей свыше 15 кВт и до 150 кВт по льготной плате (после г.) ВД в части орг. мер-тий = Σ (ставка по орг. мер-тию * V) руб. * план. кол-во договоров на ТП ВД в части мер-тий «посл. мили» = Σ (ставка по мер-тию «посл. мили» * V) расчет расходов исходя из стандарт. ставок* план. количество договоров на ТП по 550 руб. - на основании факт. средних данных по договорам за 3 предыдущих года план. макс. мощность, длина линий (V) - на основании факт. средних данных за 3 предыдущих года планируемое количество заявителей, обращающихся за рассрочкой – на основании фактич. данных за истекший год расчет расходов исходя из стандарт. ставок* план. макс. мощность, длина линий - на основании факт. средних данных за 3 предыдущих года ВД в части орг. мер-тий = 0 ВД в части мер-тий «посл. мили» = 50% * Σ (ставка по мер-тию «посл. мили» * V) – после и до ВД в части мер-тий «посл. мили» = Σ (ставка по мер-тию «посл.мили» * V) - после Экономически обоснованная ПТП Утвержденная ПТП Выпадающие доходы - = Кварт. расходы на выплату % по условным кредитам, привлекаемым для финансирования ТП заявителей, обращающихся за рассрочкой платежа на 3 года: ВД = (95% * Начисления - Поступления от заявителей на начало квартала) * % ставка / 4 Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (IV) Определение принципов расчета выпадающих доходов ТСО от ТП

9 Затраты «плюс» Долгосрочная индексация RAB Расходы, связанные с произв. и реализац. + внереал. расходы Расходы, относимые на прибыль Подконтрольные расходы Неподконтрольные расходы Операционные расходы Неподконтрольные расходы Возврат ИК и доход на ИК и ЧОК расходы на орг. мероприятия (НЕинвестиционные) расходы на предоставление рассрочки (НЕинвестиционные) Не прописываем, но учитываются в момент перехода на долг. индексацию или RAB Однократно в неподконтрольных расходах В неподконтрольных расходах в течение срока предоставления рассрочки + исключение двойного учета с % по займам В неподконтрольных расходах в течение срока предоставления рассрочки расходы на строительство «последней мили» (Инвестиционные) Равномерное списание в теч. 35 лет (как в RAB) + исключение двойного учета с амортизацией В базе ИК учитываются плановые выпадающие доходы от ТП в части «последней мили», по факту ввода - корректировка Выпадающие доходы (расходы, не включаемые в ПТП) расходы на урегулирование отношений с 3-ми лицами (Капитального и Некапитального характера) Учет в неподконтрольных расходах, но зависит от типа расходов (некапитального характера – однократно, капитального характера - равномерное списание в теч. 35 лет ) Не прописываем, но учитываются в момент перехода на долг. индексацию или RAB Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (V)

10 Изменение методологии расчета тарифов на услуги по передаче 1. Формирование экономически обоснованного тарифа на услуги по передаче электрической энергии для «Населения» НВВ сетей/Полезный отпуск региона 2. Определение НВВ на содержание для передачи электроэнергии потребителям группы «Прочие» 3. Распределение НВВ на содержание (без затрат ОАО «ФСК ЕЭС») по уровням напряжения: * ИПР, амортизация, налоги прямое распределение * НВВ без (ИПР, Амортизация, налоги) уход от действующей системы распределения по «У.Е.» зависимость от показателя «Поступление в сеть» 4. Определение одноставочного экономически обоснованного тарифа на содержание сетей для группы потребителей «Прочие» 5. Определение ставки тарифа на оплату услуг ОАО «ФСК ЕЭС» 6. Определение экономически обоснованного тарифа на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии 7. Определение ставки перекрестного субсидирования НВВ фск/Полезный отпуск регионаВНСН I CH II НН

11 Наличие у сетевой организации прав собственности не менее чем на половину объёма эксплуатируемого данной организацией электросетевого имущества, определяемого на основании количества условных единиц (у.е.) Не менее 2% от объема у.е. субъекта Российской Федерации в собственности или ином праве владения и пользования Не менее 2% от полезного отпуска субъекта Российской Федерации Или в случае несоответствия предыдущим пунктам - наличие банковской гарантии на величину НВВ Позиция Минэнерго в отношении ТСО Критерии на обсуждение 1 шаг. ФСТ России (или другой уполномоченный ФОИВ) проверяет соответствие ТСО критериям (устанавливаются ФЗ как критерии для ТСО) В случае соответствия критериям: 2 шаг. ФСТ включает ТСО в реестр субъектов естественных монополий, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЧЕГО ТСО имеет право получить тариф 3 шаг. При установлении тарифов используется методика бенчмаркинга, что позволяет простимулировать неэффективные ТСО к сокращению затрат или к консолидации (передаче активов) с более эффективными сетевыми организациями

12 Выбор вышестоящей организации, если их несколько Процедура выкупа активов и определения цены выкупа Определение величины аренды и механизмов контроля использования собственником арендной платы на реновацию и реконструкцию сетей Позиция Минэнерго в отношении ТСО 1 шаг. ФСТ России (или другой уполномоченный ФОИВ) проверяет соответствие ТСО критериям (устанавливаются ФЗ как критерии для ТСО) В случае несоответствия критериям: 2 шаг: ФСТ отказывает ТСО во включении в реестр субъектов естественных монополий, ТСО не получает тариф 3 шаг: ТСО, не вошедшие в реестр и не получившие тариф: Моносети – эксплуатируют свои сети за свой счет Иные сети – законодательно лишаются права эксплуатации и обязываются продать или передать в долгосрочную аренду свои сети в вышестоящую квалифицированную сетевую организацию в течение полугода (года) Открытые вопросы

13 Обсуждаемые предложения по ограничению статуса сетевой организации КритерийНедостатки Объем оказываемых услуг (или % в регионе) Не решает проблему «крупного монопотребителя» Доля условных единицДискриминирует малые ТСО Внесение в реестр ФСТСложность практической проверки соответствия на федеральном уровне Активы в собственностиДискриминирует муниципальные ТСО, легко обойти Квалифицированный персонал, техническая база Отсутствие ответственности за соблюдение в долгосрочной перспективе Общий «плюс»: нацеленность на укрупнение Общие недостатки: отсутствие финансовых стимулов к добросовестному поведению отсутствие гарантии долгосрочного присутствия на рынке для реализации программ перспективного развития не учтено, что малые организации могут функционировать более эффективно

14 Изменения в законодательство по технологическому присоединению ФЗ от г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» для утверждения графика снижения стоимости ТП для потребителей с компенсацией затрат сетевой организации, учитываемых в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии С 1 июля 2017 г. - в состав платы за ТП указанных устройств не включаются расходы, связанные со строительством объектов «последней мили». С 1 июля 2015 г. - в плате за ТП энергопринимающих устройств, максимальной мощностью не более 150 кВт, учитывается не более 50 % от величины расходов по мероприятиям «последней мили». Определение порядка ценообразования при ТП к распределительным устройствам производителя электрической энергии - сентябрь 2013 г. ФЗ от г. 35-ФЗ, Постановление Правительства РФ от г «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», Привила технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от г. 861 и Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям от г. 209-э/1 Внесение изменений в Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков э/энергии в части установления обязанности по раскрытию информации всеми ТСО - июнь 2013 г. Установление отдельной платы на перераспределение мощности внутри одного питающего центра - введение стандартизированных тарифных ставок на перераспределение мощности внутри одного питающего центра - июль 2013 г. Определение порядка компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с ТП потребителей - май 2013 г. Установление тарифов на временное подключение

15 Формирование сводного прогнозного баланса на 2014 год Принятие балансовых решений на 2014 год в соответствии с Порядком определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей; ФСТ России планирует проведение согласительных совещаний с органами регулирования, участниками ОРЭ и другими заинтересованными организациями с (утверждены приказом ФСТ России от э/1, зарегистрированы в Минюсте РФ ) с Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ; в процедуре формирования баланса 2014 года: -определение принципов формирования прогнозных объемов отпуска тепловой энергии для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки (в соответствии с проектом Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения); -до 1 октября - срок принятия балансовых решений по объемам отпуска тепловой энергии; -формирование прогнозных объемов электропотребления населения с учетом контрольных замеров, проведенных в 2012 – 2013 годах; - отражение социальной нормы потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями в сводном прогнозном балансе. Новое!

16 Изменение в Регламент 130-э, в части утверждения единых (котловых) тарифов п/п Тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности) Единица измерения 1 полугодие2 полугодие Диапазоны напряжения ВНСН-IСН-IIННВНСН-IСН-IIНН Прочие потребители 1.1.Одноставочный тарифруб./кВтч 1.2.Двухставочный тариф ставка за содержание электрических сетей руб./кВт· мес ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях руб./кВтч 2.Население и приравненные к нему категории потребителей 2.1.Одноставочный тарифруб./кВтч п/пНаименование сетевой организации с указанием необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь), НВВ которой учтена при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации тыс. руб. 1 n ВСЕГО Примечание. В примечании указываются необходимые сведения по применению настоящего приложения. В случае установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования на каждый год долгосрочного периода приложение дополняется соответствующими столбцами. В технологически изолированных территориальных энергетических системах тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям могут устанавливаться без дифференциации по уровням напряжения. Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации (тарифы указываются без НДС)

17 Причины отказа в открытии дела по установлению тарифов (цен) на передачу электрической энергии КритерийОснование пропуск сроков (до 1 мая) направления заявления п. 21 регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от э в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), п. 9(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от Примечание: раскрытие информации осуществляется в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от

18 Примерная форма публикации предложения о размере цен (тарифов) Наименование сетевой организации Год Двухставочный тариф (без НДС) Одноставочный тариф (без НДС) ставка за содержание электрических сетей ставка на оплату технологического расхода (потерь) руб./МВт·мес.руб./МВт·ч 2014 * ** 2017 *** 2018 **** *- информация раскрывается только на 2014 год сетевыми организациями, тарифы на передачу которым утверждены с 1 января 2012 года методом долгосрочной индексации на 3 года **- информация раскрывается на период 2014 – 2016 г.г. сетевыми организациями, тарифы на передачу которым планируются к утверждению с 1 января 2014 года методом долгосрочной индексации на срок не менее 3 года ***- информация раскрывается на период г.г. сетевыми организациями, тарифы на передачу которым утверждены методом RAB ****- информация раскрывается на период г.г. сетевыми организациями, тарифы на передачу которым планируются к утверждению с 1 января 2014 года методом долгосрочной индексации на срок не менее 5 лет

19 Примерная форма публикации долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки) ВАЖНО: информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию. Наименование сетевой организации Год Базовый уровень подконтрольных расходов Величина технологического расхода (потерь) электрической энергии Уровень надежности реализуемых товаров (услуг) Уровень качества реализуемых товаров (услуг) млн. руб.% информация по годам раскрывается аналогично публикации предложения о размере цен (тарифов)

20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!