Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrstrd.ru
1 4 апреля 2013 г. Москва М.Б. Егоров Всероссийское совещание «Итоги государственного регулирования в 2012 году и основные задачи на 2013 и 2014 годы» Регулирование электроэнергетической отрасли
2 Динамика средних тарифов на электроэнергию Показатели декабрь 2011 апрель 2012 июль 2012 ноябрь 2012 декабрь 2012 Отклонение (%) декабрь 12 к декабрю 11 Среднеотпускная цена по РФ (без учета населения) 223,29215,25229,80222,18219,0398,09% Средний одноставочный тариф на услуги по передаче 1-я ценовая зона 111,36111,30114,12 102,48% Средний одноставочный тариф на услуги по передаче 2-я ценовая зона 70,48 74,85 106,20% Средний одноставочный тариф на услуги по передаче Дальний Восток (централизовано) 111,07115,90120,88 108,83% Средневзвешенная цена на ОРЭ 1-я ценовая зона 80,9983,55100,5790,9892,37114,05% Средневзвешенная цена на ОРЭ 2-я ценовая зона 60,4064,3566,2872,6370,80117,21% коп./кВтч 223,29 219,03 2
3 Принятые тарифы для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2013 год Субъектами Российской Федерации все тарифы для населения утверждены на 2013 год в рамках предельных уровней тарифов для населения, утвержденных приказом ФСТ России от э/3. В среднем по Российской Федерации на 2013 год - 290,5 (коп./кВтч с НДС) изменение тарифа для населения составило: в 1 полугодии - 98,4%, во 2 полугодии – 112,5% (ни одним субъектом Российской Федерации не принято решение о превышении предельных уровней тарифов для населения за счет включения расходов на исполнение инвестиционных программ, увеличивая объем перекрестного субсидирования) 2009 год2010 год2011 год2012 год2013 год ,52 млн. руб ,64 млн. руб ,69 млн. руб ,16 млн. руб ,12 млн. руб. 116,4%112,3%138,5%106,5%105,4% Объем перекрестного субсидирования Структура тарифа для населения Депутатами Государственной подготовлен проект изменения ФЗ «Об электроэнергетике» в части в части введения понятия перекрестного субсидирования между потребителями в электроэнергетике, включающего полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению порядка определения, распределения и учета объемов перекрестного субсидирования между потребителями при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии. Законопроект получил положительный отзыв Правительства Российской Федерации. коп./КВтч *) с учетом особенностей ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением и приравненных к нему категорий потребителей, предусмотренных пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от и пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от г ,6* коп./кВтч с НДС средневзвешен ный тариф для населения с учетом особенностей ценообразован ия
4 1. Принятые решения по сбытовым надбавкам гарантирующих поставщиков на 2013 год До года - 56 субъектов Российской Федерации утвердили сбытовые надбавки ГП по Методическим указаниям принятым приказом ФСТ России от э До года - все субъекты Российской Федерации утвердили сбытовые надбавки ГП по новым Методическим указаниям. Исключение - Омская область – информация не представлена 2. Пересмотр тарифов для населения с года От субъектов Российской Федерации поступают обращения по согласованию снижения тарифов для населения в 2013 году, согласно пункта 32 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Согласование снижения тарифов – только при снижении расходов сбытовых или сетевых организаций во избежание выпадающих доходов. Некоторые особенности установления тарифных показателей на 2013 год 4
5 Принятые тарифные решения на услуги по передаче на 2013 Приказами ФСТ России от г. 938-э, 939-э и 940-э согласованы решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на уровне выше предельных максимальных и (или) ниже предельных минимальных уровней тарифов, утвержденных ФСТ России на 2013 год: Псковская область, Ненецкий автономный округ и Краснодарский край * * * * * - расчет произведен без учета Астраханской области и Иркутской области Превышение предельных уровней тарифов на услуги по передаче выявлено в 21 субъектах Российской Федерации. Из них превышение обусловлено учетом инвестиционных программ в 8 субъектах Российской Федерации: 1.г. Санкт-Петербург 2.Республика Карелия 3.Воронежская область 4.Ивановская область 5.Архангельская область 6.Волгоградская область 7.Самарская область 8.Ульяновская область 5
6 Основные нарушения по принятым тарифным решениям на услуги по передаче на 2013 год (II) Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Карелия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Забайкальский край, Приморский край, Красноярский край, Кемеровская область, Кировская область, Курганская область, Краснодарский край, Вологодская область, Ленинградская область, Сахалинская область Субъект Российской Федерации (ТСО) Годы Чистый оборотный капитал, млн. руб. Согласовано ФСТ России Отчет РЭК Утверждено РЭК Белгородская область (ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго») , ,841911,80218, ,633493,40237, ,044932,97262, ,076199,07282, ,937292,36300,93 1. Долгосрочные параметры регулирования г. Москва, Республика Марий Эл, Чувашская Республика, Тульская область, Ленинградская область, Ростовская область, Свердловская область 2. Тарифные решения ? Шаблон PREDEL.PEREDACHA.M Отчеты представлены по системе ЕИАС не соответствуют принятым решениям
7 «Перезагрузка» подконтрольных расходов ТСО по согласованию с ФСТ России (НВВ > 500 млн.руб.) Согласование ФСТ России Подконтрольные (ПР) = Активы*min удел. стоимость ПР в регионе Неподконтрольные = Налоги + Услуги регулируемых организаций Нет согласования Нет заявления Согласование ФСТ России - до Срок подачи заявления до Принятие решений со сроком вступления в силу: с г. (до г.) 251% 109% Республика Татарстан Республика Башкортостан Красноярский край г. МоскваМосковская область Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (I) тыс. руб. Предпосылки – значительный рост подконтрольных расходов ТСО на года 8
8 Дифференциация тарифов на передачу для населения с коэффициентом 0,7 (различная структура потребления населения ГП) Возможность изменения с 1 января индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между парами сетевых организаций, а также одноставочных котловых тарифов Расходы на амортизацию - только объекты электросетевого комплекса (аналогично методу RAB) Право выбора вида ставки платы за ТП (стандартизированные ставки, ставка за ед. макс. мощности, формула платы за ТП) Долгосрочные параметры регулирования не пересматриваются! Исключение - решение суда, ФСТ России (разногласия, досудебные споры) Дополнительные критерии перехода на RAB-регулирование: - Наличие нормативов потерь, утвержденных Минэнерго России - Наличие утвержденной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (II) 9
9 ФакторОписание факторов P Цены Стоимость потребительской корзины в регионе - используется в качестве приближения регионального уровня цен на товары в регионе, в том числе на ТМЦ для эксплуатации сетей W Зарплата Средняя по региону зарплата в отрасли производства, передачи и распределения электроэнергии - характеризует различия в заработной плате персонала ТСО в различных регионах C Точки подключения Количество точек подключения, обслуживаемых РСК - характеризует объём затрат по процессам эксплуатации линий электропередач D Плотность сети Количество точек подключения на 1 км. линий электропередач - характеризует удаленность эксплуатируемого оборудования и объём непроизводительных потерь времени на перемещение персонала. В совокупности с количеством точек подключения (С) плотность сети характеризует протяженность эксплуатируемых линий электропередач T Трансформаторная емкость Суммарная трансформаторная емкость эксплуатируемых подстанций - характеризует объём затрат по процессам эксплуатации оборудования dT_hv Доля емкости ВН Доля трансформаторной емкости высокого напряжения в суммарной трансформаторной емкости - характеризует структуру оборудования и ресурсоемкость его эксплуатации в разрезе напряжений dl_hv Доля линий ВН Доля протяженности линий высокого напряжения в общей протяженности эксплуатируемых линий - характеризует структуру линий и ресурсоемкость их эксплуатации в разрезе напряжений lnYt_Y Доля недоотпуска Отношение недоотпуска электроэнергии вследствие аварийных отключений к полезному отпуску - отражает качество оказываемых услуг при фактическом уровне подконтрольных операционных затрат k1 Дни переходов через ноль Количество дней в регионе, когда температура переходит через нулевой уровень - характеризует скорость износа инфраструктуры в зимний период и требуемый объем ремонтных работ k2 Температура января Средняя температура января - отражает температурные условия эксплуатации и характеризует ресурсоемкость процессов эксплуатации, связанную с холодной температурой k3 Ледовая нагрузка Средняя толщина стенки гололеда в регионе - характеризует ресурсоемкость процессов эксплуатации, связанную с наледью (гололёдной нагрузкой) Разработка методики сравнительного анализа (бенчмаркинга) операционных расходов (запрос ФСТ России от г – срок до ) Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (III) Эталонный показатель операционных расходов Х * У * Z Х - федеральный коэффициент, рассчитываемый ФСТ России на основе статистических данных по итогам регулирования деятельности ТСО за последние 3 года. У - региональный коэффициент, рассчитываемый региональными регулирующими органами и ограниченный предельными уровнями, утверждаемыми ФСТ России. Z - приведенный показатель к общим единицам измерения. 10
10 Причины выпадающих доходов (ВД) Принцип расчета размера ВД I. ТП «льготников» по 550 руб. III. ТП заявителей свыше 15 кВт и до 150 кВт, воспользовавшихся беспроцентной рассрочкой II. ТП заявителей свыше 15 кВт и до 150 кВт по льготной плате (после г.) ВД в части орг. мер-тий = Σ (ставка по орг. мер-тию * V) руб. * план. кол-во договоров на ТП ВД в части мер-тий «посл. мили» = Σ (ставка по мер-тию «посл. мили» * V) расчет расходов исходя из стандарт. ставок* план. количество договоров на ТП по 550 руб. - на основании факт. средних данных по договорам за 3 предыдущих года план. макс. мощность, длина линий (V) - на основании факт. средних данных за 3 предыдущих года планируемое количество заявителей, обращающихся за рассрочкой – на основании фактич. данных за истекший год расчет расходов исходя из стандарт. ставок* план. макс. мощность, длина линий - на основании факт. средних данных за 3 предыдущих года ВД в части орг. мер-тий = 0 ВД в части мер-тий «посл. мили» = 50% * Σ (ставка по мер-тию «посл. мили» * V) – после и до ВД в части мер-тий «посл. мили» = Σ (ставка по мер-тию «посл.мили» * V) - после Экономически обоснованная ПТП Утвержденная ПТП Выпадающие доходы - = Кварт. расходы на выплату % по условным кредитам, привлекаемым для финансирования ТП заявителей, обращающихся за рассрочкой платежа на 3 года: ВД = (95% * Начисления - Поступления от заявителей на начало квартала) * % ставка / 4 Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (IV) Определение принципов расчета выпадающих доходов ТСО от ТП 11
11 Затраты «плюс» Долгосрочная индексация RAB Расходы, связанные с произв. и реализац. + внереал. расходы Расходы, относимые на прибыль Подконтрольные расходы Неподконтрольные расходы Операционные расходы Неподконтрольные расходы Возврат ИК и доход на ИК и ЧОК расходы на орг. мероприятия (НЕинвестиционные) расходы на предоставление рассрочки (НЕинвестиционные) Не прописываем, но учитываются в момент перехода на долг. индексацию или RAB Однократно в неподконтрольных расходах В неподконтрольных расходах в течение срока предоставления рассрочки + исключение двойного учета с % по займам В неподконтрольных расходах в течение срока предоставления рассрочки расходы на строительство «последней мили» (Инвестиционные) Равномерное списание в теч. 35 лет (как в RAB) + исключение двойного учета с амортизацией В базе ИК учитываются плановые выпадающие доходы от ТП в части «последней мили», по факту ввода - корректировка Выпадающие доходы (расходы, не включаемые в ПТП) расходы на урегулирование отношений с 3-ми лицами (Капитального и Некапитального характера) Учет в неподконтрольных расходах, но зависит от типа расходов (некапитального характера – однократно, капитального характера - равномерное списание в теч. 35 лет ) Не прописываем, но учитываются в момент перехода на долг. индексацию или RAB Изменения в Основы ценообразования в части регулирования ТСО (V) 12
12 Изменение методологии расчета тарифов на услуги по передаче 1. Формирование экономически обоснованного тарифа на услуги по передаче электрической энергии для «Населения» НВВ сетей/Полезный отпуск региона 2. Определение НВВ на содержание для передачи электроэнергии потребителям группы «Прочие» 3. Распределение НВВ на содержание (без затрат ОАО «ФСК ЕЭС») по уровням напряжения: * ИПР, амортизация, налоги прямое распределение * НВВ без (ИПР, Амортизация, налоги) уход от действующей системы распределения по «У.Е.» зависимость от показателя «Поступление в сеть» 4. Определение одноставочного экономически обоснованного тарифа на содержание сетей для группы потребителей «Прочие» 5. Определение ставки тарифа на оплату услуг ОАО «ФСК ЕЭС» 6. Определение экономически обоснованного тарифа на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии 7. Определение ставки перекрестного субсидирования НВВ фск/Полезный отпуск регионаВНСН ICH IIНН 13
13 Изменение в Регламент 130-э, в части утверждения единых (котловых) тарифов п/п Тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности) Единица измерения 1 полугодие2 полугодие Диапазоны напряжения ВНСН-IСН-IIННВНСН-IСН-IIНН Прочие потребители 1.1.Одноставочный тарифруб./кВтч 1.2.Двухставочный тариф ставка за содержание электрических сетей руб./кВт· мес ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях руб./кВтч 2.Население и приравненные к нему категории потребителей 2.1.Одноставочный тарифруб./кВтч п/пНаименование сетевой организации с указанием необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь), НВВ которой учтена при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации тыс. руб. 1 n ВСЕГО Примечание. В примечании указываются необходимые сведения по применению настоящего приложения. В случае установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования на каждый год долгосрочного периода приложение дополняется соответствующими столбцами. В технологически изолированных территориальных энергетических системах тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям могут устанавливаться без дифференциации по уровням напряжения. 14 Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации (тарифы указываются без НДС)
14 Изменения в законодательство по технологическому присоединению ФЗ от г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» для утверждения графика снижения стоимости ТП для потребителей с компенсацией затрат сетевой организации, учитываемых в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии С 1 июля 2017 г. - в состав платы за ТП указанных устройств не включаются расходы, связанные со строительством объектов «последней мили». С 1 июля 2015 г. - в плате за ТП энергопринимающих устройств, максимальной мощностью не более 150 кВт, учитывается не более 50 % от величины расходов по мероприятиям «последней мили». Определение порядка ценообразования при ТП к распределительным устройствам производителя электрической энергии - сентябрь 2013 г. ФЗ от г. 35-ФЗ, Постановление Правительства РФ от г «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», Привила технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от г. 861 и Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям от г. 209-э/1 Внесение изменений в Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков э/энергии в части установления обязанности по раскрытию информации всеми ТСО - июнь 2013 г. Установление отдельной платы на перераспределение мощности внутри одного питающего центра - введение стандартизированных тарифных ставок на перераспределение мощности внутри одного питающего центра - июль 2013 г. Определение порядка компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с ТП потребителей - май 2013 г. Установление тарифов на временное подключение 15
15 Плата за технологическое присоединение (Р, руб.) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети ОАО «ФСК ЕЭС» в виде следующей формулы, утвержденная приказом ФСТ России от г. 914-э: Р = С 1 * N, где N - объём максимальной мощности (кВт); С ,56 руб./кВт (без НДС) С 1 (руб./кВт)Регулирующий орган 1 262,39Региональная служба по тарифам Ростовской области 1 363,88Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия 1 974,18Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области 2 052,78Департамент по тарифам Приморского края Ставка за единицу максимальной мощности в части строительства ВЛ 0,4 кВ, руб./кВт (без НДС) Регулирующий орган ,58Служба республики Коми по тарифам ,65Департамент цен и тарифов Краснодарского края ,00Государственный комитет республики Карелия по ценам и тарифам Справочно: 16
16 Формирование сводного прогнозного баланса на 2014 год Принятие балансовых решений на 2014 год в соответствии с Порядком определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей; ФСТ России планирует проведение согласительных совещаний с органами регулирования, участниками ОРЭ и другими заинтересованными организациями с (утверждены приказом ФСТ России от э/1, зарегистрированы в Минюсте РФ ) с Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ; в процедуре формирования баланса 2014 года: -определение принципов формирования прогнозных объемов отпуска тепловой энергии для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки (в соответствии с проектом Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения); -до 1 октября - срок принятия балансовых решений по объемам отпуска тепловой энергии; -формирование прогнозных объемов электропотребления населения с учетом контрольных замеров, проведенных в 2012 – 2013 годах; - отражение социальной нормы потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями в сводном прогнозном балансе. Новое! 17
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.