Организация проектной деятельности учащихся. Доклад учителя географии МОУ СОШ 2 г. Усть-Лабинска Ляминой Т.А. г. Усть-Лабинск Краснодарского края 2006 год
Качество образования определяется соответствием результатов образования социальным ожиданиям и запросам личности Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребенку возможность проявить себя»
Принципы научно-исследовательской деятельности учащихся: Принцип добровольности Принцип добровольности Принцип непринужденности Принцип непринужденности Принцип верной организации Принцип верной организации
Принцип добровольности Если в данный момент не имеется полноценных ресурсов для участия лучше отказаться от научной работы Если в данный момент не имеется полноценных ресурсов для участия лучше отказаться от научной работы Метод «заманухи» самый быстрый и практичный, но безрезультатный Метод «заманухи» самый быстрый и практичный, но безрезультатный
Принцип непринужденности 1 этап. Формирование научного стиля мышления. стиля мышления. 2 этап. Выявление учителем степени способности ученика степени способности ученика к самостоятельному к самостоятельному добыванию знаний. добыванию знаний.
Правила развития способности самостоятельного добывания знаний. Механизм таланта есть в каждом. Механизм таланта есть в каждом. Механизм таланта решает задачи только оригинально. Механизм таланта решает задачи только оригинально. Механизм таланта включается самопроизвольно. Механизм таланта включается самопроизвольно. Механизм таланта универсален. Механизм таланта универсален.
Принцип верной организации Выбор темы. Выбор темы. Определить задачу и идею исследования. Определить задачу и идею исследования. Накопление собственных научных материалов. Накопление собственных научных материалов. Оформление работы. Оформление работы.
Правила выбора темы. 1. З накомство с обзорами достижений науки. 2. И зучение указателей, рецензий, предисловий. 3. З накомство с изданиями. 4. З накомство с новейшими достижениями. 5. У чет новых методов исследований.
Структура научной работы Титульный лист. Титульный лист. Оглавление. Оглавление. Введение (цель). Введение (цель). Основная часть( в соответствии с оглавлением). Каждый параграф заканчивается самостоятельным выводом. Основная часть( в соответствии с оглавлением). Каждый параграф заканчивается самостоятельным выводом. Заключение. Заключение. Обзор источников. Обзор источников.
Название темы. Доклад. Автор (ФИО). Время и место написания работы.
Работа с источниками. 1 этап. Внешняя критика. 2 этап. Отыскание и собирание источников. источников. 3 этап. Обработка и классификация источников. классификация источников. 4 этап. Внутренняя критика.
Результат работы педагога. Получение и воплощение в жизнь навыков самостоятельного редактирования научного исследования автором - учеником.