Взаимодействие ОАО «РКС» и РАО «ЕЭС России» в сфере сбытовой деятельности в сфере сбытовой деятельности Сочи Февраль 2004 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прохождение ОЗМ и гарантирующие поставщики электрической энергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления НП ГП и ЭСК Желябовский.
Advertisements

Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
ОАО «Северная энергетическая управляющая компания» (С Э У К)
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
СЕТИ и СБЫТ - ПАРТНЁРЫ Докладчик: Генеральный директор ОАО «Мордовская энергосбытовая компания» Сергей Иконников Группа
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Открытое акционерное общество "ВЛАДИМИРСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ"
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
Повышение энергоэффективности предприятий ОАО «Желдорреммаш» 2009 г.
ЭНЕРГИЯ ПЕРЕМЕН Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОАЛЬЯНС» Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОАЛЬЯНС»
1 Министерство экономики Ульяновской области Директор департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Гаршина Алёна.
1 РАО «ЕЭС России» Проект реформирования ОАО «Камчатскэнерго» Февраль 2005 г. «Утверждаю» Генеральный директор ОАО «ДВЭУК» ______________Мясник В.Ч.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
2010 Выход предприятия на Оптовый Рынок Электроэнергии и Мощности (ОРЭМ)
Выступление Заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» В.Ю. Синюгина на юбилейной конференции «РАО «ЕЭС России» – открытая компания» 17 декабря.
Транксрипт:

Взаимодействие ОАО «РКС» и РАО «ЕЭС России» в сфере сбытовой деятельности в сфере сбытовой деятельности Сочи Февраль 2004 года

Информация о компании: Дата регистрации компании 29 мая 2003 г. Уставный капитал АО 1 млрд. руб. Акционеры: РАО «ЕЭС России» 25% акций; «Газпромбанк» 25% акций; «Интеррос» 10% акций; «Кузбассразрезуголь» 10% акций; «Ренова» 10% акций; «ЕвразХолдинг» 10% акций; «Еврофинанс» 10% акций. Цель создания:1.Наведение порядка в секторе ЖКХ 2.Построение эффективной модели бизнеса 3.Построение социально направленной модели бизнеса Миссия компании: ускорение процесса реформирования сектора ЖКХ установление общероссийского стандарта предоставления коммунальных услуг синхронизация с реформами проходящими в смежных отраслях экономики

Структура взаимодействия компании ДЗО ОАО «РКС» бывший МУП

Структура отношений ОАО «РКС», ДЗО «РКС» и Сервисных филиалов ДЗО «РКС» Герман И.Б. Степанов Н.В.

Развитие проекта «Российские коммунальные системы»

Территории, вошедшие в проект «РКС» ДЗО ОАО «РКС» заключены договора аренды с муниципальными предприятиями в 15 регионах: Теплоснабжение 29 Электроснабжение 13 Водоснабжение и водоотведение 6 Амурская область Архангельская область Владимирская область Воронежская область Кировская область Приморский край Ростовская область Свердловская область Тамбовская область Тверская область Томская область Региональное развитие ОАО «РКС»: - Заключены Соглашения о сотрудничестве 28 - Зарегистрированы ДЗО ОАО «РКС» 24 - ДЗО ОАО «РКС» приняты функции сбыта 11 Организованы сервисные филиалы ОАО «РКС»: Теплоснабжение 8 Электроснабжение 5 Водоснабжение 3 Функции сбыта приняты в 11 регионах:

Системаэлектроэнергиятеплоэнергиявода и водоотведениегаз 1Алтайские КС 2Амурские КС 3Архангельские КС 4Владимирские КС 5Воронежские КС 6Кировские КС 7Орловские КС 8КС Владивостока 9Донские КС 10Саратовские КС 11Свердловские КС 12Смоленские КС 13Тамбовские КС 14Тверские КС 15Томские КС 16Волгоградские КС 17Калужские КС 18Оренбургские КС 19Пермские КС 20Тюменские КС 21Чувашские КС - действующий бизнес - планируется появление бизнеса к концу 2004г. - вид бизнеса отсутствует Виды деятельности по территориям

Регион Объем продаж (тыс. руб.) Количество предприятий Количество потребителей сбыт т/э Тыс. руб. сбыт э/э Тыс. руб. сбыт в/в тыс. руб. 1 Алтайский край Амурская область Архангельская область Владимирская область Воронежская область Кировская область Орловская область Приморский край Ростовская область Саратовская область Свердловская область Смоленская область Тамбовская область Томская область Тверская область Итого: Объём продаж ДЗО ОАО «РКС» в 2004 г.

Развитие бизнеса в годах Дополнительный доход планируется за счет развития в регионах: Курская область Пермская область Нижегородская область Республика Карелия Республика Чувашия Астраханская область Калининградская область Краснодарский край Костромская область Липецкая область Мурманская область Мордовия Московская область Пензенская область Самарская область Ставропольский край Тюменская область Удмуртия Хабаровский край Челябинская область Ярославская область Имеющийся объём продаж млн. руб. Дополнительный объем продаж млн. руб.

Сбытовая деятельность Анализ расчётов с АО-энерго Способы решения: Построение жёсткой вертикали сбытовой деятельности Переход на казначейское исполнение бюджета в ДЗО ОАО РКС Предприятия ЖКХ2002 г.2003 г. (до передачи функций сбыта) Дата передачи функций сбыта Выполнение ДЗО договорных обязательств по оплате Оплата МУП за соответствующий период прошлого года Амурская обл.86%78% %62% Архангельская обл.100%95% %68% Воронежская обл.110%101% %92% Владимирская обл.111%102% %96% Свердловская обл.93%97% %84% Тамбовская обл.99%103% %78% Тверская обл.87%81% %68% Объективные причины низкого уровня платежей со стороны ДЗО ОАО РКС: Отсутствие дебиторской задолженности (вошли в бизнес «с нуля») Оплата населением и бюджетными потребителями в следующем за расчетным периодом в соответствии с действующим законодательством Оплата населением из расчёта 1/12 равными долями в течении года ДЗО ОАО «РКС» как новая энергоснабжающая организация не попала в бюджетную роспись

Сбытовая деятельность Проблемные вопросы взаимоотношений АО-энерго и ДЗО ОАО «РКС» ВопросыПути решения Низкий уровень организации сбытовой деятельности на предприятиях ЖКХ Жесткая централизация сбытовой деятельности и контроль за реализацией ДЗО со стороны ОАО РКС Задержка платежей вследствие оплаты населением и бюджетными потребителями в следующем за расчетным периодом в соответствии с действующим законодательством Принятие совместных приемлемых решений по изменению условий договоров энергоснабжения Недостаточный уровень платежной дисциплины за покупную энергию Переход на казначейское исполнение бюджета в ДЗО ОАО РКС Отсутствие приборного парка по учёту энергииПроведение мероприятий по установке приборов учета и разработка совместной методики по разнесению потерь между АО-энерго и ДЗО ОАОРКС при безучетном потреблении Отнесение АО-энерго сверхнормативных потерь в тепловых сетях на предприятия ЖКХ (балансовым методом) Наличие у АО-энерго соглашений о погашении дебиторской задолженности МУПов, заключенных перед появлением в регионе ОАО «РКС» и реорганизацией МУПов Принятие совместных действий ДЗО ОАО «РКС» и АО-энерго по урегулированию дебиторской задолженности МУПов Возникновение дебиторской задолженности МУПов, образовавшейся с момента подписания ДЗО РКС договора аренды до передачи функций сбыта Вывод: мы понимаем, что есть вопросы во взаимоотношениях, готовы их решать, и готовы решать их совместно.

Сбытовая деятельность Создание сбытовых компаний В соответствии с решением акционеров и стратегией развития сбытовой деятельности компании ОАО «РКС» зарегистрирована компания «РКС – энерго» - 100% дочерняя компания ОАО «РКС». Планируемые сроки вывода ДЗО ОАО «РКС» на оптовый рынок электроэнергии: 2 квартал - Владимир; 3 квартал – Орёл, Томск, Тамбов. Основные принципы вывода ДЗО на оптовый рынок энергии: 1.Сохранение уровня рентабельности АО-энерго; 2.Упорядоченное (совместное решение) проблемы перекрестного субсидирования; 3.Вывод на рынок предприятий с тарифом покупки ниже среднеотпускного со структурой 90% население и бюджетозависимых потребителей.

В соответствии с моделью развития сбытовой деятельности в ближайшей перспективе планируется: Организация компании – по рассчётно-кассовому обслуживанию Организация компании - оператора коммерческого учёта энергоресурсов Организация компании по оказанию консалтинговых услуг Сбытовая деятельность (продолжение) Развитие сбытовой деятельности в ОАО «РКС»

СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве по проведению преобразований предприятий коммунального комплекса, надёжного обеспечения потребителей коммунальными услугами и безаварийному прохождению ОЗП Основа взаимодействия РАО «ЕЭС России» и ОАО «РКС»

1.Производственно-техническая политика; 2.Топливообеспечение; 3.Финансы и экономика; 4.Тарифная политика; 5.Инвестиционная политика; 6.Сбытовая деятельность, оплата энергоресурсов; 7.Правовая сфера; 8.Оптовые поставки электрической энергии и мощности; 9.Кадровая политика; 10.Работа со СМИ, общественностью и органами власти; 11.Информационный обмен; 12.Корпоративное взаимодействие. 13.Взаимодействие в реформировании. Структура соглашения

В части производственно-технической политики: 1.Комплексный технический аудит предприятий ЖКХ; 2.Разработка и выдача заключений о техническом состоянии объектов коммунальных предприятий; 3.Выдача паспортов готовности к несению максимума нагрузки при прохождении ОЗП объектами коммунальных предприятий; 4.Выполнение оперативно-технологических (диспетчерских) функций, обеспечивающих надёжное снабжения электрической и тепловой энергией, конечных потребителей; 5.Контроль над выполнением необходимых мероприятий для надёжной работы объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы при прохождении ОЗП; 6.Участие в расследовании технологических нарушений на объектах коммунальных предприятий; 7.Работа по предотвращению и ликвидации последствий, вызванных аварийными ситуациями и технологическими нарушениями в работе оборудования; 8. Рассмотрение возможности передачи организационно-технических решений и новаций; 9.Организация управления ремонтом оборудования, зданий и сооружений предприятий ЖКХ, в том числе посредством разработанной ОАО «ГВЦ Энергетики» автоматизированной системы «Энергоремонт»; 10.Оказания консультационных и методических услуг по организации конкурентного отбора подрядчиков и поставщиков МТР для ремонта, в т.ч. с использованием разработанной ОАО «ГВЦ Энергетики» торгово-закупочной системы «Электра».

В части топливообеспечения: 1.Стабильное обеспечения текущей потребности в топливно- энергетических ресурсах, создание ежегодных технологических и аварийных запасов топлива в соответствии с действующими нормативами, оптимизация расходования средств на данные цели; 2.Предоставление имеющихся в наличии необходимых топливных ресурсов, для недопущения отключения потребителей от источников энергоснабжения в связи с острым дефицитом на собственных складах; 3.Предоставление топливных складов, в целях оптимизации издержек ОАО «РКС». услуги предоставляются на возмездной основе

В части кадровой политики: 1.Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и оценка персонала; 2.Методическое обеспечение управления персоналом; 3.Разработка и утверждение совместного плана обучения и переобучения персонала, проведения противоаварийных тренировок; 4.Обмен информацией и технологиями в части построения систем управления, организационного дизайна, разработки и применения систем мотивации.

Взаимодействие РАО «ЕЭС России» и ОАО «РКС» в части сбытовой деятельности

Особый порядок управления энергоснабжением ДЗО ОАО « РКС » Суть вопроса: На начальном этапе развития проекта возможна несвоевременная оплата за потребленные ресурсы со стороны ДЗО ОАО РКС (образование кассового разрыва из- за низкого уровня организации сбытовой деятельности на предприятиях ЖКХ, оплаты населением и бюджетными потребителями в следующем за расчетным периодом в соответствии с действующим законодательством). Ситуация эта временная, однако при немедленном введении ограничений со стороны АО-энерго за неоплату может серьезно сказаться на всем проекте РКС. Согласованная схема: 1.ОАО «РКС» и РАО «ЕЭС России» разрабатывают «Особый порядок…» управления энергоснабжением ДЗО ОАО «РКС» в случае несвоевременной оплаты потребленных ресурсов на начальном этапе развития проекта. 2.До принятия «Особого порядка…» ввод ограничений и отключений в отношении объектов ДЗО ОАО «РКС» будет производиться только по совместному решению РАО «ЕЭС России» и ОАО «РКС». При этом АО-энерго в срок не позднее чем за 10 дней до предполагаемого срока ввода ограничений, подаёт все необходимые документы в Департамент по энергосбытовой деятельности РАО «ЕЭС России».

Условия оплаты ДЗО ОАО «РКС» поставленной энергии» Суть вопроса: Доля бытового потребления в структуре полезного отпуска ДЗО ОАО «РКС» составляет до 60-70%, доля потребления бюджетозависимых потребителей – порядка 15-20%. При этом в соответствии с законодательством эти категории имеют право оплаты текущего потребления в следующем за расчетным периоде. Вывод – необходимо устанавливать соответствующие сроки расчетов с АО-энерго.

Условия оплаты ДЗО ОАО «РКС» поставленной энергии Согласованная схема: Определить следующие условия оплаты поставленной ДЗО ОАО «РКС» энергии: - до 28-го числа расчетного (текущего) месяца – оплата в размере объема потребления промышленных и приравненных к ним, а также коммерческих потребителей ДЗО ОАО «РКС», равными долями; - до 15-го числа месяца, следующего за расчетным - оставшаяся сумма потребления расчетного (текущего) месяца, что соответствует объемам потребления населения и бюджетозависимых потребителей. Данная технология расчетов была согласована с Директором по оперативному управлению РАО «ЕЭС России» А.А.Негомедзяновым

Транспорт энергии через сети ДЗО ОАО «РКС» и передача функций сбыта Суть вопроса: Схема, при которой через сети ДЗО ОАО «РКС» продажу энергии конечным потребителям осуществляет АО-энерго, а ДЗО выплачивается транспортная составляющая, вступает в противоречие с ГК РФ (ст. 539) и концепцией бизнеса ОАО «РКС». Достигнутая договоренность: АО-энерго, в соответствии с требованиями статьи 539 ГК РФ, обеспечивают передачу в ДЗО ОАО «РКС» функций сбыта электрической и тепловой энергии по потребителям, непосредственно присоединенным к сетям, переданным в аренду ДЗО ОАО «РКС», в согласованные сроки. Примеры достигнутых договоренностей: Соглашение с ОАО Томскэнерго

Порядок выставления счетов при безучетном пользовании теплоэнергии Суть вопроса: При отсутствии приборов учета АО-энерго распределяет все сверхнормативные потери в тепловых сетях на предприятия ЖКХ (по балансовому методу) Согласованная схема: В рамках договора на поставку тепловой энергии в случае отсутствия приборов учета между магистральными тепловыми сетями АО-энерго и внутриквартальными сетями ДЗО ОАО «РКС» расчет за поставленную ДЗО ОАО «РКС» энергию производится по совместно поверенным приборам учета на отпускных коллекторах тепловых станций АО-энерго с учетом объема расчетных потерь и аварийных утечек на сетях от отпускных коллекторов до границы балансового разграничения.

Урегулирование дебиторской задолженности Суть вопроса: значительный объем дебиторской задолженности предприятий ЖКХ перед АО-энерго; проблемы с выполнением соглашений о погашении дебиторской задолженности МУПов перед АО-энерго, заключенных перед появлением в регионе ОАО «РКС» и реорганизацией МУПов (пример – соответствующие письма ОАО Амурэнерго и ОАО Тамбовэнерго). возникновение дебиторской задолженности МУПов, образовавшейся с момента подписания ДЗО РКС договора аренды до передачи функций сбыта Согласованная схема: ОАО «РКС», с целью урегулирования задолженности муниципальных предприятий коммунальной сферы, вошедших в проект ОАО «РКС» совместно с АО-энерго, администрациями муниципальных образований, руководством коммунальных предприятий, разрабатывают Программы по погашению коммунальными предприятиями накопленной перед АО-энерго задолженности.

Урегулирование дебиторской задолженности Вариант урегулирования Дебиторской задолженности предприятий ЖКХ на примере г. Томска ДЗО ОАО « РКС» урегулирует кредиторскую задолженность МУПов, за исключением кредиторской задолженности перед ОАО «Томскэнерго»; Администрация г. Томска обеспечивает передачу в ОАО «Томскэнерго» дебиторской задолженности коммунальных предприятий в счёт погашения кредиторской задолженности перед ОАО «Томскэнерго»; Администрация Томской области обеспечивает включение в тариф ОАО «Томскэнерго» средства для погашения безнадёжной к взысканию дебиторской задолженности коммунальных предприятий в течении 5 лет. Расширенный вариант погашения дебиторской задолженности предприятий ЖКХ Администрация области согласовывает, а РЭК обеспечивает включение выпадающих доходов АО-энерго от списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в тарифы при очередном их регулировании ежегодно в течение N лет. При этом, «нагрузка» на тариф (рост тарифа) составит 1% от действующего уровня. АО-энерго или ДЗО ОАО «РКС» заключает агентский договор на сбор дебиторской задолженности с потребителей коммунальных предприятий, вошедших в проект и производят её взыскание. Коммунальные предприятия, АО-энерго и ДЗО ОАО «РКС» подписывают Соглашение о перечислении взысканных средств на расчетные счета АО-энерго в счет снижения Д.З. коммунальных предприятий. Областная и городская администрации, несущие субсидиарную ответственность за итоги финансово- экономической деятельности учрежденных ими коммунальных предприятий, а также по долгам прямых получателей бюджетных средств-должников, принимают на себя обязательства по погашению дебиторской задолженности этих предприятий в течение N лет. ДЗО ОАО «РКС» приобретает дебиторскую задолженность коммунальных предприятий, вошедших в проект, у АО-энерго с графиком погашения в течение N лет. Коммунальные предприятия в счет погашения дебиторской задолженности продают ДЗО ОАО «РКС» имущество II группы (независимая оценка) с согласия собственника (ст. 295 ГК РФ).

Урегулирование дебиторской задолженности Согласованная схема (продолжение): РАО « ЕЭС России» и ОАО «РКС» АО-энерго не производят действий, направленных на принудительное взыскание просроченной задолженности коммунальных предприятий, вошедших в проект ОАО «РКС», накопленной на момент заключения (вступления в силу) договора на поставку энергии между АО-энерго и ДЗО ОАО «РКС» на срок до г.

Перспектива подписания соглашения – совещание у Председателя Правления РАО «ЕЭС России» Итог обсуждения: 1.Проект однозначно поддержан. 2.Сделаны конкретные поручения по дальнейшему развитию проекта. 3.Одобрена идея Соглашения РАО «ЕЭС России» и ОАО «РКС» – Правление РАО «ЕЭС России»: задачи на 2004 год 5.Ориентировочная дата подписания соглашения 19 февраля 2004 года