Особенности организации обучения в 8 классе. Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Advertisements

Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
На пороге государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов учебный год Повестка 1. АС «Сетевой город» 2. Итоги успеваемости за 1.
Дата проведения предмет9А класс9Б класс Математика18 чел20 чел % % % 2- 60% 3- 30% 4- 10% Русский язык21 чел20.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Организация профильного образования по информатике и информационным технологиям Бородина Е.Ю., учитель информатики Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Авторы: Ефимов Максим, обучающийся 7 б класса, Тюрина Татьяна, обучающаяся 7 б класса. 1.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Транксрипт:

Особенности организации обучения в 8 классе

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер(Футуршок) Ускорение темпов развития общества Переход к информационному обществу Рост глобальных проблем Демократизация жизни общества Динамичное развитие экономики Рост значения «человеческого капитала» 2

Модернизация – это усовершенствование, обновление, изменение образования в соответствии с требованиями современности. Профессиональная, социальная, коммуникативная мобильность человека Готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. 3

фундаментальность ЖизненнаяЖизненная направленностьнаправленность «Профильное обучение позволит за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.» «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» (Распоряжение Правительства РФ от р). 5

Профильное обучение Цели обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Задачи Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Учебный план старшей ступени Базовые предметы освоение основ базовых наук, систематических знаний и способов действий, присущих определенному учебному предмету. Профильные предметы более глубокое освоение систематических знаний и способов действий, присущих определенному учебному предмету, подготовка к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Распределение часов УП предметБазовый уровеньПрофильный уровень Русский язык13 Литература35 ИНО36 Математика46 История24 Обществознание23 Экономика0,52 Право0,52 Информатика14 Физика25 Химия13 Биология13 География13

Профили гимназии 1 Профиль Социально- гуманитарный Физико- математический Социально- экономический Химико- биологический Профильные предметы Русский язык, литература, обществознание история Математика, физика, информатика Математика, география, обществознание Химия, биология

Плюсы профильного обучения: Изучение в усиленном режиме самых важных для ребенка предметов; Возможность сдавать ЕГЭ по этим же дисциплинам и большая вероятность успешного прохождения экзаменационных испытаний; Более осознанный подход к выбору профессии; Психологическая адаптация.

Выбор экзаменов 2012, 2013 г. 2012г.2013 г.Соответствие профилю обществознан ие % физика2528 история19 Английский язык 1418 биология139 химия147 информатика1816 литература7

ПредметКол-во сдавав ших Кол-во и % перешед ших миним. порог Кол-во и % не переше дших миним. порог Сред ний балл по гимн азии 2011г. Средн ий балл по гимна зии 2012г. Динами ка среднег о балла Средни й балл по области 2012г. +-Средни й балл по России 2012г. +- Русский язык % ,2+13,861,1+13,9 Математика73 100% ,3+13,744,6+11,4 Физика25 100% ,8+7,246,7+5,3 Общество знание % ,8+14,255,2+14,8 История20 100% ,8+19,251,1+16,9 Английский язык % ,7+19,360,8+8,2 Химия14 100% ,9+14,157,3+19,7 Биология13 100% ,1+19, Информати ка % ,4+19,660,3+13,7

ИТОГИ ЕГЭ 2012

Образовательные учреждения района, имеющие самые высокие (по совокупному среднему баллу) результаты сдачи ЕГЭ в 2012 году Код ОУКраткое наименование ОУВид ОУ Число выпускник ов ССБ Место в рейтинге по области МАОУ "Лицей 1" г.БалаковоЛ9565, МБОУ "Гимназия 1" г.Балаково Г7365, МАОУ "Гимназия 2" г.Балаково Г5360, МБОУ "СОШ п.Николевский" Балаковского района СОШ558, МАОУ "СОШ 20" г.БалаковоСОШ7555,998

Медалисты Золото (11)Серебро (44)

Государственная итоговая аттестация Предметы по выбору определяются в соответствии с профилем обучения на старшей ступени Г И А в независимой форме – 9 класс русскийязыкрусскийязыкматематикаматематика ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКА ино химия физика литература биология география история обществознание информатика

Предметы по выбору, соответствующие профилям обучения. профильПредметы для ГИА 1 социально-гуманитарныйистория, литература, иностранный язык 2 физико-математическийинформатика и ИКТ, физика 3 химико-биологическийбиология, химия 4 социально-экономическийиностранный язык, обществознание, география

Обучение в 8-11 классах Ранняя профилизация (8,9 кл.) Профильное обучение (10,11 кл.)

Содержание предпрофильной подготовки Общее кол-во часов Примерные сроки класс Курсы психолого- педагогического сопровождения четверть 8 класс Ориентационные курсы четверть Информационная работа четверть Предметные элективные курсы 782 четверть 3 четверть 4 четверть 105В течение года9 класс Особенности учебного плана 10

41 Информация, расширяющая сведения по предмету Оригинальный материал, выходящий за рамки программы Знакомство со способами учебной деятельности для усвоения программы профиля Содержание предметных курсов

Социально- гуманитарный Физико- математический Социально- экономический Химико- биологический история Русский язык, литература, история Математика, физика, информатика Математика, география, обществознание Математика, химия, биология

Заявление в 8 класс сдать классному руководителю по образцу: Директору МАОУ Гимназия 1 Бирверт Г.Б. ________________( ф.и.о. родит.) заявление. Прошу Вас принять моего (мою) сына ( дочь) ____________________________ ( Ф.И.О. ребенка) в 8 социально- гуманитарный ( физико-математический, социально- экономический, химико- биологический) класс. Дата Подпись В заявлении необходимо указать основной и запасной профиль.

Преимущества ранней профилизации Равномерное распределение учебной нагрузки при подготовке к ГИА Психологическая адаптация Повышение учебной мотивации Повышение учебных достижений и подготовка к обучению в профильном классе Уменьшение проявлений подросткового периода

Способности

Предварительный выбор профиля (основной)

Предварительный выбор профиля (запасной)

Предварительный выбор профиля