ГБОУ СПО Московской области «Орехово-Зуевский медицинский колледж» ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог Н. А. Лазарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъект-субъектные отношения между участниками образовательного процесса Педагог-психолог: Н.А.Лазарева Юрисконсульт: Л.С.Свинарчук.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Результаты анкетирования «Университет глазами выпускника-2009» Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Березницкая СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Первокурсник 2012.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА к.п.н. КОЛЕСНИКОВА МАРГАРИТА ГЕОРГИЕВНА Результаты первого этапа курсовой подготовки школьных команд специалистов службы здоровья.
Профилактика наркомании среди подростков Родительское собрание.
Типовые расчёты Растворы
Результаты анкетирования ПЕРВОКУРСНИКОВ 2011 год Департамент СМК Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Психолого-педагогическое формирование успешности ребенка Выступление психолога-педагога школы 19 Кочетковой Т.Г.

Транксрипт:

ГБОУ СПО Московской области «Орехово-Зуевский медицинский колледж» ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог Н. А. Лазарева

Человек без мотивации – неуправляемый корабль в бескрайних просторах океана…

годы Сформиро ваны 76 %77 %53 %77 %73 % 60 %51 % Недост. сформ. 7 % 20 %33 %25 %20 % 15 %30 %32 % Не сформир. 17 % 3 %14 %3 %7 % 12 %10 %17 % Довольны результ. 62 % 27 %58 %18 %54 %50 %75 %31 % Не довольны резул. 38 %73 %22 %5 %11 %24 %23 %37 % Частично %35 %26 %- Не знаю --20 %---2 %6 %

Неподдельный интерес в овладении профессиональными знаниями и умениями Активность познавательной деятельности Самостоятельность и инициативность Работоспособность Конструктивные взаимоотношения с окружающими Адекватное поведение Чувство самоудовлетворения, самоуважения Оптимистичные планы на будущее и т.д.

Отсутствие представления о том, что именно человек хочет Отсутствие интереса к делу, которым он занимается Незнание о трудностях, с которыми человек может встретиться на пути к достижению цели Нежелание прилагать усилия по преодолению трудностей на пути к достижению цели Идеализация желаемого Инфантильное, безответственное отношение Негативное отношение

Страх, высокий уровень тревожности Недостаточный уровень самостоятельности Неадекватность самооценки и уровня притязаний Несформированность мировоззрения, нравственных эталонов и идеалов Сохранение подросткового негативизма Неудовлетворенность собой, делом, которым занимается

Каковы Ваши мотивы поступления в медицинский колледж?

Когда Вы решили поступать в медицинский колледж?

Что в большей мере повлияло на выбор Вашей специальности? - собственное желание - влияние родителей - мнение друзей - пример более старших людей - герои фильмов, книг - другое 87% 31% 9% 36 % 6% 9 %

Какое влияние на выбор Вашего дальнейшего пути оказали родители? - целиком полагаются на Ваш выбор - навязывают свое мнение - тактично посоветовали, но выбор остался за Вами 39 % 9% 52 %

Как относятся к выбранной Вами профессии в Вашей компании? - поддерживают - равнодушно - отрицательно 80 % 17 % 5 %

Что Вас привлекает в профессии медика ? - помощь людям - просто нравится - перспектива, востребованность - стабильность, зарплата - мечта детства - «чистая, благородная работа» - белый халат - для себя - не знаю 51 % 16 % 24 % 30% 13 % 4 % 6 % 7 % 4,5 %

Нравится ли вам ваша будущая профессия? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Затрудняюсь ответить - 76 % - 19 % - 3 % - 2 %

Какого рода трудности Вы испытывали при поступлении в колледж? мал запас школьных знаний высокие требования при сдачи вступительных (внутренних) экзаменов поступление только по результатам ЕГЭ недостаточно информации о колледже и условиях приема страх сдачи экзаменов транспортные проблемы другое не было трудностей - 14 % - 6 % - 4 % - 52 % - 16 % - 12 % - 16 %

Довольны ли Вы своими успехами в учебе?

Что Вам мешает учиться и почему? мало времени на подготовку мал запас школьных знаний нет способностей к медицинской профессии слишком большая нагрузка плохие отношения с товарищами по группе конфликт с преподавателем неполадки в семье бытовая необустроенность (общежитие или другое) лень состояние здоровья другое ничего не мешает - 43 % - 13 % - 4,5 % - 46 % - 2 % - 8 % - 6 % - 46 % - 5 % - 17 % - 3 %

Какие трудности в учебе, кроме учебной деятельности, Вы испытываете? режим большой объем информации нагрузка дорога воспитательная работа в колледже организационные требования другое нет трудностей - 71 % - 43 % - 48 % - 36 % - 4 % - 10 % - 9 % - 3 %

Есть ли у Вас трудности в общении с преподавателями?

Есть ли у вас пожелания по организации учебной и внеучебной работы в колледже? больше совместных мероприятий, концертов, экскурсий, факультативов; организовать работу секций (баскетбол, волейбол, шейпинг, танцы и т.д.), кружков; давать больше времени на подготовку по предметам; меньше концертов, больше экскурсий, факультативов, т.е. полезных занятий; следить за состоянием сайта.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности Способности: развитые переключение, концентрация и распределение внимания (способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности, предмета на другой, умение сосредоточиваться на одном объекте или виде деятельности, отвлекаясь от других, и способность удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или параллельно выполнять несколько видов деятельности); высокий уровень развития аналитического мышления; тонкая зрительная, слуховая и тактильная чувствительность; способность быстро реагировать на ситуацию; способность работать в напряженных условиях (работа в ночное время, военно-полевые условия работы и т.д.); способность к самоконтролю; способность переносить большие физические нагрузки; ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур.

Личностные качества, интересы и склонности: терпеливость и выдержанность; доброжелательность и приветливость; ответственность; аккуратность; тактичность; чуткость; внимательность; добросовестность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: безответственность; невнимательность; эгоистичность; эмоциональная несдержанность; жестокость; брезгливость; нетерпимость; рассеянность.

Наши будни и праздники

Студентке Карсаковой Карине, лучше всех сдавшей вступительные экзамены, директор вручает студенческий билет… Посвящение в студенты первокурсников

Встречи с ветеранами войны и труда Встречи с сотрудниками правоохранительных органов

На учебных занятиях…

На занятиях по психологии

На практике в больнице

На занятиях по микробиологии На занятиях по основам сестринского дела

Наши праздники…

Мотивация Ответственность Обучение Практика ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА

Мы рады видеть вас в стенах нашего колледжа!