Итоги аттестации педагогических работников системы образования в 2012 году и задачи на 2013 год В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Advertisements

Порядок взаимодействия с органами управления образованием, методическими службами по вопросам организационно- технологического обеспечения аттестации педагогических.
Организация деятельности экспертов в рамках проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника Е.В. Шубина – методист отдела.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Департамент образования Вологодской.
« Порядок взаимодействия с координаторами по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений» Житова Е.П. методист отдела.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
Порядок проведения аттестации педагогических работников.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Калужской области Миронова Г.И. – начальник.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Транксрипт:

Итоги аттестации педагогических работников системы образования в 2012 году и задачи на 2013 год В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации педагогических работников АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Департамент образования Вологодской области АОУ ВО ДПО «ВИРО» Отдел обеспечения аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников Аттестация педагогов2011 год2012 год Высшая квалификационная категория471 чел.1489 чел. Первая квалификационная категория791 чел.2168 чел. Соответствие занимаемой должности97 чел.232 чел. Итого:1359 чел. (5% от общего количества педагогов области) 3889 чел. (15% от общего количества педагогов области)

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений НПО, СПО

Результаты профессиональной деятельности педагогических работников (высшая квалификационная категория) 1. Компетентность в области личностных качеств 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 6. Компетентность в области организации учебной деятельности Средний балл – 4, ,7 б 4,5 б 4,7 б 4,6 б

Результаты профессиональной деятельности педагогических работников (первая квалификационная категория) 1. Компетентность в области личностных качеств 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 6. Компетентность в области организации учебной деятельности Средний балл – 4, ,2 б 3,7 б 4,1 б 3,9 б 4,0 б

Количество аттестованных с рекомендацией аттестационной комиссии «пройти обучение на курсах повышения квалификации» – 1064 чел. (27,3% от количества аттестованных за 2012 год) Учитель – 501 чел. Воспитатель – 288 чел. Преподаватель – 94 чел. Педагог дополнительного образования – 44 чел. Тренер-преподаватель – 25 чел. Музыкальный руководитель – 18 чел. Инструктор по физической культуре – 10 чел. Мастер ПО – 9 чел.

Несоответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей), – 19 чел. (0,5% от количества аттестованных) Образовательные учреждения 2011 год2012 год ОУ НПО03 ОУ СПО12 ОУ СОШ (ООШ)19 МДОУ31 ОУ ДОД21 ОУ коррекционные00 Детские дома01 МУК02

В план мероприятий по выполнению рекомендаций педагогическим работником можно включить: посещение уроков (цели, виды контроля, сроки); участие в мероприятиях разного уровня (ОУ, муниципального, регионального); обобщение опыта (на разных уровнях); разработка дидактического материала, методических рекомендаций и т.д. ! С планом мероприятий должен быть ознакомлен педагогический работник

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников Методические рекомендации по аттестации педагогических работников (письмо Департамента образования Вологодской области от /147) Сборник статей «Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», – Вологда, 2012 Статьи по аттестации педагогических работников образовательных учреждений (газета «Начальное общее образование», 1, 7, 2011 г.; 1(9), 2(10), 2012 г.)

Рекомендации для руководителя ОУ по аттестации педагогических работников Руководитель ОУ: – назначает лицо, ответственное в ОУ за подготовку к прохождению аттестации педагогических работников; – утверждает перспективные и текущие графики прохождения аттестации педагогических работников с целью прохождения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей;

– готовит полное, обоснованное представление педагогического работника (аттестация на соответствие занимаемой должности) и знакомит с представлением педагогического работника под роспись не позднее 30 календарных дней до проведения аттестации; – направляет в отдел аттестации (г. Вологда, ул. Козленская, д.57, каб. 313) для регистрации представление педагогического работника, подписанное руководителем ОУ, заверенное печатью ОУ, с датой ознакомления и подписью педагогического работника; – информирует педагогического работника о дате, месте, времени проведения квалификационных испытаний за 30 календарных дней до даты проведения квалификационных испытаний (аттестация на соответствие занимаемой должности); Рекомендации для руководителя ОУ по аттестации педагогических работников (продолжение)

– знакомит под роспись педагогического работника с выпиской из приказа Департамента образования области и аттестационным листом; – предоставляет письменную информацию в отдел аттестации о выполнении рекомендаций педагогическим работником не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника; – создает благоприятные условия для проведения экспертизы педагогического работника, для работы экспертов (определение аудитории, подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером) в рамках аттестации на квалификационную категорию

Задачи на 2013 год 1.Провести анализ содержания Методики в отношении различных категорий педагогических работников. 2.Совершенствовать инструмент по оценке уровня квалификации педагогических работников. 3.Разработать методические рекомендации по аттестации педагогических работников по итогам семинара. 4.Продолжить проведение семинаров по обучению экспертов в рамках проведения аттестации педагогических работников

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!