Корпоративная благотворительность на российской почве Семинар в ГУ Высшая школа экономики 11 октября 2011 г. Вячеслав Бахмин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПОЖЕРТВОВАНИЙ В РОССИИ Программа частных пожертвований сотрудников «Им нужна Ваша помощь» стартовала в феврале 2003 года в офисе CAF Россия.
Advertisements

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Институт благотворительности- трансформация в фактор экономического развития Горячева В. Р. Ассистент кафедры Истории экономической науки.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА? Маркова Елена Валерьевна.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Корпоративная благотворительность: примеры, анализ и продвижение Наталья Каминарская, Форум Доноров Краснодар, 3 июня 2011 года.
Гражданское общество в переходный период Семинар Московской школы политических исследований, Голицыно, 30 мая 2007 года Вячеслав Бахмин.
Направления развития социальной ответственности российских корпораций Выполнила студентка 402 группы Жиркова Светлана.
Программа частных пожертвований сотрудников «Им нужна Ваша помощь» Программа организована филиалом Благотворительного фонда Charities Aid Foundation в.
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
Социальная ответственность как составляющая эффективного бизнеса.
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НКО Мария Черток 28 февраля 2013, Москва.
12-16 апреля 2010, Москва Всероссийский конкурс «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность» апреля 2010, Москва Всероссийский.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Социальная инициатива российского бизнеса БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ВМЕСТО СУВЕНИРОВ CAF Россия.
Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Межведомственного координационного совета по развитию добровольчества в ЦФО Программа «Социальная.
ЧАСТНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ В РОССИИ: НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТИ Юлия Юдина CAF Россия.
Социальная ответственность бизнеса: основные определения и понятия В.И. Клисторин г. Ковдор, апреля 2006 г.
Транксрипт:

Корпоративная благотворительность на российской почве Семинар в ГУ Высшая школа экономики 11 октября 2011 г. Вячеслав Бахмин

О чем пойдет речь : Почему корпоративная благотворительность ? Корпоративная благотворительность как часть КСО Пирамида социальной ответственности бизнеса Зачем бизнесу благотворительность ? Специфика России Виды корпоративной благотворительности Корпоративная благотворительность в цифрах Особые виды корпоративной благотворительности ( пожертвования сотрудников и корпоративное волонтерство ) Тенденции в развитии корпоративной благотворительности

Корпоративная благотворительность как часть КСО Любая компания стремится к максимальной эффективности, которая позволяет производить и продавать качественную продукцию, предоставлять рабочие места, получать прибыль и выплачивать дивиденды акционерам и т. п. И в то же время : Бизнес - порождённый общественным развитием институт. Значит организации, занимающиеся бизнесом, должны нести перед социумом ответственность, должны соответствовать определённым общественным ожиданиям. Отсюда – концепция КСО

Пирамида социальной ответственности бизнеса Экономическая ответственность ( должное качество товаров и услуг, высокий уровень безопасности производства, нормальные условия работы персонала и т. д.) Правовая ответственность ( следование закону, соответствие деятельности правовым нормам ) Этическая ответственность ( соответствие определенным нормам морали, принятым в обществе ) Филантропическая ответственность ( деятельность, направленная на повышение благосостояния общества, добровольное участие в социальныъ программах )

Что же такое социальная ответственность ? « Ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества, учитывает ожидания заинтересованных сторон, соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения, а также интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях » Из ИСО : 2010 « Руководство по социальной ответственности »

А как понимают ее наши бизнесмены ? Что, по вашему мнению, в первую очередь характеризует бизнес как социально ответственный ? ( допускается три варианта ответа ) Опрос ВЦИОМ 2007 г.

Зачем бизнесу благотворительность ? Главное – долгосрочные репутационные приобретения в регионе присутствия (« гражданское » поведение ) Но и при выходе на международные рынки (« приличное » поведение ) Учет интересов ( и влияния ) всех групп, влияющих на работу корпорации Корпоративная благотворительность и социальные инвестиции

Бизнес и благотворительность : соотношение и проблемы Благотворительность и спонсорство Что легко и что трудно в корпоративной благотворительности ( примеры нефтяных компаний и БАТ ) Пример Сити - банк Фонда (« профильная » благотворительность ) Проблема профессионализма

Специфика России Патерналистские настроения населения ( бизнес замещает власть в социальной сфере ) Взаимозависимость бизнеса и власти ( властный рэккет, бизнес формирует социальную политику ) Отсутствие культуры и опыта благотворительности ( действуем путем проб и ошибок ) Отсутствие доверия ( прямая благотворительность ) Неблагоприятный правовой климат У крупного бизнеса много денег ( около 90% благотворительных средств идет от бизнеса )

Виды корпоративной благотворительности стихийная и институциональная альтруистическая и стратегическая реактивная и проактивная Частично можно рассматривать как этапы развития но еще бывает денежная и натуральная « вместо сувениров » ( программа CAF) Проект « Лидеры корпоративной благотворительности » (53 компании в 2010 г.)

« Лидеры корпоративной благотворительности »: итоги 2009 г. Лучшие по итогам работы в 2009 году : 1. ОАО « БАНК УРАЛСИБ » 2. ОАО АФК « Система » 3. ОАО « Вольскцемент » 4. ОАО АК « Трансаэро » 5. ОАО « ЛУКОЙЛ » 6. ОАО « БИНБАНК » 7. ОАО « Минерально - хомическая компания « ЕвроХим » 8. Алкоа Россия 9. ОАО « Трубная металлургическая компания » 10. ОАО « Северсталь »

Корпоративная благотворительность в цифрах ( данные CAF) Крупная российская компания тратит в год на благотворительные цели в среднем 17% прибыли Более 70% российских компаний так или иначе оказывают помощь обществу Более 80% средств крупных компаний направляется в города присутствия, из них более половины расходуется местными властями Более 90% пожертвований всех компаний направляется в государственные учреждения : университеты, музеи, больницы, детские дома Российские компании помогают не обществу, они помогают государству

Сбор частных пожертвований сотрудников ( программа CAF) Специфика : самостоятельность выбора и добровольность легкость и регулярность (payroll giving) прозрачность и отчетность ( компьютерная программа ) объединение вклада сотрудника и корпорации ( не всегда ) В настоящее время программы реализуются в БАТ ( с 2003 г ), ИД Independent Media Sanoma Magazines, Procter&Gamble, ОАО « Альфа - Банк », ОАО « ТНК - ВР Менеджмент », BP Россия, « Ресо - Гарантия » и CAF Россия. За это время более около 70 миллионов рублей для 38 благотворительных организаций

Корпоративное волонтерство В чем отличие от индивидуального волонтерства ? Что дает бизнесу и сотрудникам : Корпоративное волонтерство позволяет привлечь и удерживать квалифицированных специалистов, создавать хороший психологический микроклимат в коллективе, поддерживать корпоративную культуру и формировать лояльность сотрудников к компании Сотрудники компаний в волонтерстве видят возможность проявления качеств, которые оказываются невостребованными при выполнении основной работы

Корпоративное волонтерство - 2 Четыре модели : Бизнес - ориентированная модель ( имидж, кадры, связи ) Социальная модель ( услуги социально незащищенным ) Социальное развитие ( решение социальных проблем ) Развитие человеческого потенциала ( воспитание граждан, развитие личности ) Тенденции : pro bono инклюзивность ( участвуют бывшие сотрудники, члены семей, клиенты, партнеры )

Тенденции в развитии корпоративной благотворительности в России Собственно благотворительность начинает вытесняться стратегическими программами социальной политики Чем прозрачнее будет становиться бизнес, тем меньше будет корпоративной благотворительности Доля корпоративной благотворительности в общем объеме благотворительности будет снижаться Компании будут заниматься преимущественно профильной, т. е. связанной с ее основной производственной деятельностью благотворительностью Будет развиваться корпоративное волонтерство

Спасибо за внимание