Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав слова. План морфемного разбора
Advertisements

1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Русский язык 7 класс. Познакомиться со способами образования действительных причастий настоящего времени Учить выбирать гласные в суффиксах этих причастий.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Страдательные причастия прошедшего времени Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени.
Использование интенсивной технологии при повторении безударных гласных в корне слова в 3-м классе. Учитель: Бочарова Е.А.
Тема: Деепричастие несовершенного вида (7 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 24 Илларионова Юлия Александровна.
Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной.
Сложные слова. Урок 2. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Деепричастия несовершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида; формирование умения образовывать деепричастия.
Суффиксы действительных причастий настоящего времени Урок русского языка в 7 классе.
Буквы гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 105. © ООО «Баласс», Автор презентации:
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко

- познакомить учащихся с образованием действительных причастий прошедшего времени - отработать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее; - повторить правило написания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени; - уметь составлять словосочетание с действительными причастиями прошедшего времени.

1. Какого стиля текст упр. 94? 2. Перечислите использованные в тексте причастия. 3. Объясните орфограмму данных причастий. 4. Фонематический разбор слова из упражнения БЕГУТ

СИЛУЭТ, ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ 1. Определите лексическое значение слова СИЛУЭТ. 2. К данному слову подберите действительное причастие настоящего времени, запишите полученное словосочетание. 3. Перестройте словосочетание так, чтобы причастие стало главным словом.

1. Разберите по составу слово ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ. 2. Произведите словообразовательный разбор слова ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ. 3. Подберите к глаголу ПОРАЗИТЬ синонимы. 4. Подберите к глаголу ПОРАЗИТЬ глагол другого вида. 5. От полученного глагола образуйте действительное причастие настоящего времени. 6. Можно ли образовать действительное причастие настоящего времени от глагола ПОРАЗИТЬ? Почему?

Работа с учебником срт. 45 (таблица) ВОПРОСЫ: 1. От основ каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени. 2. При помощи каких суффиксов образуется причастия? 3. Какую гласную перед суффиксом надо писать в действительных причастиях прошедшего времени?

ЗАМЁРЗНУТЬ –ЗАМЁРЗШИЙ суффикс –НУ - выпадает при образовании причастия

Упражнение 95

Выучить правило на стр.45 Выполнить упражнение 98

Желаю удачи.