П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Кафедра психологии ККИДППО Рыженко С. К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Advertisements

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
В системе дополнительного образования. Понятия Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Проблемы психолого- педагогической поддержки талантливых детей Горбунова Ольга Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ Креймер Г. В., руководитель НОУ «Факел» Березовка, 2010.
Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Развитие потенциала одаренных детей в предметной области «Иностранный язык» Круглый стол: конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7».
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Кафедра психологии ККИДППО Рыженко С. К.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

П РИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ В ООБРАЖЕНИЕ РИСУЕТ, РАЗУМ СРАВНИВАЕТ, ВКУС ОТБИРАЕТ, ТАЛАНТ ИСПОЛНЯЕТ. Г АСТОН Л ЕВИС Инструментальный аспект поведения Наличие специфических стратегий деятельности. Своеобразный индивидуальный стиль деятельности Высокая структурированность знаний Особый тип обучаемости Мотивационный аспект поведения Повышенная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям Повышенная познавательная потребность Предпочтение противоречивой и неопределенной информации Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели

В ИДЫ ОДАРЕННОСТИ В СЯКИЙ ЧЕЛОВЕК ХОРОШ, ДА НЕ ДЛЯ ВСЯКИХ ДЕЛ. Х УАН М АНУЭЛЬ По виду деятельности: практическая, теоретическая, художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная. По степени сформированности: актуальная и потенциальная. По форме проявления: явная и скрытая. По широте проявления: общая и специальная. По особенностям возрастного развития: ранняя и поздняя.

В ЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ С ПОСОБНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАРАНЕЕ, НО ОНА ДОЛЖНА СТАТЬ УМЕНИЕМ. И ОГАНН В ОЛЬФГАНГ Г ЕТЕ Наблюдение Проведение психодиагностического исследования Психодиагностические тренинги Экспертное оценивание продуктов творческой деятельности Проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия Организация интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т.п.

Л ИЧНОСТЬ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Б ЫВАЮТ ЛЮДИ, ЧЬИ ТАЛАНТЫ НИКОГДА БЫ НЕ ОБНАРУЖИЛИСЬ, НЕ БУДЬ У НИХ ЕЩЕ И НЕДОСТАТКОВ. Л ЮК ДЕ К ЛАПЬЕ В ОВЕНАРГ Дисгармоничное развитие Своя система ценностей Перфекционизм Завышенная или неустойчивая самооценка Внутренний локус контроля Повышенная впечатлительность Независимость

П РОБЛЕМЫ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Т АЛАНТ - КАК ПОРОДИСТЫЙ КОНЬ, НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ИМ, А ЕСЛИ ДЕРГАТЬ ПОВОДА ВО ВСЕ СТОРОНЫ, КОНЬ ПРЕВРАТИТЬСЯ В КЛЯЧУ... М АКСИМ Г ОРЬКИЙ Проблемы саморегуляции Проблемы общения Проблемы физического развития При направленности только на усвоение знаний - проблема со способностью к творчеству Проблема профессиональной ориентации

М ЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСОБНЫМ ЗАВИДУЮТ, ТАЛАНТЛИВЫМ ВРЕДЯТ, ГЕНИАЛЬНЫМ - МСТЯТ. Н ИККОЛО П АГАНИНИ Семья: детоцентричность, часто – единственный ребенок Сверстники: часто популярность или отвержение Педагоги: расположенность к детям с повышенными учебными способностями, к позитивным лидерам. Конфликт, неприятие ребенка с ярким индивидуализмом, повышенной критичностью мышления.

С ТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ Ускорение Углубление Обогащение Проблематизация

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Б ОЛЬШОЙ ТАЛАНТ ТРЕБУЕТ БОЛЬШОГО ТРУДОЛЮБИЯ. П ЕТР Ч АЙКОВСКИЙ Индивидуальный план Дистанционное обучение Тьютор Факультативные занятия в малых группах Исследовательские секции и творческие объединения

В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ВОИ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УЗНАТЬ, ТОЛЬКО ПОПЫТАВШИСЬ ПРИЛОЖИТЬ ИХ. Л УЦИЙ А ННЕЙ ( СЫН ) С ЕНЕКА 1) обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определенной области; 2) работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступают, как правило, ученый, деятель науки или культуры, специалист высокого класса); 3) очно-заочные школы; 4) каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории; 5) система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; 6) детские научно-практические конференции и семинары.

В ОБУЧЕНИИ НЕОБХОДИМО : изучать широкие (глобальные) темы и проблемы междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания изучение проблем открытого типа учитывать интересы одаренного ребенка поддерживать и развивать самостоятельность в обучении обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения использовать разнообразные источники и способы получения информации обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества, способствовать развитию самопознания, а также пониманию индивидуальных особенностей других людей обеспечить психологическую поддержку с учетом индивидуального своеобразия личности каждого одаренного ребенка.

В ЫБОР ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Форма обученияПсихологические риски Групповые формы обученияНизкая социальная компетентность, конфликтность, застенчивость, тревожность, несформированность коммуникативных навыков, низкая потребность в общении Индивидуальная форма обучения, тьюторство Повышенная потребность во внимании окружающих (демонстративность), выраженное стремление к превосходству, психологическая несовместимость с наставником Дистанционное обучениеПовышенная потребность в общении, потребность в поощрении, интимно- личностном общении, ведущая аудиальная и кинестетическая репрезентативная система, неусидчивость

Ч ЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙ ВРОЖДЕННЫМ ТАЛАНТОМ, ИСПЫТЫВАЕТ ВЕЛИЧАЙШЕЕ СЧАСТЬЕ ТОГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТ ЭТОТ ТАЛАНТ. И ОГАНН В ОЛЬФГАНГ Г ЕТЕ Спасибо за внимание!