Опыт реализации в Тюменской области программы по оказанию комплексной социально- медицинской помощи детям раннего возраста «Первый шаг» Опыт реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Министерство здравоохранения Республики Татарстан Долгосрочная целевая программа «Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАННЯЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ «РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ» (модель функционирования ранней.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 129 «Радуга» г. Мурманск Заведующая Челахова Л.А. Интегрированная (вторая младшая) группа Открыта г.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Опыт реализации в Тюменской области программы по оказанию комплексной социально- медицинской помощи детям раннего возраста «Первый шаг» Опыт реализации в Тюменской области программы по оказанию комплексной социально- медицинской помощи детям раннего возраста «Первый шаг» г. Барнаул 2012 год

2 Дети с особыми потребностями требуют особого подхода в оказании им помощи Программно-целевой метод комплексные и профильные реабилитационные программы Программно-целевой метод комплексные и профильные реабилитационные программы Этапно – курсовая реабилитация обеспечение преемственности реабилитационных программ Этапно – курсовая реабилитация обеспечение преемственности реабилитационных программ Проблемно – ориентированный подход в оказании реабилитационной помощи Реализация оптимистичного подхода (создание «атмосферы успеха») Реализация оптимистичного подхода (создание «атмосферы успеха»)

3 Программно-целевой метод комплексные и профильные реабилитационные программы Реабилитация детей – инвалидов Программы, направленные на коррекцию психо- речевой патологии Восстановительные программы при патологии нервной системы Развивающие программы при врожденных аномалиях и анатомических дефектах Программы реабилитации при заболеваниях внутренних органов и систем Реабилитационные мероприятия направлены на компенсацию (восстановление) утраченных функций

4 Этапно – курсовая реабилитация Обеспечение преемственности реабилитационных программ Реализация курса реабилитации в специализированных высокотехнологичных центрах Комплексная реабилитация по месту жительства Социальный патронаж (реализация реабилитационных мероприятий самим инвалидом в домашних условиях) Инвалиды старше 18 лет («Вита», «Преодоление», «Мои университеты») Инвалиды старше 18 лет («Вита», «Преодоление», «Мои университеты») Подростки (15 – 17 лет) («Лидер», «Моя будущая профессия») Подростки (15 – 17 лет) («Лидер», «Моя будущая профессия») Дети младшего школьного возраста (7 – 14 лет) («Развитие», «Я и компьютер», «Мы вместе») Дети младшего школьного возраста (7 – 14 лет) («Развитие», «Я и компьютер», «Мы вместе») Дети дошкольного возраста (4-7 лет) («Радуга», «Легкий звук», «Ступени», «Я сам!») Дети дошкольного возраста (4-7 лет) («Радуга», «Легкий звук», «Ступени», «Я сам!») Дети в возрасте от 0 до 3 лет ( «Первый шаг», «Солнечные лучики») Дети в возрасте от 0 до 3 лет ( «Первый шаг», «Солнечные лучики») Программы реабилитации «растут и взрослеют» вместе с особыми людьми

5 Проблемно – ориентированный подход в оказании реабилитационной помощи Семьи, имеющие в своем составе ребенка – инвалида и родителя - инвалида Семьи, в которых опекунами детей – инвалидов являются люди старшего поколения (бабушки и дедушки) Семьи, имеющие в своем составе двух и более детей - инвалидов Неполные семьи - воспитание «особого ребенка» только матерью или отцом Маломобильные категории детей - и нвалидов (оказание реабилитационной помощи на дому, дистанционная абилитация) Семьи, имеющие в своем составе ребенка - инвалида с психической патологией тяжелой степени тяжести Целевые программные мероприятия (активное выявление людей, нуждающихся в помощи)

6 Реализация оптимистичного подхода Мероприятия, ориентированные на мотивацию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями на прохождение курсов реабилитации и положительный результат Мероприятия, ориентированные на мотивацию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями на прохождение курсов реабилитации и положительный результат Создание «АТМОСФЕРЫ УСПЕХА» Подведение итогов после проведенных реабилитационных мероприятий Активное наблюдение и социальный патронаж за детьми, прошедшими реабилитационный курс Создание групп взаимопомощи и поддержки из числа родителей детей– инвалидов Максимальное освещение историй успешной реабилитации (СМИ, специальные «странички» на сайтах реабилитационных учреждений, школы для реабилитантов и др.)

7 Территория внедрения программы по оказанию медико – социальной помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье «Первый шаг» в Тюменской области 2010 год 2011 год 2012 год Сроки реализации программы: Сроки реализации программы: Всего за период реализации программы помощь оказана 2068 детям в возрасте от 0 до 3 лет.

8 Обеспечение охвата услугами служб ранней помощи не менее 90% детей, нуждающихся в ранней помощи Создание и обеспечение функционирования служб ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и здоровье, и их семьям в муниципальных районах Повышение эффективности системы профилактики детской инвалидности Снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей от 0 до 3 лет Ожидаемые результаты программы «Первый шаг»

9 Критерии эффективности ранней помощи Социализация и интеграция в общество Повышение двигательной активности, улучшение мотивации стремления и побуждения к действиям Улучшение коммуникативных навыков Улучшение взаимодействия МАТЬ-ДИТЯ Психологическая помощь семье Улучшение двигательных навыков, совершенствование крупной и мелкой моторики Улучшение эмоционального фона

10 Этапы комплексной реабилитационной помощи детям раннего возраста I этап: Планирование помощи Формирование команды для работы с ребенком и семьей, выбор ведущего специалиста, совместное определение методов реабилитации, выбор стратегии, определение путей достижения поставленных целей Оценка функциональных нарушений у детей раннего возраста: Программы диагностики патологических состояний. Своевременное определение уровня развития ребенка с использованием «скрининговой оценки развития - Шкал KID IRCDI». Выявление детей с отставанием в двигательном, коммуникативном, когнитивном и социально – эмоциональном развитии. Оценка состава и функционирования семьи. Оценка социального интегрирования семьи. Трудности внутрисемейного взаимодействия. Оценка семьи и факторов окружающей среды: I I этап: Внедрение инновационных реабилитационных технологий Реабилитационные мероприятия, направленные на решение конкретных проблем и на улучшение качества жизни семьи и ребенка Групповые и индивидуальные занятия с детьми в зависимости от вида нарушений. Сочетание абилитации с медицинской реабилитацией (совместная деятельность с учреждениями здравоохранения). Гибкая система мероприятий, позволяющая менять тактику наблюдения ребенка исходя из особенностей его состояния и тяжести заболевания, психологического статуса семьи (матери) и сохранять стратегию, направленную на конечный результат.

11 Формы работы с детьми раннего возраста: Психологическая реабилитация Занятия на тренажере Гросса Индивидуальные занятия со специалистами - реабилитологами

12 Формы работы с детьми раннего возраста: Групповые занятия в сенсорной комнатеИнтегрированные групповые занятия в театральной студии

13 Социально-психологический патронаж семей, имеющих детей от 0 до 1 года Формы работы Службы ранней помощи В еженедельном режиме осуществляется обследование социально бытовых условий, диагностика проблем в семье, обучение родителей навыкам по уходу и воспитанию ребенка.

14 Формы работы Службы ранней помощи Информирование и консультирование в родильном доме Специалистами Службы ранней помощи регулярно проводятся индивидуальные консультативные беседы с роженицами

15 Формы работы Службы ранней помощи Первичный прием междисциплинарной командой специалистов Междисциплинарная команда специалистов

16 Формы работы Службы ранней помощи Курсовая реабилитация 21 день Обучение пользованию техническими средствами реабилитации Занятия, направленные на развитие мелкой моторики Лечебная физкультура Медицинский массаж Занятия в психолого-эстетической студии

17 Работа с семьей Родительский клуб Цель: вовлечение семьи в процесс комплексной реабилитации ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, имеющего отклонения в развитии и здоровье через всестороннюю информированность членов семьи по вопросам реабилитации Клуб «Малышок» - обучение родителей навыкам ухода, массажа, гимнастики Клуб «Речевичок» для родителей, имеющих детей от 0 до 3 лет с психо- речевыми нарушениями

18 Дистанционное обучение родителей Консультирование и обучение семей по вопросам развития, воспитания и обучения ребенка в возрасте от 0 до 3 лет Консультирование в режиме видеосвязи по Skype Работа с семьей ORCINV

19 Реабилитационные программы ранней помощи «Реабилитационная программа по ИЗО-творчеству детей раннего возраста». Программа «Социально-бытовая адаптация (навыки самообслуживания) детей в возрасте от 1 до 3 лет». Программа «Со-действие» (комплексная абилитация детей с задержкой психического развития) Основными задачами программ являются оздоровительно-развивающие, коррекционные, компенсаторные и профилактические занятия

20 Программа «Солнечные лучики» Реабилитационная программа для семей, имеющих в своем составе 2 и более «особых» детей

21 Программа «Особый путь» Реабилитационная программа для семей, в которых родитель и ребенок являются инвалидами

22 Программа «Дети солнца» Реабилитация детей с синдромом Дауна

23 Портфолио

24 Показатели эффективности программы По данным ФГУ ГБ МСЭ по Тюменской области, в первом полугодии 2011 года общий показатель детской инвалидности от 0 до 3 лет составил 18,8 на 10 тысяч детей от 0 до 3 лет, тогда как в прошлом году за аналогичный период эти показатели составили 24,2 на 10 тысяч

25 Спасибо за внимание! Web-site: