Учебное исследование учащихся Выбор темы, Определение целей и задач, Сбор и систематизация информации, Анализ и обобщение отобранных материалов, Подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Advertisements

Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Исследовательская деятельность в школе -Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на.
Информационно-реферативные проблемно-реферативные экспериментальные натуралистические описательные исследовательские Виды творческих работ.
Транксрипт:

Учебное исследование учащихся Выбор темы, Определение целей и задач, Сбор и систематизация информации, Анализ и обобщение отобранных материалов, Подготовка отчета, Презентация и защита результатов исследования.

Алгоритм определения темы исследования 1.Филология? / Лингвострановедение? 2. Филология: Лексика? Грамматика? Фонетика? Синтаксис?

3. Лексика: - Свободные лексические единицы? / Фразеологизмы? / Пословицы? - Заимствования? - Сложные слова? - Терминологические единицы? - Семантика глаголов движения /говорения /... ?

4. Фразеологизмы: - Определенного содержания? (с компонентом цветообозначения, с названием животных,…) - Область употребления? (В обиходе? В рекламе? В выступлениях политиков? В художественном произведении? В языке в целом? …) «Фразеологизмы с компонентом цветообозначения в немецком языке»

Определение цели Цель - это общая формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении исследования. (выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...)

Определение задач Задачи - это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. (изучить литературу …; выявить факторы…; определить количество/степень…)

Методы исследования Описательный, Метод компонентного анализа, Сравнительно-сопоставительный, Историко-этимологический, Лингвокультурологический, Метод сплошной выборки языкового материала, Контекстуальный анализ.

Исследовательская работа учащихся (отчет) должна содержать следующие части: Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список используемой литературы, Приложение.

Оглавление В Оглавление включены введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

Введение включает в себя: формулировку постановки проблемы, актуальность темы, определение целей и задач, Методы исследования, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы

Основная часть Делится на главы или параграфы; Желательно обеспечить соответствие глав сформулированным задачам; Статистическая обработка данных. !!! Меньше теории, больше результатов

Заключение Описание результатов работы; Выводы ( должны соотноситься с задачами исследования ); Анализ степени решения поставленных задач; Определение направлений дальнейших поисков.

Критерии оценки исследовательской работы Уровень подготовки работы: Исследовательский характер работы (аналитические выкладки, результаты исследования); Творческий подход к решению проблемы; Актуальность темы; Самостоятельность исследования; Оформление работы в соответствии с требованиями.

Критерии оценки исследовательской работы Культура выступления: глубина владения материалом изучаемого вопроса; четкая структура, логика выступления; грамотность и логичность при ответах на вопросы по теме доклада; культура поведения при воздействии на слушателей (речь, мимика, жесты).