Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кислород Химия – 8 класс Марон Е.Л., учитель химии.
Advertisements

Тема: Свойства кислорода. Оксиды. Цель: Изучить физические и химические свойства кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с фосфором, серой,
Без этого элемента вы не проживёте и 10 минут. О каком элементе идёт речь? Как вы думайте?
Кислород. Оксиды. Горение.. Кислород. Химический символ – О. Химическая формула –О 2 Валентность в соединениях =2.
Кислород Химический элемент Химический знак- Ar = Физические свойства Валентность Химическая формула- Мr = Нахождение в природе Гидросфера – Атмосфера.
Кислород как химический элемент и простое вещество О 2 О 2.
Формирование у учеников способности самостоятельно учиться на уроках химии и биологии Методическое объединение химии и биологии Председатель МО: Куваева.
Cl - «Формирование познавательных умений на уроках химии» Шумейко Л.В. ГБОУ СОШ 31 Санкт-Петербург.
«Кислород- это вещество вокруг которого вращается земная химия» Я.Берцелиус.
1 Автор: Ушкова Валентина Геннадьевна учитель химии урок химии, 8 класс.
Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
Общая характеристика. ЦЕЛИ УРОКА : обучающая: дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования.
Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Первый я на белом свете: Во Вселенной, на планете Превращаюсь в легкий гелий Зажигаю Солнце в небе МБОУ «Каипская СОШ» Автор: Дейс Л. М. Каип 2012.
Открытый урок в 8 классе Тема урока: Закрепление знаний по теме «Первоначальные химические понятия»
Основные разделы учебника 8 класса: 1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. 2. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И.
ДРЕВО НАУКИ ВСЕМИ КОРНЯМИ СВЯЗАНО С ПРАКТИКОЙ. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РЯД.
Классы неорганических соединений Выполнил Болгова Е.Д – преподаватель химии ГАК с Московское.
Авторы Боровкова О.В. Кормильцева Н.Ю. Участники проекта: Ученики 7 класса Учитель математики Время проведения: Три урока математики по расписанию Место.
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
Транксрипт:

Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения - Место проведения - компьютерный класс.

Тема урока: «Химические свойства кислорода». Класс - 8 кл. Учебник - Гузей Л.С.

Аннотация. Данный урок охватывает тему «Кислород». - работа с использованием информационных технологий создает ситуацию успешности; - демонстрационная практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятие; - качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.

Цель урока: Цель урока: Обучающая: дать общую характеристику кислорода. Физические и химические свойства кислорода. Обучающая: дать общую характеристику кислорода. Физические и химические свойства кислорода. Развивающая: способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формировать умение сравнивать, обобщать. Развивающая: способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формировать умение сравнивать, обобщать. Воспитывающая: продолжить формирование диалектико-материалистического учения: подтвердить на примере изучения данной темы причинно- следственную зависимость, развитие от простого к сложному. Воспитание экологической культуры. Воспитывающая: продолжить формирование диалектико-материалистического учения: подтвердить на примере изучения данной темы причинно- следственную зависимость, развитие от простого к сложному. Воспитание экологической культуры.

Задачи : Образовательные задачи: Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах). Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах). Воспитательные задачи: Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей. Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей. Развивающие задачи: Развивающие задачи: Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания. Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания.

Периодическая система элементов Д.И. Менделеева

ОТКРЫТИЕ ЭЛЕМЕНТА КИСЛОРОД A VI B O 8 S Cr Se Mo Te W Po 84 Открыт в 1774 году Джозефом Пристли и независимо Карлом Шееле.

НАЗВАНИЕ И СИМВОЛ ЭЛЕМЕНТА ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ВАЛЕНТНОСТЬ МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОРОД- о 8II О2О2 ГАЗ БЕЗ ЗАПАХА, ВКУСА

о2о2 С органическими соединениями С неметаллами С металлами С неорганическими соединениями Кислород обладает средней химической активностью. С повышением температуры активность кислорода резко повышается, и он вступает в реакции с металлами и неметаллами.

Кислород – простое вещество. (работа с учебником) Состав Молекула кислорода состоит из двух атомов Химические свойства 2Мg +О 2 =2МgО 3Fe + 2O 2 = Fe 3 O 4 Au + O 2 Pt +O 2 н е м е т а л л ы С+O 2 = CO 2 4P + 5O 2 = 2P 2 O 5 Физические свойства: газ без запаха, цвета и вкуса. м е т а л л ы

Экспериментальный этап. а б в г ГОРЕНИЕ В КИСЛОРОДЕ а - угля; б – серы; в - фосфора; г - железа

Mg+O 2 --> P+O 2 --> Al+O 2 --> Li+O 2 --> Fe + O 2 --> O 2 --> С + O 2 --> Cоставить уравнения реакции и указать тип

Круговорот кислорода в природе

Великолепна природа в горах Северного Кавказа, только кислорода мало в воздухе?

Групповая работа. 1. Как узнать какая часть воздуха приходится на долю кислорода? 2. Назовите источники загрязнения атмосферного воздуха Ставропольского края? 3. Откуда в атмосферу поступает кислород?

Результативность урока: - анализ химической грамотности урока; - анализ активности групп; - оценка экспериментального этапа; - оценка компьютерной грамотности; - анализ навыков коллективной работы.

Домашнее задание: Домашнее задание: §4.4. изучить, упр. 2 (а-в), 5 стр. 73. Домашнее индивидуальное задание: исследовательская работа по вопросам: Что будет, если увеличить содержание кислорода в воздухе до 30%? Или уменьшить до 8%. Что будет, если увеличить содержание кислорода в воздухе до 30%? Или уменьшить до 8%. Учебник: Л.С. Гузей, Химия – 8, М. «Дрофа», 2002г.

Д.И. Менделеев сделал для мировой науки очень много интересных научных открытий. Многие из них мы будем рассматривать на уроке химии. До встречи на уроке.