© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH 1 Роль логистических центров и логистических кластеров для развития Евро-Азиатского корридора Норберт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Advertisements

Организация столичного транспортного сообщения с помощью транспортных объединений Ханс - Вернер Франц VBB (транспортное объединение Берлин-Бранденбург)
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Роль ТРАСЕКА в развитии транспортно- транзитного потенциала Центрально-Азиатского и Каспийского регионов ЭДУАРД БИРЮКОВ Генеральный секретарь Постоянный.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 1 Развитие транспортно-логистической Инфраструктуры Дальнего Востока России.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион «Контейнерные грузы – будущее мультимодальных перевозок через Балтийский регион» Яанус Паас Председатель.
Роль логистических операторов при подготовке, осуществлении и прекращении перевозок по процедуре МДП Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии.
Cоздание транспортно- логистических систем. АСУ «Логистика»
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 1 Международный союз автомобильного транспорта VI Астанинский экономический форум Панельная сессия:
КЛАСТЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ Кобенко Александр Владимирович Руководитель Комитета АИРР по кластерной политике и кластерным.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Транксрипт:

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH 1 Роль логистических центров и логистических кластеров для развития Евро-Азиатского корридора Норберт Вагенер, д-р эк.н. Управляющий директор Wagener & Herbst, Партнёр Логистической сети Берлин-Бранденбург Конференция по логистике Опыт развития логистики в Германии и России Москва, 26 апреля 2012

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 2 Содержание 1.Представление компании 2.Логистика как фактор конкуренции 3.Транспортно-логистические центры – Как реализовать? 4.Как логистические кластеры может помочь?

3 В России и СНГ: Проект Российское судоходство, транспорт река-море, внутренние воды и речные порты Концепция бизнеса для транспортно-логистического центра Тольятти ТЭО проектов логистических центров в Екатеринбурге, Калининграде Бизнес-план логистических центров Внуково, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов Мастер план и бизнес-план логистических центров Адыгея, Краснодар, Вязьма Тренинги для экспедиторов стран ТРАСЕКА ( Украина, Молдавия, Азербайджан, Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения) В Германии и ЕС: Координация Логистической сети Реорганизация и внедрение систем «Комплексное Управление Качеством» (TQM) и системы менеджмента качества (QM) BVG Внедрение системы качества (QM) DB AG Логистический центр Вильнюс Литовские железные дороги (Lietuvos Gelezinkeliai, LG) Логистический центр Wella в Вейтерштадт Реорганизация: маркетинг порт Бремен Порт Берлин BEHALA Реструктуризация порта Висмар Контейнерный терминал Зальцбург: концепция оптимизации Тренинг программы для менеджеров в Восточной Европе, Kühne + Nagel Гамбург Рекомендации (избранное) Завершенные проекты

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 4 Содержание 1.Представление компании 2.Логистика как фактор конкуренции 3.Транспортно-логистические центры – Как реализовать? 4.Как логистические кластеры может помочь?

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 5 Гос. управление Транспорт. инфраструк- тура Работники, их бюджет, потребление товаров Строитель- ство, фин. сектор Kоммуникац. инфраструк- тура Образование, исследования & разработка Промышлен. поставки и сред- ства производства Поставляющие для логистики отрасли экономики Оборот 84 млрд. + около 0,7 млн. раб. мест Поставляющие для логистики отрасли экономики Оборот 84 млрд. + около 0,7 млн. раб. мест Индуцированная логистикой занятость в других экон. сферах + около. 1,7 млн. рабочих мест Индуцированная логистикой занятость в других экон. сферах + около. 1,7 млн. рабочих мест Недвижи- мость,аренда, финансиров., страхование Складская и упако- вочная техника, упаков. мат. Транспортные средства и погруз. ём- кости Информацион. и коммуникац. службы Вспом. и производствен. материалы (шины, топливо, ремонт, офис. матер.) Сервис транп. средств, обслуживание зданий 18 млрд. 4 млрд. 9 млрд. 18 млрд. 20 млрд. 15 млрд. Ссылка: Klaus 2010/2011, с. 76 Важная роль логистического сектора Логистический рынок Германии Оборот 200 млрд. 2,65 млн. раб. мест Логистический рынок Германии Оборот 200 млрд. 2,65 млн. раб. мест

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 6 Коридор Европа – Транссиб - Азия Petropavlovsk Ulan-Ude Dostyk Zabaykalsk Yekaterinburg Ulan-Bator Nizhniy Novgorod Berlin Источник: проект RETRACK

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 7 RETRACK: Реорганизация транспортных сетей с помощью прогрессивных концепций грузового железнодорожного транспорта Запуск инновационной услуги грузовых железнодорожных перевозок между Северным и Черным морем и оценка потенциала расширения сервиса в Россию и Китай 3 альтернативных коридора: 1.Коридор RETRACK – Транссиб – Китай 2.Коридор RETRACK– Казахстан – Китай 3.Коридор RETRACK– ТРАСЕКА – Китай Проект RETRACK

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 8 Транспортные расходы и время транспортировки 20`-контейнера (16,5 т) из Дуйсбурга (Германия) в Ланьчжоу (Китай) МаршрутРасстояниеОтдельный контейнерБлок-поезд кмUSDднейUSDдней 1. Tранссиб-Kaзахстан (через Петропавловск) Транссиб - Монголия (через Наушки) Транссиб - Маньчжурия (через Забайкальск) Проект RETRACK

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 9 Преимущества железнодорожного транспорта в сравнении с другими видами транспорта: Быстрее и безопаснее, чем водный транспорт Дешевле и экологичнее, чем воздушный транспорт Поддержка развития транспортной инфрастуктуры Северо-Восточных провинций Китая Барьеры: Технические Различная ширина колеи, электрические ссистемы сигнализации Различная максимально допустимая длина поезда Погодные условия Оперативные Наличие вагонов и контейнеров Задержки на пограничных переходах Различные административные правила и требования к сопровождающим документам Железнодорожный коридор из Европы в Китай: достоинства и барьеры Petropavlovsk Ulan-Ude Dostyk Zabaykalsk Yekaterinburg Ulan-Bator Nizhniy Novgorod Berlin Проект RETRACK

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 10 Содержание 1.Представление компании 2.Логистика как фактор конкуренции 3.Транспортно-логистические центры – Как реализовать? 4.Как логистические кластеры может помочь?

Определение транспортно-логистического центра (= транспортной деревни) Источник: DGG, 2009, IPG 11

Характеристика транспортно-логистического центра (транспортной деревни) Поселение транспортных предприятий, логистических операторов и торгово- промышленных предприятий в одной промышленной зоне. Возможно использование миниму двух видов транспорта, в частности, в частности, автотранспорта / железнодорожного транспорта (как правило, перевалка осуществляется на контейнерном терминале). Интерфейс между транспортом дальнего и ближнего следования Сотрудничество между компаниями способствует повышению экологической эффективности и эффективности производственно-сбытовой деятельности. Сотрудничество координируется независимыми девелоперскими и управляющими компаниями. Определение транспортно-логистического центра (= транспортной деревни) 12 Источник: IPG, пр. транспортно-логистического центра Берлин-Юг, Гроссбеерен

Определение транспортно-логистического центра (= транспортной деревни) Железная дорога Основные Транспортные Маршруты / Автодороги Площадка для Грузов КПП Депо Контейнерный Терминал Автомобильный Сервисный Центр Групирование Предприятия Региональные, межрегиональные транспортные сети Вид Транспорта: Водный (Морской / Речной) Девелоперская компания 13 Источник: DGG, 2007

Роль государства – планирование и законы Специальные законы по транспортно-логистическим центрам (ТЛЦ) отсутствуют. Законодательная база для ТЛЦ основывается на Законодательстве по территориальному планированию и Строительном Законодательстве. Органы государственной власти различных уровней ответственны за территориальное планирование, развитие и финансирование транспортной инфраструктуры. Генеральный план и план регионального развития разрабатываются с учетом мест расположения транспортно-логистических центров (транспортных деревень) и доступа к ним. = Связан с транспортно-логистическими центрами Уровень Интегрированная общая концепция Специальное планирование Компетенции Территориальное Транспорт Транспортный сектор планирование Федеральные органы власти Региональные/ Областные Государственная программа развития (LEPRO) Государственный план развития (LEP) Концепция интегрированной транспортной системы(IVK) PPT План – Региональная железнодорожная сеть (Транспорт (RRT/SPNV) Концепция развития-RRT Схемы федеральных автодорог: необходимая инфраструктура Концепция развития авиации Концепция развития водного транспорта PPT Plan- развитие регионального общественного транспорта (RPT/OPNV) План развития транспортных путей сообщения в Берлин- Бранденбург Региональный план (R-Plan) Концепция областной программы развития (KEK) Региональный план развития транспортных путей сообщения Областная транспортная система: концепция развития Муниципалитетные Общий план развития (FNP/B-Plan)) План развития транспортных путей сообщения Схемы велосипедных маршрутов Концепция планирования: парковочные зоны 14

Financing bases on a revolving system of expenditures and revenues. Роль государства - Финансирование 15

88 % 11,5 % 0,5 % Расходы (87 млн ) 19 % 4 % 29 % 48 % Доходы (88 млн ) Роль государства - Финансирование Финансирование развития: почти полностью сбалансированный бюджет. Преимущества муниципалитетам - налоги на протяжении длительного периода времени (на пр. 5 млн. евро/г, Гроссбеерен, жителей) приобретение недвижимости общественная инфраструктура зеленые насаждения дополнительные затраты продажа недвижимости субсидии проценты/пр. Источник: IPG, пр. транспортно-логистического центра Берлин-Юг, Гроссбеерен,

17 Технико-экономическое обоснование ТЭО /2009 в консорциуме с Ernst & Young Балтик, Wagener&Herbst и IPG Потсдам Заказчик: Общая площадь: 430 гa складские помещения: 120 гa отдельные участки: 2-13 гa промышленная зона: 125 гa (3-й этап) контейнерный терминал: гa 2+2 ж/д путь á 1,000 м Начало эксплуатации в 2013г. В натоящее время: ведётся разработка площадей и контрактов с первыми клиентами Пример проекта: Транспортно-логистический центр в Вильнюсе 17

18 Предложение по планировке ОЛЦ на территории ОЭЗ в Тольятти Источник: W&H, IPG Проект концепции для создания Общественного Логистического Центра (ОЛЦ) на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) в Тольятти (2010/11) Цель: Размещение поставщиков для автомобильной промышленности + контрактная логистика и логистика добавленной стоимости Концепция: Децентрализованный ОЛЦ с размещением складов в ОЭЗ и контейнерным терминалом в порту, связь с морским/речным судоходством Организация: Управляющая компания владеет, разрабатывает и сдаёт в аренду площади; акционеры - федеральный холдинг ОАО «ОЭС» и правительство Самарской области. Финансирование: Инвестиции из гос. бюджета: разработка земельных участков, дорог, общественных зданий. Вне-бюджетные инввестиции: железная дорога, электричество, газ, водное снабжение Частные инвестиции: складские помещения Соотношение гос. : частные инвестиции = 1: 4 Пример проекта: Общественный Логистический Центр в Тольятти

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 19 Содержание 1.Представление компании 2.Логистика как фактор конкуренции 3.Транспортно-логистические центры – Как реализовать? 4.Как логистические кластеры может помочь?

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt интеррегиональных логистических инициатив, в рамках отдельных Федеральных Земель 4 Основные направления деятельности: Национальный и интернациональный маркетинг для логистических услуг в регионе Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры Персонал и квалификация Инновации в логистики Логистические инициативы в Германии

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 21 LNBB | LogisticNet Berlin-Brandenburg e.V. Вместе - за сильный немецкий столичный регион Объединение Основано в 2006, 15 членов-учредителей 62 активных члена, 27 национальных и интернациональных коопераций (статус 12/2011) LNBB | Правление Prof. Dr.-Ing. Herbert Sonntag (председатель), Günther Alsdorf, Rüdiger Hage, Horst Stiegler LNBB | Кураториум Christian Wiesenhütter (председатель), Dr. Martin Wilke, Wolfgang Schütt Новый адрес с января 2012: Airport Center, Mittelstraße 5/5A, Berlin- Schönefeld Tel.: , Fax:

Синергетический эффект за счет организации оперативного производственного планирования и управления (ТЛЦ в России) Создание сети (товарообмен) Создание интермодального сообщения Обмен опытом Установление партнерства Рекламные мероприятия и реализация совместных интеррегиональгых проектов Нижний Новгород Пермь Екатеринбург 22 Заключение

© 2012 Wagener & Herbst Management Consultants GmbH WH_LNBB-Partner.ppt 23 Контакт Dr. Norbert Wagener Управляющий директор WAGENER & HERBST Management Consultants GmbH Grosse Weinmeisterstrasse Potsdam, Germany