«Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок». Кузичкина Оксана Владимировна Воспитатель МДОУ «Новоникольский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Advertisements

Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театрализованной деятельности.
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
Page 1 МКОУ «Болтовская СОШ» Мастер-класс « Нравственное воспитание младших школьников через приобщение к сказкам в устном народном творчестве » Библиотекарь:
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Педагогический проект «Подвига предков будем достойны!» Автор: Дедешко Людмила Викторовна старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Программа Курса для детей младшего школьного возраста «Воспитание сказкой» 1-2 класс.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Презентация плана самообразования Выполнила Юхарева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 8 (комбинированного вида) Вяземского района, Смоленской.
Транксрипт:

«Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок». Кузичкина Оксана Владимировна Воспитатель МДОУ «Новоникольский детский сад» Мичуринского района Тамбовской области 2009

«Представляется несомненным – сказка заключает в себе богатое мистическое откровение; ее подъем от житейского к чудесному, ее искание «иного царства» представляет собою великую ценность духовной жизни и несомненную ступень в той лестнице, которая приводит народное сознание от язычества к христианству», – писал Е. Н. Трубецкой. – писал Е. Н. Трубецкой.

Тип проекта: среднесрочный, открытый,, практико-ориентпрованный, групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Форма представления: открытые занятия, консультации для родителей на родительском собрании, и педагогов, на педсовете, слайдовая презентация и защита проекта.

Сроки реализации: 1 учебный год. Условия реализации: интерес детей и родителей, методические разработки. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: анкетирование, организация экскурсий, диагностика усвоения, фото и видеоматериалы.

Направленность развития детей, в рамках которых поводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность, криативные виды деятельности: лепка, рисование.)

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа его обычай. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа его обычай. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного.

Если правильно формировать первоначальные представления ребенка о культуре и жизни русского народа, красоте и благородстве, сочетая с духовно- нравственными качествами через сказку, то можно воспитать творчески развитую, нравственную личность, достойного гражданина России. Если правильно формировать первоначальные представления ребенка о культуре и жизни русского народа, красоте и благородстве, сочетая с духовно- нравственными качествами через сказку, то можно воспитать творчески развитую, нравственную личность, достойного гражданина России.

1. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка. 1. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка. 2. Способствовать коррекции нарушений эмоционально- волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием русской сказки. 2. Способствовать коррекции нарушений эмоционально- волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием русской сказки.

3. На примере героя русских народных сказок Ивана-царевича довести до сознания детей такие духовно-нравственные ценности как доброте, любовь, послушание, уважение к родителям, трудолюбие. 4. Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок.

Как на примере положительных героев русских народных сказок помочь усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни, воспитать в ребёнке нравственную личность. воспитать в ребёнке нравственную личность.

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. 1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. 2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

1. Содействовать развитию познавательной 1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. 2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. 2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. 3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия. 3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4 Развивать у детей социальные умения и навыки поведения. 4 Развивать у детей социальные умения и навыки поведения. 5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок. 5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок. 6. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности. 6. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности. 7. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказ 7. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказ

внедрения проекта Организационно – подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.

Организационно – подготовительный этап Сентябрь октябрь декабрь Подготовка теоретического и практического материала для проведения занятий, консультаций. Семинаров – практикумов (для педагогов). 3. в течение года Посещение библиотек, изучение литературы 2. сентябрь Анкетирование родителей 1.СрокиВиды деятельности

В течение учебного года Изготовление наглядно – информационного материала 5.октябрь Выбор темы и подготовка материала для проведения открытого занятия «Иванушка потерялся». 4.

Основной этап В течение учебного года Консультации для родителей «5-ти минутки» 3. В течение учебного года Тематический экспресс – опрос родителей 2. 1 раз в квартал Проведение рядовых и открытых занятий для педагогов и родителей 1. СрокиВиды деятельности

В течение учебного года Изготовление наглядно – информационного материала 7. 1 раз в квартал Проведение консультаций, семинаров – практикумов для педагогов и родителей 6. Декабрь апрель Проведение заседания детского клуба «В гостях у сказки» 5. Ноябрь февраль Рисование иллюстраций к русским народным сказкам и оформление выставки 4.

Заключительный этап Анализ результативности Анализ результативности Презентация проекта (для родителей и педагогов – открытые занятия, слайдовая презентация) Презентация проекта (для родителей и педагогов – открытые занятия, слайдовая презентация)

Результаты работы У детей сформировались: представления о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека; представления о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека; представление о любви к родине, уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу; представление о любви к родине, уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу;

эмоциональные чувства в процессе установления позитивных межличностных отношений, навыки доброжелательного, заботливого поведения; эмоциональные чувства в процессе установления позитивных межличностных отношений, навыки доброжелательного, заботливого поведения; трудолюбие, привычку заниматься делом, аккуратность, старательность. трудолюбие, привычку заниматься делом, аккуратность, старательность.

Анализ результативности работы

Анализ участия родителей в проекте

Информационные ресурсы «Ребёнок в детском саду», 2,2009г. О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», творческий центр СФЕРА, М. 1999г. Н.Г. Зеленова «Мы живем в России». О.Л. Князева, М.Д. Маханева. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». В.А. Колобанов «Знакомство детей с русским народным творчеством»