П РОГРАММА РАЗВИТИЯ М ЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА М ОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО У НИВЕРСИТЕТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: опыт МГГУ им. М.А. Шолохова.
Advertisements

Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция науки, образования и практики С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Деятельность педагога дополнительного образования по реализации программы Московского образования на период г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Профессии: Историк Специалист по музейно- выставочному и экскурсионному делу Специалист в сфере туристической индустрии Специалист по международным отношениям.
У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. В среде таких же подростков, как и он, он.
ПЕРВОУРАЛЬСК, Задачи: подготовка проектов решений о разработке (переработке) учебных планов и программ для профессиональной подготовки, переподготовки.
«ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
22 мая 2012 года состоялся концерт посвященный «Дню славянской письменности и культуры». Актуальность: представление истоков русского языка и истории славянской.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Транксрипт:

П РОГРАММА РАЗВИТИЯ М ЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА М ОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО У НИВЕРСИТЕТА

Москва, как столица, с ее уникальным культурно- историческим наследием и ведущей ролью в политической и экономической жизни современной России, ежедневно сталкивается с многочисленными вызовами времени, важнейшая часть которых находится в области социально- общественных отношений. Москва, как столица, с ее уникальным культурно- историческим наследием и ведущей ролью в политической и экономической жизни современной России, ежедневно сталкивается с многочисленными вызовами времени, важнейшая часть которых находится в области социально- общественных отношений. Москва -глобальный город: вызовы современности

О СНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД М ОСКВОЙ : возникновение полиэтнических, религиозных, социально- психологических, межкультурных и других конфликтов, возникающих вследствие высокой мобильности населения, его прироста за счет жителей других регионов и мигрантов из стран СНГ; потеря культурной самоидентичности жителей города, связанную со стремительными изменениями внешнего облика столицы и ее социальной структуры; потребительское отношение к городу – исключительно как к источнику экономических благ; утрата самобытности как результат процесса глобализации и унификации культуры; утрата исторической памяти в связи с социальными катаклизмами XX столетия возникновение полиэтнических, религиозных, социально- психологических, межкультурных и других конфликтов, возникающих вследствие высокой мобильности населения, его прироста за счет жителей других регионов и мигрантов из стран СНГ; потеря культурной самоидентичности жителей города, связанную со стремительными изменениями внешнего облика столицы и ее социальной структуры; потребительское отношение к городу – исключительно как к источнику экономических благ; утрата самобытности как результат процесса глобализации и унификации культуры; утрата исторической памяти в связи с социальными катаклизмами XX столетия

Очевидно, что решение большинства данных проблем тесно связано с формированием у жителей города чувства гордости и любви к своему городу, патриотизма, гражданской ответственности и сопричастности к решению важных общегородских и общенациональных проблем. Развитие этой сопричастности должно быть ориентировано, в первую очередь, на молодое поколение горожан, которому предстоит определять будущее Москвы. Очевидно, что решение большинства данных проблем тесно связано с формированием у жителей города чувства гордости и любви к своему городу, патриотизма, гражданской ответственности и сопричастности к решению важных общегородских и общенациональных проблем. Развитие этой сопричастности должно быть ориентировано, в первую очередь, на молодое поколение горожан, которому предстоит определять будущее Москвы.

П ОИСКИ ВЫХОДА Ценным инструментом подобной работы может стать Международный центр студенческого туризма МГПУ, который может успешно функционировать как механизм вовлечения молодежи (школьников и студентов) в культурно- образовательную среду города, воспитания специалистов в области дополнительного образования (обучения москвоведению, культуре Москвы, навыкам экскурсионной работы и т.д.). Работа данного центра должна привлечь не только студентов МГПУ, но также и студентов других вузов, учащихся старших классов московских лицеев, колледжей и школ.

Вовлечь в культурно-историческую жизнь города москвичей, некоренных жителей столицы, а также иностранцев для облегчения их межкультурного и межэтнического взаимодействия и расширения их интеграции в социальную и культурно- образовательную среду города; Развить у слушателей чувство любви к Москве, патриотизма, гордости и восхищения его историей, культурой и потенциалом дальнейшего развития; Дать полное представление учащимся о богатстве историко-культурного наследия Москвы; Научить слушателей навыкам экскурсионной работы, дать им необходимые компетенции для разработки и ведения экскурсий по Москве. Вовлечь в культурно-историческую жизнь города москвичей, некоренных жителей столицы, а также иностранцев для облегчения их межкультурного и межэтнического взаимодействия и расширения их интеграции в социальную и культурно- образовательную среду города; Развить у слушателей чувство любви к Москве, патриотизма, гордости и восхищения его историей, культурой и потенциалом дальнейшего развития; Дать полное представление учащимся о богатстве историко-культурного наследия Москвы; Научить слушателей навыкам экскурсионной работы, дать им необходимые компетенции для разработки и ведения экскурсий по Москве.

З АДАЧИ М ЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА МГПУ Изучение нормативно-правового поля туристической деятельности в образовательной деятельности; Организация Центра: создание администрации, штата преподавателей, набор слушателей; Оформление права лицензирования на экскурсионную деятельность в Москве; Разработка образовательных модулей, создание учебных пособий, обучающих программ в сфере smart-образования; Разработка и сопровождение сайта Центра студенческого туризма МГПУ. Разработка туристических маршрутов и системы навигации туристско- рекреационного комплекса города Изучение нормативно-правового поля туристической деятельности в образовательной деятельности; Организация Центра: создание администрации, штата преподавателей, набор слушателей; Оформление права лицензирования на экскурсионную деятельность в Москве; Разработка образовательных модулей, создание учебных пособий, обучающих программ в сфере smart-образования; Разработка и сопровождение сайта Центра студенческого туризма МГПУ. Разработка туристических маршрутов и системы навигации туристско- рекреационного комплекса города

Целевая аудитория Студенты МГПУ, а также других вузов следующих факультетов – исторического, филологического, географического, иностранных языков, а также все желающие с других факультетов Учащиеся 911 классов гимназий, колледжей, школ, желающие получить профессиональные компетенции, а также интересующиеся историей Москвы. Учителя истории, обществоведения, географии, литературы, МХК, стремящиеся повысить свою квалификацию и получить новые компетенции, а также интересующиеся историей Москвы Студенты МГПУ, а также других вузов следующих факультетов – исторического, филологического, географического, иностранных языков, а также все желающие с других факультетов Учащиеся 911 классов гимназий, колледжей, школ, желающие получить профессиональные компетенции, а также интересующиеся историей Москвы. Учителя истории, обществоведения, географии, литературы, МХК, стремящиеся повысить свою квалификацию и получить новые компетенции, а также интересующиеся историей Москвы

П РАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА М ЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА МГПУ Подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, как в сфере образования, так и образовательного туризма; Разработка и внедрение инновационных элементов содержания образования; Адаптации новых жителей Москвы, слабо знакомых с ее историей и культурой к национальным особенностям, обычаям и традициям москвичей; Приобщение к русской культуре, истории Москвы и ее культурному наследию иностранцев; Проведение форумов, семинаров и конференций, посвященных современным условиям подготовки профессиональных педагогических кадров; Формирование стратегического партнерства с работодателями; Всестороннее использования научного потенциала вузов и вовлечение его в совместную инновационную деятельность.