Развитие государственного и муниципального заказа как задача развития конкуренции Веприкова Елена Борисовна – директор и ведущий эксперт Дальневосточного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Advertisements

«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Управление муниципальных закупок (уполномоченный орган администрации города Сочи в сфере размещения муниципального заказа )
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
СЕМИНАР по применению Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Мероприятия по противодействию коррупции г. Калининград Для просмотра слайдов нажмите F5.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ А.Ирманов, Координатор исследований Проекта ПРООН «Реформа государственных.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Доклад на коллегию министерства финансов Ставропольского края об изменениях действующего федерального законодательства Министерство финансов Ставропольского.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Новые возможности повышения качества закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от ФЗ Струнин Е.В. Заместитель начальника.
Транксрипт:

Развитие государственного и муниципального заказа как задача развития конкуренции Веприкова Елена Борисовна – директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций, кандидат экономических наук.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ III. Инструменты развития конкуренции и направления их совершенствования Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование Налоговая политика Государственные программы развития инфраструктуры и отдельных отраслей Государственные и муниципальные закупки Регулирование естественных монополий Развитие малого и среднего предпринимательства

Региональные программы развития конкуренции должны решать следующие задачи: развитие государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур

Развитие государственного и муниципального заказа расширение возможностей поиска информации потенциальными участниками размещения государственного и муниципального заказа о торгах, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. размещение государственного и муниципального заказа должно преимущественно осуществляться путем проведения открытых аукционов в электронной форме: снизит издержки "бумажных" процедур снизит вероятность сговора участников за счет обеспечения анонимности участия в электронных аукционах. максимально расширит доступ предпринимателей к торгам. расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур

Концепция административной реформы (2005 г.) Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции «Действующая система закупок для государственных нужд остается недостаточно эффективной. Использование конкурсных механизмов допускает высокий уровень манипуляций, блокируя эффективную конкуренцию»

Этапы процесса организации закупок для государственных и муниципальных нужд Формирование заказов – процедуры не регламентированы Размещение заказов – процедуры регламентированы федеральным законом «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (94 ФЗ).

Цели 94 ФЗ обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Значение 94 ФЗ для развития конкуренции Закон прямого действия для всех уровней публичной власти. Охватывает всю систему закупок для государственных и муниципальных нужд в различных формах: конкурсы, аукционы, закупки путем запроса ценовых котировок, размещение заказа у единственного поставщика, закупки в условиях чрезвычайных ситуаций. Детально прописывает процедуры и регламентирует, возникающие правоотношения и ответственность за нарушение предписанных норм.

Значение 94 ФЗ для развития конкуренции Торги - основная форма размещения государственного и муниципального заказа (ГМЗ) - конкурс или аукцион. Случаи размещения ГМЗ без проведения торгов (запрос ценовых котировок, размещение ГМЗ у единственного поставщика/исполнителя, приобретение товаров на бирже) четко регламентированы в законе. Проведение закрытых конкурсов или аукционов допускается только в случае, если ГМЗ связан с государственной тайной и каждое решение такого рода нуждается в согласовании с ФАС ? Публичность информации, процедур и решений Исчерпывающий перечень возможных требований к участникам конкурса (презумпция невиновности) и оснований для отстранения от участия в конкурсе

Значение 94 ФЗ для развития конкуренции Нормативно закреплены процедуры принятия решения о победителе конкурса, обеспечивающие объективизм этих решений Равенство всех участников конкурса и защита их прав в случае возникновения конфликта с организаторами конкурса Регламентирован особый порядок участия в размещении ГМЗ для льготных категорий участников (субъекты малого бизнеса, учреждения уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов) Упрощен доступ к информации о размещении ГМЗ, так как организаторам вменено обязательное использование сети Интернет (вплоть до системы электронных торгов) Возможность передачи на аутсорсинг (через конкурс) деятельности по организации размещения ГМЗ – специализированная организация (ст.7)

Манипуляции с закупками ограничивающие (блокирующие) конкуренцию На этапе размещения: Манипулирование с информацией о размещении ГМЗ: нарушение установленных сроков выставления информации, состава информации, труднодоступная форма подачи информации; указание недостоверной информации и др. Изменение информации без уведомления участников торгов (перенесение времени и места вскрытия заявок)

Манипуляции с закупками ограничивающие (блокирующие) конкуренцию На этапе размещения: Создание преференций для отдельных участников (возможность устранения нарушений после вскрытия заявок) Утечка информации о предложениях участников (по информации от участников торгов). Отмена торгов при появлении «ненужных» претендентов И др.

Манипуляции с закупками ограничивающие (блокирующие) конкуренцию На сегодняшний день основные манипуляции, ограничивающие конкуренцию, осуществляются на этапе формирования заказа, что не подпадает под действие ФЗ 94!

Манипуляции с закупками ограничивающие (блокирующие) конкуренцию На этапе формирования заказа: дробление закупок через децентрализацию закупок (множество государственных и муниципальных заказчиков) формирование заказа (определение предмета и условий) под конкретного поставщика необоснованный выбор формы размещения закупок (подпадает под действие 94 ФЗ, но механизма действия нет) отсутствие обоснования объема конкретной закупки (завышение) др.

Развитие государственных и муниципальных закупок Развитие - переход на новый качественный уровень Новый уровень качества будет достигнут при сокращении возможностей для манипулирования в рамках процедур ГМЗ! Что для этого можно сделать в рамках региональных и муниципальных программ развития конкуренции?

Развитие конкуренции через развитие государственного и муниципального заказа Разработать предложения (проекты нормативных актов, методические документы) по регламентированию процедур формирования государственного и муниципального заказа, в том числе: Планирование закупок Обоснование размеров конкретных контрактов Экспертиза конкурсных документов (предмета и условий заказа) на соответствие принципам защиты конкуренции Др. Оказать образовательную, консультативную и методическую помощь муниципальным образованиям в организации эффективной системы формирования и размещения муниципальных закупок (особенно для сельских поселений)

Развитие конкуренции через развитие государственного и муниципального заказа Организовать мониторинг практики закупок для государственных и муниципальных нужд Развивать систему санкций за правонарушения в системе государственных и муниципальных закупок (законопроект по внесению изменений в Административный кодекс субъекта РФ) Апробировать закупки услуг в социальной сфере, с участием в торгах некоммерческих организаций Стимулировать участие общественности и СМИ в общественном контроле за практикой размещения заказов.