Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет им А.И. Евдокимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Advertisements

2010 г. Ссылки на нормативную базу ПРИКАЗ от 23 июля 2010 г. N 541н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Изменения в законодательстве о лицензировании медицинской деятельности Расширенное совещание министерства здравоохранения Волгоградской области с главными.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минздравсоцразвития.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
Сертификат специалиста как условие допуска к осуществлению медицинской деятельности Исполнительный директор Новосибирской областной ассоциации врачей М.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Расширенное заседание коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области совместно с Ученым Советом СГМУ, 22 марта 2012.
Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
2010 г. Требования к руководителю сестринской службы.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Транксрипт:

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет им А.И. Евдокимова Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья к.м.н. Подгорбунских Елена Ивановна О компетенциях специалистов приемных отделений многопрофильного стационара с позиций процессного подхода.

Процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Данное определение базируется на Международных стандартах качества ISO серии 9000 версии 2000г. (В.Г. Елиферов, 2004) Бизнес –процессы: -Основные -Процессы управления -Обеспечивающие процессы Процессный подход

Ресурсы медицинского учреждения Ресурс бизнес – процесса – материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса. (В.Г. Елиферов, 2004)

Персонал - стратегический фактор производства, определяющий будущее организации, что превращает его в человеческий ресурс. Человеческий ресурс означает: 1. Индивидуальный подход ко всем работникам в пределах интересов учреждения. 2.Осознание проблемы дефицита высококвалифицированных кадров, борьба за их знания и навыки. 3. Отказ от представлений о персонале как даровом благе, не требующем затрат со стороны работодателя. (Веснин В. Р., 2012г) Управление трудовыми ресурсами

Должен быть направлен на : «оптимизацию деятельности текущих процессов, планирование долгосрочных перспектив развития, многопрофильную подготовку персонала, четкое определение ролей и компетенций, другие мероприятия, стирающие рамки узких специальностей». (Ермакова Е.Э. « Формирование и развитие процессно – ориентированного управления в медицинских организациях», 2011 год.) Процессный подход в здравоохранении

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от N 541н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

Руководители. Квалификационные требования РуководителиОбразованиеНаличие сертификата ПРИКАЗ Минздравс оцразви тия РФ от N 541н 1) Главный врач, заместители гл.вр. 2)Руководитель структурного Подразделения – врач специалист 1) Высшее профессиональное (экономическое, юридическое). - Послевузовское, дополнительное профессиональное -Специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении 2) Высшее профессиональное 1 ) По специальности « Организация здравоохранения и общественное здоровье» 2) Сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием)

Лицензионные требования Лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

Руководители. Лицензионные требования РуководителиОбразованиеНаличие сертификата Постановление Правительства РФ от «О лицензировани и медицинской деятельности» 1 ) Главный врач, заместители гл.вр. 2)Руководитель структурного подразделения, осуществляюще го мед. деятельность 1) Высшее Профессиональн ое, послевузовское, дополнительное профессиональн ое. 1) Высшее Профессиональное, послевузовское, дополнительное профессиональное, предусмотренное квалификационными требованиями. 1 ) По специальности « Организация здравоохранени я и общественное здоровье» 2) Сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием)

Карта экспертной оценки профессиональной деятельности заведующего приемным отделением многопрофильной больницы содержала вопросы, позволяющие судить : о степени удовлетворенности заведующих приемным отделением больниц существующей системой подготовки кадров, удовлетворенности условиями труда, мнение о существующей организации работы приемных отделений многопрофильных больниц врачебных компетенциях (с позиций менеджмента). Изучение деятельности заведующего приемным отделением многопрофильной больницы

Половозрастная характеристика

Стаж работы

Квалификационная категория

Насколько существующая система повышения квалификации помогает Вам, как руководителю приемным отделением совершенствовать свою профессиональную компетенцию? 1. существующая система повышения квалификации меня полностью устраивает – 36 % 2. мне достаточно знаний, получаемых на циклах повышения квалификации – 29 % 3. Существующая система повышения квалификации меня не устраивает - 17 %

20 % 1.Базовое образование в медицинском ВУЗе – 20 % 26,5 % 2.Послевузовское образование – 26,5 % Интернатура по основной специальности – 13,3 Ординатура по основной специальности – 6,6 % Аспирантура по основной специальности – 6,6% Интернатура (ординатура, аспирантура) по организации здравоохранения – 0 % 3. Обучение на циклах повышения квалификации по специальности: первичная переподготовка, тематическое усовершенствование, сертификационный цикл - 26, % 4. жизненный опыт – 60 % 5. самообразование – 53,3 %. Что, на Ваш взгляд, имело большое влияние на Ваш процесс профессионального становления, как руководителя подразделения?

1. по организации здравоохранения – 60 % 2. как врач общей практики - 46,6 % 3. по специальности «менеджер» в здравоохранении – 26,6 % Как Вы думаете необходимо руководителю приемного отделения проходить подготовку по следующим специальностям ?

Термин "компетенция" - возникает в 1596 году. Компетенция – от латинского competo – «добиваться». Компетенции – конкретные стратегии успешной деятельности, обеспечивающие решение задач, преодоление препятствий и достижение цели. Компетенция профессиональная – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности.

1.Заведующие приемными отделениями многопрофильных больниц компетентны в сфере своей лечебной деятельности. 2. Необходим пересмотр существующей системы подготовки специалистов приемных отделений многопрофильных больниц и подготовка по специальностям « Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Менеджмент» в здравоохранении, «Врач общей практики». ВЫВОД

3. Изучение компетенций заведующих приемным отделением является одним из факторов стратегии управления приемным отделением. 4. Процессно - ориентированное управление приемным отделением больниц позволит постепенно провести переподготовку кадров и повысить качество медицинской помощи. ВЫВОД

Спасибо за внимание! Подгобунских Елена Ивановна 8(903)