О МЕТОДИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОДИЧНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.Б.Петрова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЕ (авторская программа) Т.Б. Петрова, МБОУ СОШ 40 г.Белгорода.
Advertisements

Из опыта работы учителя МОУ СОШ 25 Шпет В.В.. был проведен в течение одного года. В исследовании участвовали 58 учащихся 8-х классов. Контрольную группу.
НГУ им. П.Ф. Лесгафта НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Кафедра теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма Спортивно-оздоровительный.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Физическая культура и спорт в учреждениях образования» Программа разработана: Ю.А. Гордеевым.
«Формирование двигательной активности учащихся младших классов средствами подвижных игр» Фурсова Ирина Георгиевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Физическая активность и здоровье Элективный курс по физическому воспитанию Учитель филиала МОУ Стрелецкой сош. в п. Авангард Романов Олег Борисович.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Мастер - класс учителя физической культуры – КАПИНОС АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Почаевская средняя общеобразовательная.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Выполнила : Исаева Светлана Николаевна с. Нижнеусцелемово.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Транксрипт:

О МЕТОДИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОДИЧНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.Б.Петрова, учитель физической культуры МБОУ СОШ 40 г.Белгорода

НАУЧНАЯ НОВИЗНА: разработана методика оздоровления учащихся в непрерывном годичном образовательном цикле с использованием традиционных и нетрадиционных средств физической культуры. разработана методика оздоровления учащихся в непрерывном годичном образовательном цикле с использованием традиционных и нетрадиционных средств физической культуры.

Методика основана на: Методика основана на: учете показателей состояния здоровья учащихся учете показателей состояния здоровья учащихся уровня их физического развития и физической подготовленности уровня их физического развития и физической подготовленности особенностей психоэмоциональной и мотивационной сферы личности. особенностей психоэмоциональной и мотивационной сферы личности.

Практическая значимость работы выражается в эффективном использовании методики оздоровления учащихся на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств физической культуры в годичном образовательном цикле. Практическая значимость работы выражается в эффективном использовании методики оздоровления учащихся на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств физической культуры в годичном образовательном цикле.

Результаты исследования Результаты исследования могут быть реализованы в профессионально- педагогической деятельности преподавателей кафедр физической культуры гимназий, лицеев, колледжей, общеобразовательных учебных заведений. могут быть реализованы в профессионально- педагогической деятельности преподавателей кафедр физической культуры гимназий, лицеев, колледжей, общеобразовательных учебных заведений. - при планировании учебного процесса по физическому воспитанию; - при планировании учебного процесса по физическому воспитанию; - в организации физкультурно- оздоровительной работы в учреждениях. - в организации физкультурно- оздоровительной работы в учреждениях.

Диаграмма по выявлению приоритетных видов спортивной деятельности

В теоретический раздел методики входили: знания из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, педагогики, физической культуры и спорта; знания из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, педагогики, физической культуры и спорта; были введены лекции: по истории нетрадиционных средств, о режиме питания, жирах, углеводах, о мобилизации защитных сил организма, упражнения для снятия стрессового состояния. были введены лекции: по истории нетрадиционных средств, о режиме питания, жирах, углеводах, о мобилизации защитных сил организма, упражнения для снятия стрессового состояния.

Практический раздел: легкоатлетический бег, лыжная подготовка, общая физическая подготовка, спортивные игры, гимнастика; легкоатлетический бег, лыжная подготовка, общая физическая подготовка, спортивные игры, гимнастика; нетрадиционные оздоровительные средства: хатха-йога, стретчинг, калланетика, аквааэробика, дыхательная гимнастика. нетрадиционные оздоровительные средства: хатха-йога, стретчинг, калланетика, аквааэробика, дыхательная гимнастика.

Методика решает задачи: профилактики и коррекции нарушений здоровья; профилактики и коррекции нарушений здоровья; оздоровления организма; оздоровления организма; повышения физической и функциональной подготовленности учащихся; повышения физической и функциональной подготовленности учащихся; улучшения их психоэмоциональной и мотивационной сферы личности; улучшения их психоэмоциональной и мотивационной сферы личности; способствует обучению аквааэробики, калланетики, стретчингу, хатха-йога; способствует обучению аквааэробики, калланетики, стретчингу, хатха-йога; самостоятельному применению этих знаний на протяжении всего годичного образовательного цикла. самостоятельному применению этих знаний на протяжении всего годичного образовательного цикла.

Вывод: Анализ результатов проведенного педагогического эксперимента показал позитивное итоговое влияние теоретических занятий о роли физической культуры и здоровом образе жизни в формировании психического и физического здоровья, что выражено в достоверном повышении, относительно исходных данных, уровня потребности в двигательной активности в экзаменационный период и период каникул, а также в позитивном изменении структуры мотивации учащихся, что положительно сказалось на усвоении информационных знаний. Анализ результатов проведенного педагогического эксперимента показал позитивное итоговое влияние теоретических занятий о роли физической культуры и здоровом образе жизни в формировании психического и физического здоровья, что выражено в достоверном повышении, относительно исходных данных, уровня потребности в двигательной активности в экзаменационный период и период каникул, а также в позитивном изменении структуры мотивации учащихся, что положительно сказалось на усвоении информационных знаний.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ