Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ПРИНЦИПЫ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Павлова Н. В. МОУ ООШ 3 г. Камешково Павлова.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Транксрипт:

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Содержание и структура

цель Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Задачи Формирование личностной культуры

Задачи Формирование социальной культуры

Задачи Формирование семейной культуры

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации

Принципы

Основное содержание

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Этапы организации социализации

Основные формы организации педагогической поддержки социализации

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни Модуль1- комплекс мероприятий Модуль1- комплекс мероприятий

Экологическое здоровьесберегающее образование обучающихся Блок «Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура ОУ»: Блок «Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура ОУ»: соответствие состояния и содержания здания и помещений сангиг., пожарн., охр.здор., труда; оснащение помещений для питания; орг.кач.гор.питания; оснащённость игровым и сп.обор.и инвентарём;наличие помещений для мед.персонала; наличие необх.и квалиф.состава специалистов ( логопеды, учителя физ.культуры, психологи. мед.работники); наличие пришкольной площадки, кабинета или лаборатории для экол.образования. соответствие состояния и содержания здания и помещений сангиг., пожарн., охр.здор., труда; оснащение помещений для питания; орг.кач.гор.питания; оснащённость игровым и сп.обор.и инвентарём;наличие помещений для мед.персонала; наличие необх.и квалиф.состава специалистов ( логопеды, учителя физ.культуры, психологи. мед.работники); наличие пришкольной площадки, кабинета или лаборатории для экол.образования. Ответственность за реализацию и контроль - администрация школы Ответственность за реализацию и контроль - администрация школы

Экологическое здоровьесберегающее образование обучающихся Блок «Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся»: Блок «Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся»: соблюдение гиг.норм и треб. к орг. и объёму уч. и внеуч. нагрузки (дом.зад., занятия в кр.; исп.методов и методик обучения; обучение вариантам рацион.способов и приёмов рботы с уч.инф.и организ. уч.труда; введение инноваций под контролем; собл. треб к исп. ТСО; идивидуализация обучения (учёт особ., темпа развития и темпа деят.ти; рациональная и соотв.треб-ям орг. Уроков физ.культуры и занятий активно-двиг.хар-ра соблюдение гиг.норм и треб. к орг. и объёму уч. и внеуч. нагрузки (дом.зад., занятия в кр.; исп.методов и методик обучения; обучение вариантам рацион.способов и приёмов рботы с уч.инф.и организ. уч.труда; введение инноваций под контролем; собл. треб к исп. ТСО; идивидуализация обучения (учёт особ., темпа развития и темпа деят.ти; рациональная и соотв.треб-ям орг. Уроков физ.культуры и занятий активно-двиг.хар-ра Ответственность за реализацию и контроль - администрация школы и деятельность каждого педагога Ответственность за реализацию и контроль - администрация школы и деятельность каждого педагога

Экологическое здоровьесберегающее образование обучающихся Блок «Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы»: Блок «Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы»: полноценная и эф. работа с обуч., ОВЗ, инвалидами; рацион. орг. уроков и занятий; по лечебной физкультуре; часа акт.движений м-у 3 и 4 уроками; орг.дин.перемен, ФМ, спортивных секций, тур., экол. кружков, слётов, регул. проведение сп-озд, тур.мероприятий; полноценная и эф. работа с обуч., ОВЗ, инвалидами; рацион. орг. уроков и занятий; по лечебной физкультуре; часа акт.движений м-у 3 и 4 уроками; орг.дин.перемен, ФМ, спортивных секций, тур., экол. кружков, слётов, регул. проведение сп-озд, тур.мероприятий; Ответственность за реализацию и контроль - администрация школы, учителя физической культуры и деятельность каждого педагога Ответственность за реализацию и контроль - администрация школы, учителя физической культуры и деятельность каждого педагога

Экологическое здоровьесберегающее образование обучающихся Блок «Реализация модульных образовательных программ»: Блок «Реализация модульных образовательных программ»: внедрение программ по формированию экол.грамотности, эк.культуры, культуры ЗиБОЖ в качестве отд.образов.модулей или компонентов, включ. в обр.процесс; проведение дней экол.культуры и здоровья, конкурсов, праздников; создание общ.совета по экол.культуре и здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся ст.классов, родителей, разрабатывающих шк.программу «Формирование экологической грамотности, экологической культуры, ЗОЖ обучающихся». Программа предусматривает разные формы организации занятий: интеграция в базовые образов.дисциплины, пров.часов здоровья и экол.безоп, фак.занятия, пров.кл.часов, занятия в кружках, пров. досуговых мероприятий, орг. дней эколог.культуры и здоровья внедрение программ по формированию экол.грамотности, эк.культуры, культуры ЗиБОЖ в качестве отд.образов.модулей или компонентов, включ. в обр.процесс; проведение дней экол.культуры и здоровья, конкурсов, праздников; создание общ.совета по экол.культуре и здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся ст.классов, родителей, разрабатывающих шк.программу «Формирование экологической грамотности, экологической культуры, ЗОЖ обучающихся». Программа предусматривает разные формы организации занятий: интеграция в базовые образов.дисциплины, пров.часов здоровья и экол.безоп, фак.занятия, пров.кл.часов, занятия в кружках, пров. досуговых мероприятий, орг. дней эколог.культуры и здоровья

Экологическое здоровьесберегающее образование обучающихся Блок «Просветительская работа с родителями (законными представителями)»: Блок «Просветительская работа с родителями (законными представителями)»: Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, экологическое просвещение родителей; Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, экологическое просвещение родителей; Содействие в приобретении для родителей необходимой научно- методической литературы; Содействие в приобретении для родителей необходимой научно- методической литературы; Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и.п. Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и.п.

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценностное отношение к России, народу, краю, отечественному наследию, символике, законам, языкам, традициям, поколению; знание осн.положений Конституции, символов, субъекта, прав и обязанностей; системные представления о народах России, единства; представление об институтах гражд.общества, истории, состоянии; понимание защиты Отечества как долга и обязанности, ув.отн.к армии, к защитникам; уваж.отн.к органам охраны правопорядка; знание нац.героев и важн.событий истории; знание гос.праздников, истории и значения для общества) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценностное отношение к России, народу, краю, отечественному наследию, символике, законам, языкам, традициям, поколению; знание осн.положений Конституции, символов, субъекта, прав и обязанностей; системные представления о народах России, единства; представление об институтах гражд.общества, истории, состоянии; понимание защиты Отечества как долга и обязанности, ув.отн.к армии, к защитникам; уваж.отн.к органам охраны правопорядка; знание нац.героев и важн.событий истории; знание гос.праздников, истории и значения для общества)

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся Воспитание социальной ответственности и компетентности (позитивное отн., сознательное принятие роли гражданина; умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию; первонач.навыки практической деятельности в составе социокультурных групп; сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям и определение роли в семье, кл.и шк. коллективу, поселении; знание о различных общ. и профес.организациях, структуре, целях, характере деят.; умение вести дискуссию по соц.вопросам, обосновывать свою гражд. позицию, вести диалог; умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать с другими и вып.правила поведения в семье, кл.и шк.коллективах; умение моделировать простые соц. отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих соц.событий, прогнозировать ситуации; ценн.отн. к муж. и жен. гендеру(своему социальному полу), знание и принятие правил поведения в контексте трад.мор.норм.) Воспитание социальной ответственности и компетентности (позитивное отн., сознательное принятие роли гражданина; умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию; первонач.навыки практической деятельности в составе социокультурных групп; сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям и определение роли в семье, кл.и шк. коллективу, поселении; знание о различных общ. и профес.организациях, структуре, целях, характере деят.; умение вести дискуссию по соц.вопросам, обосновывать свою гражд. позицию, вести диалог; умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать с другими и вып.правила поведения в семье, кл.и шк.коллективах; умение моделировать простые соц. отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих соц.событий, прогнозировать ситуации; ценн.отн. к муж. и жен. гендеру(своему социальному полу), знание и принятие правил поведения в контексте трад.мор.норм.)

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (цен.отн. к школе, своему селу, народу, России, к гер.прошлому и настоящему нашего Отечества, желание прод.гер.традиции мног.рос.народа; чувство дружбы к представителям всех нац.РФ; умение сочетать личные и общ.интересы, дорожить честью, уст.друж.взаимоотношений в кол-ве; ув. родителей, ув.отн. К старшим, доброж.отн. к сверстникам и мл.; знание традиций семьи и школы, бер.отн.; понимание значения религ.идеалов в жизни человека и общества, роли трад. религий в разв. Рос.гос., общие представл. О рел.картине мира; поним. нр.сущости правил культуры повед., общения и речи, умение их вып.; готовность созн.вып. правила для об., понимание необходимости самодисциплины; гот.к самоограничению для дост. собств. нр.идеалов, стремление осущ. личную программу самовоспитания; потребность в выработке волевых черт хар-ра, устан. друж.отн., представление о дружбе и любви; понимание негат. влияния комп. игр и т.д. и умение им противодействовть) Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (цен.отн. к школе, своему селу, народу, России, к гер.прошлому и настоящему нашего Отечества, желание прод.гер.традиции мног.рос.народа; чувство дружбы к представителям всех нац.РФ; умение сочетать личные и общ.интересы, дорожить честью, уст.друж.взаимоотношений в кол-ве; ув. родителей, ув.отн. К старшим, доброж.отн. к сверстникам и мл.; знание традиций семьи и школы, бер.отн.; понимание значения религ.идеалов в жизни человека и общества, роли трад. религий в разв. Рос.гос., общие представл. О рел.картине мира; поним. нр.сущости правил культуры повед., общения и речи, умение их вып.; готовность созн.вып. правила для об., понимание необходимости самодисциплины; гот.к самоограничению для дост. собств. нр.идеалов, стремление осущ. личную программу самовоспитания; потребность в выработке волевых черт хар-ра, устан. друж.отн., представление о дружбе и любви; понимание негат. влияния комп. игр и т.д. и умение им противодействовть)

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценностное отн.к жизни, качеству окр.среды, здоровью; осознание ценности экологически целесообразного, ЗиБОЖ, связи здоровья и экол.состояния окр.среды, начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения; умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать мышление и грамотность; знание ед-ва и взаимовлияния разл.видов здоровья человека ( из.физиол.психич.соц-психол.духовного, репродуктивного); знание правил экол.поведения, вариантов ЗОЖ; знание норм и правил экол.этики, законодательства; знание традиций нр-этич.отн-я к природе и здоровью; знание взаимосвязи прир.и соц.явлений; умение выделять ценность экол.культуры, экол.качества окр.среды, здоровья, ЗОЖ; умение анализ.изменения в окр.среды; умение устан.прич-следств. связи возникновения и развития явлений в экосистемах; знаний об оздор.влиянии эк.чистых природных факторов человека; формир.личного опыта здсб.деят.; знаний о негат.влиянии телев. и др.; резко негат.отн.к курению, уп. алк.нап., наркотиков, ПАВ; отриц. отн. к загр.окр.среды; понимание важности физ.культуры и спорта, всестороннего развития; знание и вып сангиг.правил, собл.здсб режима дня; оптим.соч.труд и отдых; проявление интереса к прогулкам, подв.играм, сп.сор., походам, секциям, военизированным играм; форм.опыта участия и общ.знач делах по охр.природы и заботе о здоровье; овладение умением сотрудничества, связанного с решением местных экологич.проблем и здоровьем людей; опыт участия в разработке и реализации уч.-иссл. Проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения) Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценностное отн.к жизни, качеству окр.среды, здоровью; осознание ценности экологически целесообразного, ЗиБОЖ, связи здоровья и экол.состояния окр.среды, начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения; умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать мышление и грамотность; знание ед-ва и взаимовлияния разл.видов здоровья человека ( из.физиол.психич.соц-психол.духовного, репродуктивного); знание правил экол.поведения, вариантов ЗОЖ; знание норм и правил экол.этики, законодательства; знание традиций нр-этич.отн-я к природе и здоровью; знание взаимосвязи прир.и соц.явлений; умение выделять ценность экол.культуры, экол.качества окр.среды, здоровья, ЗОЖ; умение анализ.изменения в окр.среды; умение устан.прич-следств. связи возникновения и развития явлений в экосистемах; знаний об оздор.влиянии эк.чистых природных факторов человека; формир.личного опыта здсб.деят.; знаний о негат.влиянии телев. и др.; резко негат.отн.к курению, уп. алк.нап., наркотиков, ПАВ; отриц. отн. к загр.окр.среды; понимание важности физ.культуры и спорта, всестороннего развития; знание и вып сангиг.правил, собл.здсб режима дня; оптим.соч.труд и отдых; проявление интереса к прогулкам, подв.играм, сп.сор., походам, секциям, военизированным играм; форм.опыта участия и общ.знач делах по охр.природы и заботе о здоровье; овладение умением сотрудничества, связанного с решением местных экологич.проблем и здоровьем людей; опыт участия в разработке и реализации уч.-иссл. Проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения)

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся Воспитание трудолюбия,сознательного, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; понимание нр.основ образования;нач.опыт применения знаний в труде, общ.жизни, в быту; умение применять знания, ум.и нав. для решения проектных и уч.-ислед.задач; самоопределение в области своих познав.интересов; умение орг.процесс самообразования, раб. с инф.; нач.опыт разработки и реал. индив и кол комплексных уч.-иссл. проектов, ум.раб. в группах; осознание нравств. природы труда, его роли; знание и уважение труд.традиций своей семьи, тр.подвигов старших поколений; ум.планировать тр.деят-ть, осущ.колл.работу; начальный опыт участия в общественно значимых делах; навыки труд.тв.сотрудничества; знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, качествам; сформированность первонач.профес.намерений и интересов; общие представления о трудовом законодательстве) Воспитание трудолюбия,сознательного, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; понимание нр.основ образования;нач.опыт применения знаний в труде, общ.жизни, в быту; умение применять знания, ум.и нав. для решения проектных и уч.-ислед.задач; самоопределение в области своих познав.интересов; умение орг.процесс самообразования, раб. с инф.; нач.опыт разработки и реал. индив и кол комплексных уч.-иссл. проектов, ум.раб. в группах; осознание нравств. природы труда, его роли; знание и уважение труд.традиций своей семьи, тр.подвигов старших поколений; ум.планировать тр.деят-ть, осущ.колл.работу; начальный опыт участия в общественно значимых делах; навыки труд.тв.сотрудничества; знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, качествам; сформированность первонач.профес.намерений и интересов; общие представления о трудовом законодательстве)

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) ( ценностное отношение к прекрасному; понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира; способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общ.жизни; опыт эстетических переживаний, наблюдений эст.объектов в природе и социуме, эстет.отн. к окр. миру и самому себе; представление об искусстве народов России; опыт эмоц. постижения нар.творчества,этнокульт.трдиций, фольклора народов России; интерес к знаниям тв.хар-ра, различным видам искусства, худ. самодеятельности; опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества; опыт реализации эстетич.ценностей в пространстве школы и семьи) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) ( ценностное отношение к прекрасному; понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира; способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общ.жизни; опыт эстетических переживаний, наблюдений эст.объектов в природе и социуме, эстет.отн. к окр. миру и самому себе; представление об искусстве народов России; опыт эмоц. постижения нар.творчества,этнокульт.трдиций, фольклора народов России; интерес к знаниям тв.хар-ра, различным видам искусства, худ. самодеятельности; опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества; опыт реализации эстетич.ценностей в пространстве школы и семьи)

Мониторинг эффективности реализации программы Это система диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации программы. Это система диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации программы. Основные показатели: Основные показатели: 1. особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 1. особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2. социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера, нравственный уклад школьной жизни. 2. социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера, нравственный уклад школьной жизни. 3. особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей в образовательный и воспитательный процесс. 3. особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей в образовательный и воспитательный процесс. Основные принципы: Основные принципы: системности, личностно-социально-деятельностного подхода, объективности, детерминизма, признания безусловного уважения прав. системности, личностно-социально-деятельностного подхода, объективности, детерминизма, признания безусловного уважения прав.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации Методы Тестирование (метод тестов); Тестирование (метод тестов); Опрос (анкетирование, интервью, беседа); Опрос (анкетирование, интервью, беседа); Психолого-педагогическое наблюдение(включённое и узкоспециальное); Психолого-педагогическое наблюдение(включённое и узкоспециальное); Психолого-педагогический эксперимент (основной метод) Психолого-педагогический эксперимент (основной метод) Критерии эффективности реализации программы Динамика основных показателей Динамика основных показателей 1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой(проф.)и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой(проф.)и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в ОУ. 2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в ОУ. 3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс. 3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс. Критерии изучения динамики процесса воспитания и социализации Критерии изучения динамики процесса воспитания и социализации 1. положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) 1. положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) 2. инертность положительной динамики 2. инертность положительной динамики 3. устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации 3. устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации