Корпоративная библиографическая деятельность: эффективность работы и проблемы Ситник Светлана Михайловна, председатель комитета по библиографической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕНЕДЖМЕНТ «Самоуправление как метод менеджмента».
Advertisements

Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА? Маркова Елена Валерьевна.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Объединение информационных ресурсов, создание единого информационного пространства публичных библиотек г. Харькова. Всестороннее раскрытие состава и содержания.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Литвиненко Ольга Александровна, библиотекарь науч.-исслед. отдела ХГНБ им. В.Г.Короленко, преподаватель.
Точка отсчета деятельности Центр учреждён в 2005 г., как некоммерческое Партнёрство. Учредителями Партнёрства являются: ГОУ ВПО «Ростовский государственный.
Ресурсный потенциал социальной сферы. 1. ЦЕЛЬ Создание любой организации социальной сферы предполагает наличие общественной потребности в результате ее.
Корпоративная каталогизация Григорьева И. Н., зав. сектором отдела научной обработки документов ТОУНБ им. А.С. Пушкина.
Информационные технологии в государственном управлении. Выполнила студентка группы ТУ-501 Полозова Юлия.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь.
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Презентация на тему:ERP Системы
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
1 Элементы эффективного BPM информация, технологии и люди Сергей Анохин Вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ.
Транксрипт:

Корпоративная библиографическая деятельность: эффективность работы и проблемы Ситник Светлана Михайловна, председатель комитета по библиографической работе ББА, ГУ « РНМБ», вед. библиограф

Определение корпорации Корпорация – это добровольное объединение ряда независимых в административном и хозяйственном отношениях библиотек для совместного решения их функциональных задач, включая совместное создание и использование библиотечно- информационных ресурсов.

Виды корпоративного взаимодействия : 1 уровень- региональный или отраслевой, иногда межотраслевой или межведомственный; 2 уровень - межрегиональный, чаще отраслевой; 3 уровень -международный;

Виды корпоративного библиографического взаимодействия библиотек Беларуси / условное определение Проект LibKARD, БелАР – 1 уровень; «Сводный каталог периодики и аналитики по медицине» -1 и 2 уровни; Проект Belliebnet Проект МАРС и др. – 3 уровень.

Закономерные вопросы корпоративного участия: 1) Что же библиотека должна получить от своей корпоративной деятельности? 2) Какие ресурсы необходимо вложить в общий проект, чтобы получить от него отдачу, соответствующую затратам? 3) Какую пользу может принести участие библиотеки в корпоративной деятельности остальным партнерам? 4) Насколько обязательства библиотеки перед партнерами по корпорации отвечают целям участия библиотеки в корпорации (то есть не берет ли библиотека на себя ненужную работу, которая не даст ничего полезного ни самой библиотеке и ее пользователям, ни корпорации в целом)?

преимущества Определенные преимущества здесь получают те библиотеки, которые находят общие интересы с конкретными участниками этой же корпорации и используют интересующие их ресурсы в справочных или же технологических целях (заимствование). Но в целом объем корпоративной работы остается востребованным лишь частично. Материальные и трудовые затраты в данном случае остаются на приемлемом уровне, но о полной их окупаемости говорить нельзя.

Результат Результатом стало получение потребителями дополнительной информации за счет аналитической росписи статей без наличия всякой внешней поддержки на добровольной основе с помощью имеющихся материальных, технических средств и наличия квалифицированного человеческого ресурса со стороны библиографов библиотек.

Синергетический эффект зависит от: оценки эффективности корпоративной структуры с учетом специфики деятельности всех групп участников; принятия во внимание сложной совокупности внутренних и внешних по отношению к объединению факторов, влияющих на его конечную эффективность; всех видов эффекта корпоративной деятельности: экономической, научно- технической, социальной.

Эффективная интеграция развитие реальных внутрибиблиотечных связей, включая обмен ресурсами; наличие общей системы внутрикорпоративного планирования и количественно определенных целевыx задач для участников корпорации; развитие системы перекрестного владения ресурсами внутри группы.

Корпоративная библиографическая деятельность: Обеспечивает доступ пользователей к «закрытым» информационным ресурсам, в т.ч. другой страны, не расписанным ранее в информационных источниках; Обеспечивает снижение стоимости доступа в зависимости от количества участников; Дает возможность подписаться на экспериментальное тестирование ресурсов для изучения возможности использования в процессе обслуживания; Раскрывает краеведческий материал для широкого круга пользователей и несет политический момент – это престиж библиотеки и конкретного информационного продукта.

Что библиотека может получить от участия в корпоративной дея-ти: Можно отметить самое главное, что в этом случае корпорация способна принести наибольшую пользу другим участникам, если речь идет об отношениях между вышестоящей и нижестоящей библиотеками.

Объективные трудности корпоративности : Отсутствие единой общебиблиотечной политики по формированию информационных ресурсов библиотеки и использованию их; Отсутствие или очень слабо обозначенное явление интеграции отдельных функций ранее автономных видов во внутрибиблиотечную деятельность, в связи с использованием онлайновых ресурсов; Уравнительная оплата труда ; Огромный по трудозатратам процесс подготовки к информационному и библиографическому обслуживанию.

«Невидимые» субъективные стороны вопроса: Недостаточная подготовленность специалистов использовать цифровые технологии; Большая нагрузка на наиболее «продвинутых» специалистов. Недостаточное понимание элементов соподчиненности. В частности,участие в разработке методик, единообразии технических средств и программ

Можно отметить самое главное, что в этом случае корпорация способна принести наибольшую пользу другим участникам, если речь идет об отношениях между вышестоящей и нижестоящей библиотеками.

Для участников 2 уровня, межрегионального или межведомственного…: Доступ к информации на бесплатной основе Но в большей степени – это политический, нежели экономический или технический аспект.

Перспективы развития : Прагматичный подход : сколько библиотека собирается вложить, столько она и должна прио6рести. Исходить необходимо из запросов пользователей.