Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемseval musayeva
1 Ресурсный потенциал социальной сферы
2 1. ЦЕЛЬ Создание любой организации социальной сферы предполагает наличие общественной потребности в результате ее деятельности. Это- ориентир для определения целей организации. миссией социальной сферы, является удовлетворение потребностей общества или его отдельных членов в оказываемых этими организациями услугах. Различные организации могут иметь и различные цели. «Ресурсный потенциал» - это совокупность ресурсов организации (трудовых и производственных), обеспечивающих непрерывность и эффективность ее деятельности.
3 цели коммерческих организаций социальной сферы обычно - получение прибыли или обеспечение,а в целях некоммерческих организаций заложена, необходимость удовлетворения общественных и личных потребностей.Возможна постановка нескольких целей деятельности для одной организации, например получение прибыли, завоевание рыночной ниши максимальное удовлетворение разнообразных запросов потребителей продукции и услуг и т.д.изменение целей, существенно влияет на остальные элементы системы управления. Исследование показывает, что в Азербайджанской Республике до последнего времени использование ресурсов в различных звеньях экономики рассматривалось в известной степени однобоко. Главное внимание уделялось основным направлениям формирования и развития производственных ресурсов.
4 2. РЕСУРСЫ Реализация целей организации осуществляется путем преобразования необходимых для этого ресурсов. К основным ресурсам организаций социальной сферы относятся, кадровые, материальные, финансовые, информационные Кадровые ресурсы это объединённые вместе навыки, интеллект и специальные знания работников. Важнейшим аспектом управления кадрами в организациях социальной сферы является эффективная система стимулирования Этой сфере присущи следующие факторы
5 1. Оплата труда работников организаций социальной сферы 2. Социальная сфера характеризуется высокой долей женщин в общем составе занятых. 3. Значительная часть работников неприбыльного сектора имеет статус волонтеров добровольных помощников, не получающих заработную плату за выполняемую работу. Указанные особенности социальной сферы, обращены как к экономическим, так и к неэкономическим интересам работников. К матер.ресурсам относятся разл. виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полу фабр-в, которые организ-и приобретают для используя в своей хоз. деятельности с целью выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг. Материальные ресурсы
6 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Успешность функционирования организаций социальной сферы зависит от информационного обеспечения процесса управления Неадекватность информационной базы снижает его эффективность по временным и качественным параметрам. Информация является не только важнейшим ресурсом, но и основной оказываемой услугой.
7 ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ Одним из основных элементов управления организациями социальной сферы является структура управления, отражающая разделение труда и информационные потоки в системе управления. Рассмотрим основные факторы построения структуры управления:
8 1. Норма управляемости Под нормой управляемости понимается количество подчиненных (работников), которыми может эффективно управлять руководитель. При превышении нормы управляемости снижается возможность контакта руководителя с подчиненными и тем самым формирования и поддержания сильной корпоративной культуры. Кроме того, возрастает вероятность появления неформальных групп внутри организации и ряда других проблем.. В тоже время уменьшение нормы управляемости часто приводит к росту числа уровней в структуре управления и, как следствие, к снижению мобильности системы управления, возрастанию административных затрат.
9 1. Существенное усложнение системы Данное обстоятельство отражается в усложнении содержания и расширении функций как руководителей, так и подчиненных. 2. Возрастание интенсивности межгрупповых и межличностных контактов в подразделениях организаций, связанное с решением новых, сложных задач. 3. Наличие в ряде отраслей социальной сферы нестандартных технологий оказания услуг. 4. Недостаточный экономический уровень подготовки числа руководителей организаций социальной сферы. Определение рациональной нормы управляемости в организациях социальной сферы должно основываться на тщательном учете следующих факторов:
10 2. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ Соблюдение норм управляемости при формировании структуры управления организаций социальной сферой неразрывно связано с процессом делегирования полномочий. Делегирование полномочий способствует освобождению руководителей организаций от повседневных, текущих дел, позволяя им в большей мере сосредоточиться на решении стратегических задач.
11 3. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Возрастание значения таких факторов как размер организации, необходимость оперативного принятия решений полной информации об объекте управления, Данная ситуация характерна для организаций социальной сферы, расширяющих область своей деятельности путем создания филиалов (в гостиничной, библиотечной, образовательной сети, бытовом обслуживании, в структуре общественных организаций и т.д.).
12 В тоже время необходимость проведения единой экономической, технической и технологической политики, возрастание риска принятия неэффективных решений при децентрализованном управлении, отсутствие необходимой системы контроля, целесообразность централизованного принятия решений с учетом предполагаемой экономической эффективности и имеющихся ресурсов определяют стремление к централизованным формам управления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.