Тема: «Социальная психология конфликта» «Тормозить себя нужно на каждом шагу, и это должно превратиться в привычку… человек без тормоза – это испорченная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребята, давайте жить дружно! Ребята, давайте жить дружно!
Advertisements

Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Обучение подростков эффективным способам разрешения конфликтных ситуаций. Разработали: Студентки 3 курса, психолого-педагогического факультета КамГУ им.Витуса.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Обучающий семинар: «Методические рекомендации по организации исследовательской работы студентов ГОУ.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Школьный проект Автор: Лысенко Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Учимся.
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Классный час по теме: « Что же такое толерантность?» Работу выполнила ученица 7Г класса Панченко Дарья МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края,
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Создание мультимедийной презентации В рамках создания тематического учебного проекта.
От проектно- исследовательской технологии к социальному проектированию.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Должен ли человек жить в согласии с природой ? Автор: Шишковичева Татьяна Николаевна, учитель литературы © ИРО, 2008 год © МОУ Никольская средняя общеобразовательная.
Сделай себя сам Как ты понимаешь это выражение? Человек – творец самого себя. Он сам ответственен за себя и может себя изменить так, как хочет.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
Транксрипт:

Тема: «Социальная психология конфликта» «Тормозить себя нужно на каждом шагу, и это должно превратиться в привычку… человек без тормоза – это испорченная машина» А.С. Макаренко

Автор проекта: - Булдакова Татьяна Ивановна - Республика Марий Эл - г. Йошкар – Ола - ФГОУ СПО «Йошкар-Олинский строительный техникум» - педагогический стаж 23года - преподаватель высшей категории - предмет «Социальная психология» - преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Цели проекта: 1. Знать свойства, классификацию конфликтов и пути их урегулирования. 2. Воспитывать толерантность: привитие иных логик и взглядов, права на отличие. 3. Уметь самостоятельно приобретать знания из различных источников информации. 4. Уметь представить результаты работы в виде презентации проекта.

Основной вопрос: Возможна ли жизнь без конфликтов?

Проблемные вопросы: 1. Конфликт или толерантность? 2. Можно ли избежать конфликта? 3. Моё восприятие конфликта? 4. Каковы пути разрешения конфликта?

Ход реализации проекта 1. Провести со студентами тест «Умеете ли вы слушать» Отвечая на 10 вопросов теста, оценить по 9 бальной шкале, в какой мере они обладают этим качеством. 2. Выбор тем индивидуальных исследований студентов: - конфликт или толерантность; - моё восприятие конфликта; - можно ли избежать конфликта; - мои пути разрешения конфликта; 3. Обсуждение со студентами плана работы над исследованиям и возможных источников информации. 4. Консультирование, помощь, направление деятельности студентов в методически нужное русло. 5. Помощь студентам в представлении полученных результатов в виде презентации проектов.

Ожидаемые результаты: 1. Презентация проектов по данным темам. 2. Найти информацию по вопросу конфликт или толерантность. 3. Составить список интернет - вопросов по изучаемой теме. Интернет сайты:

Студенческий проект на тему : «Конфликт или толерантность» Выполнили студенты группы Б – 27 Байкалов Дмитрий и Малов Алексей

Цели исследования 1. Найти информацию по вопросу толерантность, дать понятие «толерантность». 2. Взять интервью у студентов группы Б – 27 по вопросам: - Что такое конфликт с вашей точки зрения? - Каким образом справляются с конфликтами в вашей семье? - Что вы думаете о своём поведении в конфликте? Довольны ли вы собой? - Что бы вы посоветовали человеку попавшего в конфликтную ситуацию? 3. Привести примеры детских сказок, в которых есть конфликт. Посмотреть на поведение сказочных героев с точки зрения конфликта и толерантности.

Ход исследования: 1. Сходили в библиотеку им Чавайна читали, выбирали, анализировали Информацию о толерантности, с использованием книг : - Крысоко В. Г. Социальная психология; курс лекций,2-ое изд. – М.: Омега – Л., Мариманова М. С. Конфликтология: Учебник для студентов сред. пед. учеб. Заведений – М.: Издательский центр «Академия», Козлов Н. И. Как относиться к себе и Людям или Практическая психология на каждый день ( 4-е изд. перераб. и доп.) – М. АСТ – Пресс книга, Нашли в Интернете информацию о толерантности: Толерантность - способность, человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения. Толерантность - не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Толерантность - привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений. Интернет сайт:

3. Взяли интервью у студентов группы Б – 27 на тему: «Восприятие конфликта». 4. Нашли детские сказки, в которых присутствует конфликт. Это сказки: «Колобок», «Теремок», «Алёша Попович и Тугарин-змей», и другие. Например, в сказке «Маша и медведь» медведь не хотел понимать, что Маша не может жить в одиночестве, ни с кем не общаясь. Ему нужно было поступить толерантно, понять Машу и отпустить домой. В сказках «Морозко» и «Золушка»происходит конфликт между мачехой и падчерицей. Мачехе не хватает толерантности (терпимости) по отношению к падчерице.

Выводы 1. Мы выяснили, что толерантность – это терпимое отношение людей друг к другу. Нужно уважать людей и не унижать их достоинства. 2. Взяв интервью у студентов гр. Б – 27 мы выяснили, что: - жизнь без конфликтов невозможна; - нужно в любой конфликтной ситуации искать компромисс, а не решать вопрос с помощью силовых методов. 3. Поняли, что даже в детских сказках присутствует конфликт, но нужно запомнить слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

4. Итоги теста «Умеете ли вы слушать».

Критерии оценки презентации студента. Общее количество баллов – Содержание должно отражать цели самостоятельной работы студентов, отвечать на вопрос: «Возможна ли жизнь без конфликтов?» - 5б. 2. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок - 3б. 3. Информация в проекте должна быть точной, полной, полезной и актуальной - 2б. 4. Оформление презентации проекта логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию проекта - 3б. 5. Изображения (рисунки) в проекте должны быть привлекательны, интересны и соответствовать содержанию - 2б.