Психология человеческих взаимоотношений Выполнила: Ученица 9 класса А МОУ «СОШ 45» Бодрова Яна Анатольевна Чебоксары,2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношения между людьми
Advertisements

ЧТО ТАКОЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Структура взаимоотношений учащихся в процессе коммуникативной.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.. ЧТО ТАКОЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ЗНАКОМСТВА, ПРИЯТЕЛЬСТВО, ТОВАРИЩЕСТВО СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ.
Общение Что мы узнаем Что такое общение Что такое общение Цель общения Цель общения Цитаты общения Цитаты общения Общение в жизни человека Общение в.
Взаимоотношения между одноклассниками.. Общение со сверстниками особая сфера жизни подростка. Известно, что влияние на него товарищей, одноклассников,
Карманова Юлия Валерьевна. Байшева Надежда Геннадьевна.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Транксрипт:

Психология человеческих взаимоотношений Выполнила: Ученица 9 класса А МОУ «СОШ 45» Бодрова Яна Анатольевна Чебоксары,2008

«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека

Оглавление: Введение I. Понятие о человеческих взаимоотношениях II. Личные и деловые взаимоотношения III. Отношения индивида и группы Заключение Список используемой литературы

Введение Тема «Психология человеческих взаимоотношений» по своей сути очень интересна. Она очень актуальна в наше время. Я решила взять именно эту тему, потому что очень часто вижу конфликты и непонимание среди обычных людей. Я захотела понять о том, как правильно общаться, как избежать конфликта, как понять другого человека. В своей работе я рассмотрела такие вопросы как: понятие о человеческих взаимоотношениях, виды человеческих взаимоотношений, их устойчивость и изменчивость, понимание людьми друг друга и т.п. В науке понятием «отношение» обозначается особенная связь человека с окружающим миром. Для более углубленного изучения темы я обращалась за помощью к школьному психологу Барабановой Т.С., учителю обществознания Абашиной Л.В. Также мне помогали книги по психологии и обществознанию. Целью моей работы стало изучение человеческих взаимоотношений, их видов и основ. Я поставила перед собой задачу научится разрешать некоторые трудности в общении.

I.Общее представление о взаимоотношениях людей. Отношения – особые связи между людьми субъективно переживаемые между отдельными индивидами. Основные виды человеческих взаимоотношений: личные и деловые, индивидуальные и групповые, равноправные и неравноправные, гармоничные, противоречивые и конфликтные. Личные – симпатии, антипатии, уважение, неуважение, доверие, недоверие и т.д. Деловые – основываются на правах и обязанностях. Индивидуальные – присущие отдельно взятому человеку.

Особенность личных взаимоотношений то, что они всегда эмоционально окрашены. Деловые отношения в отличие от личных более постоянны. Но в жизни личные и деловые отношения сложнейшим образом переплетены, так что четко их разделить и рассмотреть в чистом виде невозможно. Отношения стабилизируются потому, что люди со временем лучше узнают и так или иначе индивидуально приспосабливаются, привыкают друг к другу. Отношения между людьми зависят от их индивидуальных характеров. С возрастом увеличивается не только стабильность взаимоотношений, но и способность ими управлять.

II. Личные и деловые взаимоотношения. Существуют разные виды личных и деловых взаимоотношений. Личные отношения симпатии, дружба, любовь как положительные, и антипатии, ненависть, вражда как отрицательные. Деловые отношения также делятся на две группы: позитивные(партнерство и сотрудничество) и негативные(конкуренция и соперничество). Редко бывает так, что деловые и личные отношения строятся независимо друг от друга как бы на двух разных, прямо противоположных уровнях, и почти не встречается таких ситуаций, где бы деловые и личные отношения людей были отделены друг от друга более чем одним из описанных уровней.

Товарищество это пожалуй, самый древний и традиционный вид отношений людей. Товарищеские отношения строятся на разумной основе, и люди, вступающие в эти отношения, готовы принять и соблюдать кодекс товарищества. Под дружбой понимается такой вид глубоких личных человеческих взаимоотношений, которые чаще всего возникают между людьми одинакового возраста и одного и того же пола. Глубокий вид интимных отношений между людьми любовь (любовь друг к другу – матери, отца, детей; к Богу; к Отечеству; к человеку противоположного пола).

III. Отношения индивида и группы. Между отдельными людьми и группой в целом складываются разнообразные индивидуально- групповые отношения. При благоприятных обстоятельствах у каждого человека есть возможность хотя бы на время стать лидером в группе и неплохо справляться с этими функциями. Из многих других отношений, складывающихся между индивидом и группой, выделим ролевые, нормативные и конформные. Мы уже говорили о том, что в развитой группе люди взаимодействуют друг с другом в различных ролях: лидер, генератор идей, критик, шут, разрядчик напряженности, арбитр, «козел отпущения».

Заключение. Я поняла, что тема сложная и требует большой концентрации внимания. Многое я сама для себя открыла, как например: очень неустойчивы взаимоотношения, потому что они напрямую зависят от психологических состояний и эмоций. Более постоянными считаются деловые отношения, существуют также различные виды взаимоотношений: индивидуальные, групповые, равноправные, гармоничные, противоречивые, конфликтные. Человек по самой своей природе существо общественное. Для полноценного существования он нуждается в постоянном контакте с себе подобными. А одиночество он переживает как состояние дискомфорта. В ходе таких контактов человека с другими людьми складываются определенные связи отношения. Думаю, что я с этой темой справилась.

Список используемой литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., с. 2. Аргайл М. Психология счастья. - М., с. 3. Боголюбов Л.Н. Иванова Л.Ф. Обществознание: учебник для 8-9 классов - 12-е изд. - М.: Просвещение, с. 4. Гусев А.А. Советский Энциклопедический словарь - 4-е изд. - М.: «Советская энциклопедия», с. 5. Немов Р. С. Психология: Пособие для учащихся: классы - М.: Просвещение, с.