Банковские услуги являются неотъемлемой частью предложения почтовых операторов Почтовые банкиКаналы дистрибуцииГод создания Зап. Европа Другие страны Страны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Advertisements

Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
1 Польский банковский сектор в 2009 г. Związek Banków Polskich Ассоциация польских банков.
Инструменты фондового рынка во время кризиса. Что определяет поведение компании в кризис: Нужны ли экстренные меры? Ситуация в компании хуже или лучше.
Коллективные инвесторы и брокеры Столяров Андрей Иванович Государственный университет – Высшая школа экономики.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Стратегия финансирования Собственные ресурсы Акционерный капитал Внешнее финансирование Источники финансирования.
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
МИССИЯ Повышение уровня доходности банка за счет финансирования инвестиционных проектов малого и частного предпринимательства Привлечение перспективных.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ Взаимосвязь HR-стратегии и стратегии бизнеса Доклад подготовлен для конференции «Эксперт 400», октябрь 2008 Сергей.
3.2. Управление проектами и стратегии компании. Этапы стратегического управления.
Выбор стратегии изменений. Что принесло результат на сложном рынке. Учебный центр «Архитектура бизнеса»
SPAR RUSSIA СТМ в России – смена парадигм V международный саммит по собственным торговым макам (СТМ) PRIVATE LABEL DIRECTOR & PURCHASING DIRECTOR 25 марта.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Ялтинский Финансовый Форум «Возможности, необходимость и ресурсы сотрудничества банковского и страхового бизнесов» Валерий Суксин г.Ялта 23 сентября 2010г.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Транксрипт:

Банковские услуги являются неотъемлемой частью предложения почтовых операторов Почтовые банкиКаналы дистрибуцииГод создания Зап. Европа Другие страны Страны Тыс. отделений /агентов н.п Италия Примеры крупнейших мировых почтовых банков Германия Франция Голландия Швейцария Велико- британия Бразилия Нов. Зеландия Япония BancoPosta Deutsche Postbank La Banque Postale Dutch Postbank Post Finance Несколько финансовых институтов Banco Postal Kiwibank Postbank Japan , Выделен в самостоя- тельное юр. лицо в 2007 Источник: Consumer Postal Council, сайты компний, анализ BCG Первые страны совместив- шие почтовые и банковские услуги

Альтернативная энергия11.8 Табачная11.9 Фармацевтика14.9 Недвижимость15.6 Горнодобывающая16.8 Сред. по всем отраслям7.2 Напитки9.1 Телекоммуникации9.5 Банковские услуги10.5 Нефтегазовое оборудование11.3 ИТ11.7 Банковские услуги является одной из самых рентабельных глобальных отраслей Рентабельность чистой прибыли средняя 2004–2009 (%) Рентабельность чистой прибыли средняя 2004–2009 (%) Рентабельность чистой прибыли в 2009 (%) Рентабельность чистой прибыли в 2009 (%) Изменение в % пунктах от 2008 г. Источник: Thomson Reuters Datastream; анализ BCG Банковская отрасль пережила один из наиболее ярких разворотов во время кризиса

Royal Bank of Canada Commonwealth Bank of Australia State Bank of India Franklin Templeton Investments Standard Chartered Bank Goldman Sachs Charles Schwab China Merchants Bank Сбербанк Blackrock Топ-10 успешных крупных банков мира В 2009 г. самые успешные крупные банки были из Европы или США Доходность на акционерн. капитал (TSR 1 ), 2005–2009 (%) Доходность на акционерн. капитал (TSR 1 ), 2009 (%) Standard Chartered Bank Commonwealth Bank of Australia Morgan Stanley Credit Suisse Group Banco Santander Deutsche Bank BNP Paribas Goldman Sachs Сбербанк American Express Альфа (%) Total shareholders' return 2. Альфа – скорректированный на риск избыточный возврат на инвестицию свыше того, что ожидается рынком Источник: Thomson Reuters Datastream; анализ BCG

Страны BRIC – наиболее динамично развивающиеся в мировой банковской отрасли Бразилия Global average 2009 Сев. Америка Зап. Европа Китай Индия Россия Растет доля в рыночной капитализации... … и превосходные показатели TSR (полный возврат на акционерный капитал) Источник: Thomson Reuters Datastream; анализ BCG Остальной мирBRIC

Клиенты обычно оценивают европейские почтовые банки как внушающие доверие и надежные Источник: Les Echos Процент респондентов в каждой стране, оценивших работу банка в соответствующей категории как «очень хорошую» или «довольно хорошую» НидерландыГермания Респонденты (%) Самый низкий рейтинг («профессиональный персонал» и «эффективность продуктов» Самый высокий рейтинг («внушает доверие» и «производит впечатление надежности») Респонденты (%) ИталияФранция Респонденты (%) Профессиональный персонал Хороший ассортимент продуктов/услуг Эффективность продуктов Разумные цены Близость к клиентам Производит впечатление надежности Внушает доверие ЭффективностьИнновационностьСовременность Профессиональный персонал Хороший ассортимент продуктов/услуг Эффективность продуктов Разумные цены Близость к клиентам Производит впечатление надежности Внушает доверие ЭффективностьИнновационностьСовременность Репутация надежности Почты России в дополнение к уже имеющимся ресурсам будет важным фактором успеха Почтового Банка

Существует несколько путей эволюции почтовых банков Источник: опыт BCG Этап 3: Фин. услуги – основой источник дохода Этап 4: Разделение Этап 1: Фаза маржинальных издержек Этап 2: Фаза роста Фин. услуги являются второстепенным источником дохода, определяются маржинальными издержками. Рост обусловливается масштабом существующей почтовой инфраструктурой Фин. услуги, один из основных элементов продуктовой линейки, становятся важным источником дохода. Фокус на рост узнаваемости, в том числе за счет брендинга, рентабельность определяется на основе полного разнесения затрат Фин. услуги становятся самым большим источником дохода сети; контроль смещается в бизнес-единицу "фин. услуги" для максимизации стоимости Синергии между почтовым оператором и поставщиком фин. услуг снижаются, создавая предпосылки для выделения финансовых услуг в отдельный самостоятельный бизнес Упрощение продуктового предложения и переход на дистрибуцию по франшизе в следствие отсутствия влияния фин. услуг на экономику почтового оператора

Тип Тип структуры сделки Характеристика Примеры в Европе Пять ключевых структур сделок по созданию почтовых банков 1. Термин «адаптация сети» подразумевает переоборудование отделений банка и подготовку персонала с целью обеспечения эффективных продаж финансовых услуг и обслуживания Источник: Интернет-сайты компаний, годовые отчеты; отчет «Финансовые услуги почтовых отделений», статистика Всемирного почтового союза, исследования прессы, собеседования, доклад согласительного комитета «Банковские услуги почтовых отделений» (октябрь 2005 г.) Отдельная дочерняя компания, имеющая лицензию на банковскую деятельность СП с общим использованием сети Модель полной интеграции – несколько провайдеров продуктов СП без общего использования сети Модель чистой дистрибуции – один провайдер полного комплекса услуг по всем продуктам Отдельная дочерняя компания, имеющая лицензию на банковскую деятельность, контрольный пакет акций или все акции которой принадлежат почтовому оператору СП между почтовым оператором и провайдером фин. услуг владеет и управляет сетью Почтовый оператор имеет отдельного партнера для каждого фин. продукта (под собственной торговой маркой) СП между почтовым оператором и провайдером фин. услуг обеспечивает продажи финансовых продуктов. Сеть принадлежит почтовой службе Почтовый оператор распространяет продукты для одного провайдера финансовых услуг по всем типам продуктов Deutsche Post/ Deutsche Почтовый банк (Germany) La Poste/La Banque Postale (France) – 2006 Kiwibank (NZ) Die Post/Post Finance (Switzerland) TPG and ING (Netherlands) Post Italiane/Bancoposta (Italy) La Banque de la Poste (Belgium) POFS (UK) Correos/Deutsche Bank (Spain) Posten/DnB NOR (Norway) Степень аффилированности банка с почтовым оператором и степень адаптации сети 1 Высокая Низкая ABCDEABCDE

Основные уроки, извлеченные из опыта успешных и неуспешных Почтовых банков Успешные Почтовые банки Основные примеры: BancoPosta, DutchPostal Bank, Deutsche Postal Bank, Kiwibank Исследование BCG показывает, что у успешных Почтовых банков сеть и персонал приспособлены к эффективным продажам и предоставлению фин. услуг Общими факторами успеха являются реконструкция и переформатирование отделений, обучение персонала и мотивация за продажу фин. услуг, а также наличие в продуктовом портфеле текущего счета Степень, в которой произошли вышеуказанные изменения, коррелируют с типом структуры сделки между почтовым оператором и провайдером финансовых услуг Вышеуказанные изменения являются типичными, когда финансовый провайдер имеет высокий уровень афилированности Почтовой сетью Неуспешные Почтовые банки Основные примеры: Banque de la Poste (Belgium), Correos/Deutsche Bank (Spain), Portugal, Finland Post Исследование BCG показывает, что неуспешные Почтовые банки имеют низкий уровень афилированности с почтовой сетью, с отделениями и сотрудниками, которые менее приспособлены для продаж фин. услуг и сервисному обслуживанию Часто Почтовый банк является независимым поставщиком фин. услуг, использующий сеть Почты только для дистрибуции (например, Испания) У Скандинавских Почтовых банков возникли дополнительные сложности – сокращение сетей отделений, движимое высоким уровнем автоматизации