Решения Microsoft для бизнес-анализа Михаил Козлов Консультант по бизнес решениям Microsoft mikhko@microsoft.com (095)967-8585 mikhko@microsoft.com 4 июля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простая автоматизация бизнес процессов С помощью Microsoft Share Point Portal Server И DocsVision Share Point Edition Докладчик Андреев Владимир Сергеевич.
Advertisements

© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Решения Microsoft для бизнес-анализа Михаил Козлов Консультант по бизнес решениям Microsoft (095) июля.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
План продаж предприятия, бюджет продаж. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии 1.
Deductor Inventory Stock Optimization. BaseGroup Labs Важность проблемы Большая часть финансовых средств торговой организации сосредоточена на складе,
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
План продаж предприятия, бюджет продаж. Структура плана продаж. Центр дохода в планировании. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
«Основные подходы к формированию стандартов качества кредитов малому и среднему бизнесу» Докладчик: Девятериков Артур Борисович Начальник Управления продаж.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Стратегические финансы 3. Финансовый рычаг Основан на отношении заемного капитала к собственному Показывает, во сколько раз темпы прироста чистой прибыли.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Транксрипт:

Решения Microsoft для бизнес-анализа Михаил Козлов Консультант по бизнес решениям Microsoft (095) июля 2003 г. Лучшие управленческие решения со скоростью мысли

Содержание Цель: повышение эффективности бизнеса (business productivity) Цель: повышение эффективности бизнеса (business productivity) Как измерить эффективность? Как измерить эффективность? Бюджетирование Бюджетирование Управленический учет Управленический учет Система сбалансированных показателей Система сбалансированных показателей Примеры решений Microsoft для бизнес- анализа Примеры решений Microsoft для бизнес- анализа Базовые технологии Microsoft Базовые технологии Microsoft Примеры внедрений Примеры внедрений Вопросы и ответы Вопросы и ответы

Для чего нужны решения Microsoft для бизнес-анализа Проблема: Проблема: Низкая производительность труда и эффективность бизнеса Низкая производительность труда и эффективность бизнеса Руководству не ясны причины Руководству не ясны причины Решение: Решение: Измерить производительность Измерить производительность Внедрить решение Microsoft для бизнес- анализа Внедрить решение Microsoft для бизнес- анализа Преимущества: Преимущества: Видим общую картину Видим общую картину Понимаем детали Понимаем детали Принимаем управленческие решения в реальном времени и контролируем их исполнение Принимаем управленческие решения в реальном времени и контролируем их исполнение

Уровень производительности труда (1999) Производительность труда в России в целом… по 10 отраслям… достигает лишь 18% от уровня США Производительность труда в России в целом… по 10 отраслям… достигает лишь 18% от уровня США Производство программного обеспечения – 38% Производство программного обеспечения – 38% Черная металлургия – 28% Черная металлургия – 28% Розничная торговля потребительскими товарами – 26% Розничная торговля потребительскими товарами – 26% Розничная торговля продуктами питания – 23% Розничная торговля продуктами питания – 23% Гостиничные услуги – 18% Гостиничные услуги – 18% Нефтедобывающая промышленность – 15-25% Нефтедобывающая промышленность – 15-25% Жилищное строительство – 10% Жилищное строительство – 10% Кондитерская промышленность – 10% Кондитерская промышленность – 10% Молочная промышленность – 8% Молочная промышленность – 8% Цементная промышленность – 7% Цементная промышленность – 7% В среднем по изученным отраслям – 18% В среднем по изученным отраслям – 18% В среднем по экономике России – 19% В среднем по экономике России – 19% McKinsey, 1999

Уровень производительности труда (2003) Производительность труда в России составляет примерно: Производительность труда в России составляет примерно: 14% от уровня США 14% от уровня США 19% от Японии и Франции 19% от Японии и Франции 20% от уровня Англии и Германии 20% от уровня Англии и Германии Коммерсантъ 100, "Мы очень довольны, что выработка на одного работника возросла с 90 тыс. рублей до 152 тыс." "Мы очень довольны, что выработка на одного работника возросла с 90 тыс. рублей до 152 тыс." А.Казьмин, Сбербанк России об итогах 2002 г. Компания 22,

Пример производительности: годовой доход на сотрудника

Как измерить производительность? Key Performance Indicators (KPIs) Финансовое планирование (бюджетирование) Управленческий и проектный учет и отчетность Сбалансированная система показателей (BSC)

Бюджетирование

Бюджет (финансовый план)? Детальный план, описывающий в стоимостных и количественных величинах как организация приобретает и использует ресурсы в течение определенного времени Главная задача – координация усилий руководителей ЦФО: Кто и что будет делать? Какие результаты планируется достичь? Какие ресурсы и кому для этого необходимы? Инструмент планирования и контроля в процессе управления Инструмент планирования и контроля в процессе управления Составляется на определенный период времени Составляется на определенный период времени Включает в себя не только доходы и расходы, но и ряд целевых и нормативных показателей, с указанием ответственных Включает в себя не только доходы и расходы, но и ряд целевых и нормативных показателей, с указанием ответственных Должен быть согласован с планами деятельности подразделений, для которых планируется выделение ресурсов. На этапе контроля, необходимо одновременно проводить анализ исполнения бюджета и соответствующих планов деятельности Должен быть согласован с планами деятельности подразделений, для которых планируется выделение ресурсов. На этапе контроля, необходимо одновременно проводить анализ исполнения бюджета и соответствующих планов деятельности

Система бюджетирования? Детальный план, описывающий в количественных терминах как организация приобретает и использует ресурсы в течение определенного времени Что такое бюджет? Что такое система бюджетирования? Процедуры, используемые для разработки бюджета ИС, автоматизирующая процедуры бюджетирования MS SQL + MS Office + Comshare

Формулирование целей и понимание ограничений Примеры целей: Примеры целей: Увеличение объема продаж на ___ % Увеличение объема продаж на ___ % Увеличение общей (или по отдельным направлениям) маржинальной прибыли на ___ % Увеличение общей (или по отдельным направлениям) маржинальной прибыли на ___ % Снижение себестоимости маркетинговых мероприятий на ___ % Снижение себестоимости маркетинговых мероприятий на ___ % Повышение коэффициента удержания клиентов ХХХ до __% Повышение коэффициента удержания клиентов ХХХ до __% Увеличить долю рынка продукта УУУ на __% Увеличить долю рынка продукта УУУ на __% Ограничения: Ограничения: Планирование – это всегда компромисс между достижимым и желаемым. Бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы поставленные цели Планирование – это всегда компромисс между достижимым и желаемым. Бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы поставленные цели Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижимости целей невыгодны для предприятия Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижимости целей невыгодны для предприятия Для оценки приемлемости и достижимости бюджетов применяются инструменты финансового анализа и моделирования Для оценки приемлемости и достижимости бюджетов применяются инструменты финансового анализа и моделирования Адаптировано из: BTK USAID/Carana Corporation

Формулирование целей и ограничений (2) Основные предположения – необходимые для составления бюджета параметры, которые нельзя точно предсказать. Их определяют для того, чтобы исключить неоднозначные оценки со стороны подразделений, участвующих в составлении бюджета, и локализовать места возможного возникновения погрешности Примеры предположений: Ожидаемые изменения в структуре ассортимента продукции Ожидаемые изменения в структуре себестоимости продукции Темпы изменения цен в отрасли Ожидаемый уровень инфляции Ожидаемая стоимость кредитных ресурсов Изменение численности работающих Распределение прибыли

Центры финансовой ответственности (ЦФО) Департамент продаж Центр инвестиций Центр прибыли Центр доходов Центр затрат Президент Вице- президент Директор фабрики Директор по продажам Технический директор Начальник склада Дивизион/ СБЕ Фабрика Производство Склад Менеджер Тип центра Компания Объект

Модель процесса бюджетирования Годовое планирование/ формирование бюджета Учет/ информационное обеспечение Долгосрочное/ Стратегическое планирование Оперативное управление/ исполнение бюджета Контроль, корректировка Обратная связь Адаптировано из: BTK, USAID/Carana Corporation, 1997

Мастер бюджет в производстве Бюджет продаж Sales Budget Производство Production Budget Прямые затраты на материалы Direct Material Budget Себестоимость продукции произвед. и проданной Budgeted schedule cost of goods manufactured and sold Себестоимость продукции произвед. и проданной Budgeted schedule cost of goods manufactured and sold Балансовый отчет Budgeted balance Statement Оплата труда Direct Labor Budget Кассовый бюджет Cash budget Прибыль и убытки Budgeted income Statement Движение денежных средств Budgeted Statement of Cash Flows Движение денежных средств Budgeted Statement of Cash Flows Коммер., управлен. и общие расходы Selling, General and Administrative Budget Коммер., управлен. и общие расходы Selling, General and Administrative Budget НИОКР R&D Budget Маркетинг и продажи Marketing Budget Обслуживание Customer Service Операционные бюджеты Основные финансовые документы Инвестиционный бюджет Capital Budget Произв. накладные расходы Mft. Overhead Budget

Прогноз продаж Прошлые продажи и тренды (анализ временных рядов) Сезонные колебания Планируемые заказы Конкуренция Общий тренд экономики Индустриальный тренд и другие индустриальные факторы Макроэкономические показатели: занятость, инфляция, уровни цен, доходов населения… Политика государства и законодательство Производственные мощности Качество продукции Политика ценообразования и цены Планируемые маркетинговые акции и вывод новых продуктов Относительная прибыльность продукции Данные маркетинговых исследований Мнения экспертов Прогноз продаж – это процесс предсказания объемов продаж продуктов и услуг Исходные данные, влияющие на прогноз: Стартовая точка

Анализ: среды, ситуационный, ПЭСТ, временных рядов… Оценка рынка и потенциала продаж Разработка прогноза продаж Сравнение прогноза с целями Разработка бюджета продаж Согласие Пересмотр маркетинговых программ Да Нет Процесс прогнозирования продаж

Использование прогноза продаж Функция управления Зачем нужен прогноз продаж Производство Определение уровня производства Определение уровня производства Производственные расписания Производственные расписания Контроль уровня запасов Контроль уровня запасов Закупки Определение уровня закупок Определение уровня закупок Расписание закупок для оптимизации затрат Расписание закупок для оптимизации затрат Маркетинг Разработка маркетинговой стратегии для продуктов Разработка маркетинговой стратегии для продуктов Разработка системы квотирования продаж Разработка системы квотирования продаж Расписание маркетинговых компаний Расписание маркетинговых компаний Персонал Определение оптимального количества сотрудников Определение оптимального количества сотрудников Утверждение коллективного договора [с профсоюзами] Утверждение коллективного договора [с профсоюзами] Финансы Разработка операционных и кассового бюджетов Разработка операционных и кассового бюджетов Принятие решений по инвестициям/затратам Принятие решений по инвестициям/затратам Высшее руководство Общее планирование и контроль Общее планирование и контроль Источник: Vithala R. Rao and James E. Cox, Jr., Sales Forecasting Methods: A Survey of Recent Discoveries (Marketing Science Institute: Cambridge, Mass., Dec. 1978), Report

Классификация методов прогноза продаж Субъективные методы: Субъективные методы: Групповые: Групповые: Прогноз продавцов Прогноз продавцов Прогноз руководителей Прогноз руководителей Индивидуальные: Индивидуальные: Ожидаемые заказы клиентов Ожидаемые заказы клиентов Метод Делфи Метод Делфи Анализ спроса в отрасли Анализ спроса в отрасли Сценарное планирование Сценарное планирование Объективные методы: Объективные методы: Анализ и экстраполяция временных рядов Анализ и экстраполяция временных рядов «Наивные» «Наивные» Скользящее среднее Скользящее среднее Экспоненциальное сглаживание Экспоненциальное сглаживание Декомпозиция Декомпозиция Регрессии (простые и множественные) Регрессии (простые и множественные) Бокс-Дженкинс Бокс-Дженкинс Эконометрические модели Эконометрические модели Прогноз объема продаж Интуи- ция Обзоры рынков Анализ времен. рядов Экономе трич. модели

Прогнозирование в MS Excel Анализ данных прошлых периодов Анализ данных прошлых периодов Экстраполяция временных рядов Экстраполяция временных рядов Тренды Тренды Сезонность Сезонность Прогноз Прогноз

Прогнозирование продаж как процесс: управление качеством Вход: данные прошлых периодов Вход: данные прошлых периодов Выход: прогноз Выход: прогноз Дефект: ошибки прогнозов Дефект: ошибки прогнозов Контроль качества: Контроль качества: Учет ошибок Учет ошибок Свести количество ошибок к 6Σ Свести количество ошибок к 6Σ Учиться на примерах и использовать опыт Учиться на примерах и использовать опыт Процесс прогнозирования Продажи Прогноз - = Ошибка прогноза

Управленческий учет Материалы раздела: Алексей Молвинский, Корпорация КАРАНА

Управленческий учет Учет – это...? Учет – это...?

Управленческий учет Учет – это динамическая открытая система переработки и передачи информации о внешней и внутренней среде хозяйственной деятельности компании Учет – это динамическая открытая система переработки и передачи информации о внешней и внутренней среде хозяйственной деятельности компании

Пользователи отчетности Инвесторы Инвесторы Работники предприятия Работники предприятия Банки и кредиторы Банки и кредиторы Поставщики Поставщики Покупатели Покупатели Государственные органы Государственные органы

Классификация видов учета Налоговый учет Финансовый учет Управленческий учет Виды учета Потребители Регули- рующие органы Государство Внешние институты Наука «Экономика» Внутренние пользователи Фискальные органы Внешние пользователи Внутренние пользователи Хозяйственная деятельность

Учет

Управленческий учет Управленческий учет – это система информационной поддержки менеджмента, основанная на переработке и передаче информации о внешней и внутренней среде хозяйственной деятельности предприятия Управленческий учет – это система информационной поддержки менеджмента, основанная на переработке и передаче информации о внешней и внутренней среде хозяйственной деятельности предприятия Главной целью управленческого учета является предоставление менеджерам предприятия информации для выполнения ими основных функций управления - планирования, организации, стимулирования и контроля Главной целью управленческого учета является предоставление менеджерам предприятия информации для выполнения ими основных функций управления - планирования, организации, стимулирования и контроля

Для чего необходим управленческий учет? Для контроля за достижением целей на основе установленных контрольных показателей Для контроля за достижением целей на основе установленных контрольных показателей Для проведения моделирования и сценарного анализа: «Что будет, если?» Для проведения моделирования и сценарного анализа: «Что будет, если?» А также: А также: Для управления сферами ответственности менеджеров компании Для управления сферами ответственности менеджеров компании Для эффективного распределения функций финансового управления между руководителями Для эффективного распределения функций финансового управления между руководителями Для стимулирования менеджеров на основе достижения запланированных показателей Для стимулирования менеджеров на основе достижения запланированных показателей Для принятия решений по снижению затрат и оптимальному использованию ресурсов Для принятия решений по снижению затрат и оптимальному использованию ресурсов Для улучшения информационного обмена и взаимодействия подразделений компании на горизонтальном уровне Для улучшения информационного обмена и взаимодействия подразделений компании на горизонтальном уровне

Для чего необходим управленческий учет? Для обеспечения достижения финансовых целей компании: Для обеспечения достижения финансовых целей компании: Достижение прибыли, достаточной для развития бизнеса и выплаты дохода инвесторам Достижение прибыли, достаточной для развития бизнеса и выплаты дохода инвесторам Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности компании Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности компании Повышение ценности бизнеса и увеличение рыночной стоимости компании Повышение ценности бизнеса и увеличение рыночной стоимости компании

Целевые показатели финансового управления Бюджетный показательОснова для планирования Доход бруттоДинамика рынка, доля рынка, изменение ассортиментного портфеля Расходы, непосредственно уменьшающие доход (скидки, бонусы покупателям) % от дохода брутто, учитывает конкурентную среду, сбытовую политику Доход неттоОсновной бюджетный показатель, база для планирования большинства бюджетных показателей Прямые материальные затраты% от дохода нетто, учитывает закупочную политику, изменение ассортиментного портфеля Маржинальная прибыль 0 (МП0)Вычисляемый бюджетный показатель Прямые производственные расходы% от дохода нетто МП 1Вычисляемый бюджетный показатель Общепроизводственные расходы% от дохода нетто, % от показателей предыдущего периода МП 2Вычисляемый бюджетный показатель Расходы на логистику и коммерческие расходы % от дохода брутто, учитывает систему сбыта, складирования и пр. факторы МП 3Вычисляемый бюджетный показатель Расходы на НИОКР% от дохода брутто, учитывает инвестиционную политику МП 4Вычисляемый бюджетный показатель Административные расходы% от дохода брутто, учитывает мероприятия по повышению эффективности управления МП 5, Управленческая прибыльВычисляемый бюджетный показатель Корректировки для получения финансовой прибыли Учитывают особенности учетной системы и законодательства Финансовая прибыль

Целевые показатели финансового управления (2) Бюджетный показательОснова для планирования Амортизация% от дохода нетто Изменение дебиторской задолженности% от дохода брутто, учитывает сбытовую политику Изменение запасов% от дохода нетто, учитывает мероприятия по оптимизации запасов Изменение кредиторской задолженности% от объема закупок, учитывает закупочную политику Остаток денежных средств (CF) от операционной деятельности Вычисляемый бюджетный показатель ИнвестицииУчитывает инвестиционную стратегию в разрезе инвестиционных проектов ДезинвестицииУчитывает инвестиционную стратегию в разрезе инвестиционных проектов CF после инвестиционной деятельностиВычисляемый бюджетный показатель Запланированные выплаты дивидендовУчитывает решения органов управления компанией CF до финансированияВычисляемый бюджетный показатель ФинансированиеУчитывает решения бюджетного комитета Резервы для финансированияВычисляемый бюджетный показатель

Состав управленческой отчетности Стандартная управленческая отчетность Стандартная управленческая отчетность Управленческий баланс Управленческий баланс Управленческий отчет о прибыли и убытках Управленческий отчет о прибыли и убытках Управленческий отчет о движение ДС Управленческий отчет о движение ДС Управленческая отчетность по ключевым показателям деятельности Управленческая отчетность по ключевым показателям деятельности Управленческая отчетность по анализу исполнения бюджетов Управленческая отчетность по анализу исполнения бюджетов

Денежные средства и эквиваленты Дебиторская задолженность Запасы Себестоимость производства Коммерческие расходы Управленческие расходы Рабочий капитал Постоянные активы + Выручка от продаж Операцион. расходы - Выручка от продаж Чистые активы : Прибыль до % и налогов Выручка от продаж : Оборачив. Чистых активов Прибыль в % от выручки х Рентабельность инвестиций (чистых активов) Результат от прочих операций Кредиторская задолженность - Балансовый отчет Отчет о прибыли и убытках Абсолютные показателиОтносительные показатели Чистые активы – часть активов компании, финансируемая за счет привлеченного платного капитала (кредиты и займы, капитал акционеров) Система финансовых показателей на основе оценки рентабельности инвестированного капитала (чистых активов) Источник: КАРАНА

Пояснительная записка Пояснительная записка Продукт1 Продукт 2 Услуги Аренда Реализ. активов Материалы Зарплата Производствен. Администрат. Реклама Комиссионные НДС к полу- чению Безнадежные долги Отчет о прибыли и убытках Отчет о прибыли и убытках Изменения в запасах ТМЦ Отчет о движен. денежн. средств Отчет о движен. денежн. средств Прогноз баланса Анализ финансовых показателей Анализ финансовых показателей Направл. реализ. 1 Направл. реализ. 2 Прочие дебиторы Получение авансов Поставщики 1 Поставщики 2 Персонал Внебюдж. фонды Прочие Расчеты по НДС Прочие налоги Прогноз продаж в натуральных показателях Прогноз ассортимента Прогноз цен и скидок Прогноз инкассации Закупочные цены и скидки Ставки сборов и отчислений Численность персонала Уровень расходов на рекламу Налоговое окружение Бюджеты подразделений Бизнес-план Планы развития служб Графики поставки ОС Оборудование Проч. осн. ср. Немат. активы Изменения в пост. активах Амортизация Расчеты с постав- щиками ОС Стоимость кредитных ресурсов Кредитные договора Проценты по кредитам Изменения в кредитах Выплаты кредитов Поступление новых Планирование доходов Планирование расходов Планирование инвестиций Планирование кредитов Прямые расходы Накладные расходы Коммерческие расходы Реализация продукции и услуг Прочая реализация Расходы на развитие Активы и обязательства Поступления и выплаты График поступлений, Дебиторы Авансы от покупателей График платежей, Кредиторы Расчеты с бюджетом График платежей, Кредиторы Результаты, Отчеты Распределение прибыли С оборота Прочие Налоги Доходы и расходы Исходные данные и предположения НДС в соста- ве ТМЗ Финансовая модель компании

Для чего необходим управленческий учет? Для обеспечения достижения долгосрочных стратегических целей компании: Для обеспечения достижения долгосрочных стратегических целей компании: Удовлетворенность клиентов Удовлетворенность клиентов Удовлетворенность владельцев (акционеров) Удовлетворенность владельцев (акционеров) Удовлетворенность и эффективность персонала Удовлетворенность и эффективность персонала Эффективность бизнес-процессов Эффективность бизнес-процессов

Требования к управленческой отчетности Релевантность Релевантность Оперативность Оперативность Адресность Адресность Достаточность Достаточность Аналитичность Аналитичность Понятность Понятность Достоверность Достоверность Сопоставимость Сопоставимость Выполнение этих требований обеспечиваются при помощи информационных технологий

Постановка управленческого учета Критерием эффективности внедрения управленческого учета является: Критерием эффективности внедрения управленческого учета является: Соотношение затрат на сбор и подготовку управленческой отчетности и экономического эффекта от её использования Соотношение затрат на сбор и подготовку управленческой отчетности и экономического эффекта от её использования Для повышения эффективности подготовки отчетности: Для повышения эффективности подготовки отчетности: Используется связка ERP/ERP II и BI Используется связка ERP/ERP II и BI

Сбалансированная система показателей Balanced Scorecard (BSC) & Key Performance Indicators (KPIs)

Определение Нортона и Каплана «Система сбалансированных показателей – это система взаимосвязанных метрик по целям, мерам, задачам и инициативам, описывающих в совокупности стратегию организации и способы ее достижения» «Если не можете измерить – не сможете управлять» Robert Kaplan и David Norton Авторы «The Balanced Scorecard»

Ключевые задачи Баланс стратегических, операционных и личных целей Баланс стратегических, операционных и личных целей Измерять, наблюдать и контролировать производительность Измерять, наблюдать и контролировать производительность Повышение скорости и качества принятия управленческих решений Повышение скорости и качества принятия управленческих решений Повышение корпоративной прозрачности: Повышение корпоративной прозрачности: Видеть Видеть Понимать Понимать Контролировать Контролировать

Зачем нужны системы сбалансированных показателей!? Только 5% сотрудников понимают стратегию Только 5% сотрудников понимают стратегию Только 25% управленцев связаны системой мотивации со стратегией Только 25% управленцев связаны системой мотивации со стратегией 60% организаций не связывают свои бюджеты со стратегией 60% организаций не связывают свои бюджеты со стратегией 85% руководителей тратят меньше одного часа в месяц на обсуждение стратегии 85% руководителей тратят меньше одного часа в месяц на обсуждение стратегии 90% попыток выполнения стратегических планов – неудачны 90% попыток выполнения стратегических планов – неудачны Robert S. Kaplan and David P. Norton The Strategy-Focused Organization, 2000

Измерения стратегии Измерение Ключевой вопрос Какую информацию мы должны представлять акционерам? Для реализации нашей стратегии – как нас оценивают клиенты? Для удовлетворения клиентов и акционеров – как организовать процессы? Как поддержать нашу возможность развития в условиях изменений? Влияние на производительность Финансы Клиенты Внутренниебизнес-процессы Обучение и рост

Стратегические карты Причины и следствия Стратегия: эффективное и прибыльное развитие 50% дохода от новых магазинов через 3 года Эффективность продаж Управление проектами строительства Лучшие новые места Внедрение КИС Системы бизнес-анализа Выбор мест для строительства % дохода от магазинов открытых за 3 посл. года Доход от новых магазинов Средний срок окупаемости Доход на магазин, сотрудника… Среднее число покупок в магазине # повторных клиентов Средний чек Лаг между выбором и завершения оформления Продолжительность проекта: от выбора места до открытия магазина % магазинов открытых в срок # обученного персонала Финансы Клиенты Процессы Сотрудники

Связь стратегии с показателями производительности Что должно быть реализовано стратегией? Как измерить целевой показатель? Какой нужен уровень производи- тельности? Какие действия предпринять для решения задачи? Повысить уверенность клиентов в качестве наших услуг % опрошенных клиентов, оценивших на в тройке лидеров 65% #1 90% #1 или #2 Веб сайт для клиентов Веб сайт для клиентов Обучение продавцов методам консалтинговых продаж Обучение продавцов методам консалтинговых продаж ЦелиМетрикиЗадачиИнициативы

Ключевые показатели продаж Финансы: эффективность продаж (за период) Финансы: эффективность продаж (за период) Объемные показатели (вал, план/факт, изменения: общие и по сегментам) Объемные показатели (вал, план/факт, изменения: общие и по сегментам) Маржинальная прибыль (МП) и ключевые контрибуторы в МП Маржинальная прибыль (МП) и ключевые контрибуторы в МП Наценка, скидки, потери, предпродажная подготовка, оборачиваемость и категории запасов по срокам хранения Наценка, скидки, потери, предпродажная подготовка, оборачиваемость и категории запасов по срокам хранения Прямые затраты на организацию и осуществление Прямые затраты на организацию и осуществление Зарплаты, бонусы и комиссионные (переменные и постоянные) персонала Зарплаты, бонусы и комиссионные (переменные и постоянные) персонала Средние продажи на одного клиента Средние продажи на одного клиента Классификация клиентов по объемам, прибыльности, важности и т.д. Классификация клиентов по объемам, прибыльности, важности и т.д. Доли сегментов клиентов в продажах Доли сегментов клиентов в продажах Клиенты: удовлетворенность клиентов Клиенты: удовлетворенность клиентов Степень удовлетворенности клиентов по видам (сегментам) Степень удовлетворенности клиентов по видам (сегментам) Доля и динамика повторных контрактов/заказов Доля и динамика повторных контрактов/заказов Количество и динамика претензий/обращений в службу поддержки Количество и динамика претензий/обращений в службу поддержки Структура и процессы: эффективность структуры департамента продаж Структура и процессы: эффективность структуры департамента продаж Количество сотрудников Количество сотрудников Средние продажи на одного торгового сотрудника Средние продажи на одного торгового сотрудника Средние продажи на одного руководящего сотрудника Средние продажи на одного руководящего сотрудника Доля персонала в департаменте продаж, непосредственно участвующего в продажах Доля персонала в департаменте продаж, непосредственно участвующего в продажах Персонал: эффективность персонала департамента продаж Персонал: эффективность персонала департамента продаж Охват клиентской базы на территории Охват клиентской базы на территории Показатели «воронки продаж»: количество (персональные и среднее по сотрудникам) suspects/prospects/визитов/звонков/писем/заказов/повторных заказов… Показатели «воронки продаж»: количество (персональные и среднее по сотрудникам) suspects/prospects/визитов/звонков/писем/заказов/повторных заказов… Доля менеджеров (не)выполнивших план продаж Доля менеджеров (не)выполнивших план продаж Показатели обучения: часы тренингов, результаты оценки персонала Показатели обучения: часы тренингов, результаты оценки персонала

Фокус на стратегии Готовность к изменениям на уровне руководства - Мобилизация руководства - Стратегическое управление Стратегическое планирование как непрерывный процесс - Обучающаяся организация - Бизнес-анализ и КИС - Связь бюджетов и стратегии Сделать стратегию заботой каждого - Обеспокоенность стратегией - Личные показатели & компенсации Баланс операционной деятельности и стратегии - Корпоративные роли - Синергия бизнес подразделений - Синергия обеспечивающих подразделений Перевести стратегию в действия - Стратегические карты - Balanced Scorecard - Поддерживающие инструменты (ИТ)

Оценка личной производительности Бизнес-процессы Развитие знаний и навыков персонала

Анализ потребности в развитии Анализ работы и заданий в рамках соответствующих бизнес функций и процессов Анализ работы и заданий в рамках соответствующих бизнес функций и процессов Учет возможных изменений в бизнесе Учет возможных изменений в бизнесе Оценка знаний и навыков Оценка знаний и навыков Создание диаграмм и карт знаний Создание диаграмм и карт знаний

Анализ потребности в развитии Разработка корпоративных процедур Разработка корпоративных процедур Анкетирование и опросы сотрудников Анкетирование и опросы сотрудников Анализ должностей и рабочих заданий сотрудников Анализ должностей и рабочих заданий сотрудников Анализ имеющихся знаний и навыков Анализ имеющихся знаний и навыков Разработка Структурной Диаграммы Знаний Разработка Структурной Диаграммы Знаний Разработка Карт Знаний для департаментов/отделов, создающих основную добавленную стоимость Разработка Карт Знаний для департаментов/отделов, создающих основную добавленную стоимость Учет возможных изменений в бизнесе Учет возможных изменений в бизнесе Определение драйверов изменений, инициирующих изменение потребности в обучении Определение драйверов изменений, инициирующих изменение потребности в обучении Анализ рассогласований производительности и квалификации в результате изменений (между состояниями "как есть" и "как должно быть") Анализ рассогласований производительности и квалификации в результате изменений (между состояниями "как есть" и "как должно быть") Разработка Описания Рассогласований Производительности Разработка Описания Рассогласований Производительности

Разработка программы обучения Цели и задачи обучения Цели и задачи обучения Глоссарий терминов Глоссарий терминов Система кодирования курсов Система кодирования курсов Система квалификационных стандартов Система квалификационных стандартов Курсы и тесты Курсы и тесты Регламенты обучения сотрудников Регламенты обучения сотрудников

Оценка результатов Оценка экономии издержек на дистанционное обучение в сравнении с традиционными видами обучения. Оценка экономии издержек на дистанционное обучение в сравнении с традиционными видами обучения. Анализ эффективности затрат на обучение в сравнении с выгодами от обучения в денежном выражении. Анализ трудностей, важности, частоты (ТВЧ): Анализ эффективности затрат на обучение в сравнении с выгодами от обучения в денежном выражении. Анализ трудностей, важности, частоты (ТВЧ):

Что дальше делать с KPIs? Сравнивать с конкурентами: Сравнивать с конкурентами: Бенчмаркинг Бенчмаркинг Искать причины низкой производительности: Искать причины низкой производительности: 6Sigma 6Sigma Улучшать: Улучшать: Организационное развитие Организационное развитие Бизнес-процессы Бизнес-процессы Развитие персонала Развитие персонала Управление изменениями Управление изменениями

Решения Microsoft для бизнес-анализа

Где брать данные для анализа? ERP Основные БП Стратегические бизнес процессы Разработка стратегии Управление проектами Аудит и контроль Разработка политик/правил/БП Обеспечивающие БП Кадры Инф. технологии Юридич. поддержка Управление качеством Финансы Инфра- структ. НИОК Р и Дизай н Закупки Производ- ство Маркетинг Дистри- буция Сервис Ценность продуктов и услуг Материальные ресурсы Нематериальные ресурсы и сотрудники

Где брать данные для анализа? ERP II Закупки & Производство Бюджет План продви- жения Кто постав- щики? План по ассорти- менту План по катего- риям Кто клиенты? Планирование/Маркетинг Закупка (B2B) Начало Сбор и анализ данных о продажах Заказы партнеров Партнер Дистриб. Заказы магазинов Магазин Покупатели Поставка на склад Поставка в магазины Распред. Склад (склады) Логистика (B2B)Продажа (B2C) Продажи (B2B)

Примеры бизнес задач, требующих анализа и моделирования Маркетинг Маркетинг Какой баннер показать данному посетителю Какой баннер показать данному посетителю Какие сопутствующие товары, вероятно, купит клиент (перекрестные продажи)? Какие сопутствующие товары, вероятно, купит клиент (перекрестные продажи)? Финансовое планирование Финансовое планирование Какой объем продаж будет через 2 квартала Какой объем продаж будет через 2 квартала Как изменятся затраты если прибыль вырастет на 5% Как изменятся затраты если прибыль вырастет на 5% Что произойдет если в следующем году расходы на маркетинг увеличить в 2 раза Что произойдет если в следующем году расходы на маркетинг увеличить в 2 раза Финансовое моделирование Финансовое моделирование Рассчитать точку безубыточности для выпуска 5 новых продуктов Рассчитать точку безубыточности для выпуска 5 новых продуктов Что выгодней: увеличить дебиторскую задолженность или дать большую скидку по предоплате? Какую можно дать макс. скидку? Что выгодней: увеличить дебиторскую задолженность или дать большую скидку по предоплате? Какую можно дать макс. скидку? Производство Производство Когда начать производить очередную партию если товар в рознице заканчивается через 2 недели Когда начать производить очередную партию если товар в рознице заканчивается через 2 недели

Возможности для развития… Если ваша ИС не может дать ответ на эти и другие бизнес задачи; или Если ваша ИС не может дать ответ на эти и другие бизнес задачи; или Если ваша ИС не может дать ответ в необходимые сроки, то: Если ваша ИС не может дать ответ в необходимые сроки, то: Менеджеры не имеют надежной и своевременной информации для принятия управленческих решений Менеджеры не имеют надежной и своевременной информации для принятия управленческих решений Вам нужны инструменты для анализа и моделирования для поддержки принятия управленческих решений в реальном времени Вам нужны инструменты для анализа и моделирования для поддержки принятия управленческих решений в реальном времени

Предложение Microsoft для Бизнес-анализа Базовые аналитические технологии: Базовые аналитические технологии: MS SQL Server & Analytical Services MS SQL Server & Analytical Services Клиентские приложения для анализа: Клиентские приложения для анализа: MS Excel & Access MS Excel & Access MS Data Analyzer MS Data Analyzer Решения Microsoft для бизнес-анализа: Решения Microsoft для бизнес-анализа: Бизнес Акселератор для MS SQL Бизнес Акселератор для MS SQL Анализ и моделирование портфеля проектов Анализ и моделирование портфеля проектов Акселератор для 6 Сигма Акселератор для 6 Сигма Scorecard Builder Solution Accelerator Scorecard Builder Solution Accelerator

Решения Microsoft для бизнес анализа SQL Server Business Accelerator SQL Server Business Accelerator Готовое решение для организации хранилища данных и подготовки отчетности по маркетингу и продажам Готовое решение для организации хранилища данных и подготовки отчетности по маркетингу и продажам М.б. полностью перенастроен на любую другую отчетность М.б. полностью перенастроен на любую другую отчетность Enterprise Project Management Enterprise Project Management Многомерный анализ и Моделирование корпоративного портфеля проектов Многомерный анализ и Моделирование корпоративного портфеля проектов Microsoft Accelerator for Six Sigma Microsoft Accelerator for Six Sigma Внедрение системы качества, анализ и контроль показателей Внедрение системы качества, анализ и контроль показателей Scorecard Builder Solution Accelerator Scorecard Builder Solution Accelerator Сбалансированная система показателей по Нортону и Каплану Сбалансированная система показателей по Нортону и Каплану Ключевые показатели производительности Ключевые показатели производительности

Область применения Microsoft Solution for Business Intelligence (BI) Обработка расчетов Систем ERP, OLTP Оперативная отчетность Управл. Отчетность План,Бюджет и Прогноз Ключ.показатели Эффективности Сбаланси рованные показатели BI для высшего руководства Бизнес- анализ

Хранилище данных как средство реализации системы поддержки принятия решений (СППР)

Системы поддержки принятия решений (СППР) Как принимать обоснованные решения: Как принимать обоснованные решения: Требуется быстро получать информацию и иметь возможность ее анализировать Требуется быстро получать информацию и иметь возможность ее анализировать Необходимо консолидировать информацию из различных оперативных систем Необходимо консолидировать информацию из различных оперативных систем Необходимо представить информацию в удобном для анализа виде и готовить необходимые отчеты Необходимо представить информацию в удобном для анализа виде и готовить необходимые отчеты Хранилище данных как средство реализации системы поддержки принятия решений (СППР)

Роль Хранилища Данных Отчёты Анализ Поддержка принятия решений Поддержка принятия решений Хранилище Данных Оперативная отчетность Управл. Отчетность План,Бюджет и Прогноз Ключ.показатели Эффективности Сбаланси рованные показатели

Когда необходимо Хранилище данных? Функциональность и производительность имеющихся систем недостаточна для поддержки принятия решений в реальном времени Функциональность и производительность имеющихся систем недостаточна для поддержки принятия решений в реальном времени Нет консолидированной отчетности Нет консолидированной отчетности Недостаточно стандартных отчетов Недостаточно стандартных отчетов Не все данные (не из всех систем) Не все данные (не из всех систем) Долго: Долго: получить отчет получить отчет переделать отчет переделать отчет

Кратко об OLAP OLAP – Online Analytical Processing Интерактивный Анализ Данных Клиентское приложение Средства доступа OLAP Сервер Источник данных

Взгляд вглубь Хранилища Источники данных Конверторы Хранилище Данных Витрины Данных Средства работы с данными Администрирование

Представление многомерных данных (витрины) Кубы: Меры (Продажи, Затраты) Измерения (Продукт, Регион, Время) Месяц Продукт Аист Тайд Лоск Миф Омо Дося Регион В Ю С Иерархии измерений: Продукт Регион Время Группа Страна Год Категория Регион Квартал Продукт Город Месяц Неделя Магазин День

Базовые аналитические технологии Microsoft Платформа для аналитических решений

Технологии Microsoft SQL Server SQL Server Мощная масштабируемая СУБД и службы анализа: Мощная масштабируемая СУБД и службы анализа: Data Transformation Services Data Transformation Services Analysis Services (OLAP и Data mining) Analysis Services (OLAP и Data mining) Metadata Services Metadata Services Поддержка мобильных пользователей Поддержка мобильных пользователей Microsoft Office Microsoft Office Excel, Access и Data Analyzer – для пользователей Excel, Access и Data Analyzer – для пользователей Средства доступа к данным Средства доступа к данным Pivot Table Services Pivot Table Services Для собственных разработок Для собственных разработок Web components Web components Digital Dashboard Digital Dashboard

Excel. Сводная таблица и диаграмма

В Мастере указать, какие элементы данных включать в локальный куб В Мастере указать, какие элементы данных включать в локальный куб При работе можно переключаться между сервером и локальным кубом При работе можно переключаться между сервером и локальным кубом Обновление данных в режиме «Автономный OLAP» обновляет локальный куб Обновление данных в режиме «Автономный OLAP» обновляет локальный куб Обеспечивается OLE DB for OLAP провайдером Обеспечивается OLE DB for OLAP провайдером Локальные кубы

Access. Сводная таблица и диаграмма

MS Data Analyzer

Веб-компоненты Позволяют работать с аналитикой из веб-браузеров Позволяют работать с аналитикой из веб-браузеров Подготовка и публикация Подготовка и публикация Публикация из Excel Публикация из Excel Использование Data Access Page дизайнера Access Использование Data Access Page дизайнера Access Использование FrontPage Использование FrontPage

SharePoint Portal

Веб компоненты: сводная таблица Панель Инструментов (Tool Bar) Заголовок (Title Bar) Фильтр (Filter Axis) Строки (Row Axis) Область Данных (Data Axis) Колонки (Column Axis)

Выбранный регион (PivotTable.Selection) Агрегат (Aggregate) Веб компоненты: сводная таблица Набор Полей, Измерений (Fieldset)Член Уровня (Member) Поле, Уровень (Field) Мера (Total) Подсказк а (ScreenTi p)

Веб компоненты: Область диаграмм Фильтр Панель Инструментов (Tool Bar) Заголовок (Title Bar) Категории Данные Диаграммы Ряды (Series)

Веб компоненты: Область диаграмм Диаграмма (Chart) Заголовок диаграммы (Chart Title) Ряды (Series) Значение (Point) Категории (Categories)

Клиентское приложение Отображение многомерных данных Отображение многомерных данных Визуальное построение запросов Визуальное построение запросов Фильтрация Фильтрация Сортировка Сортировка OLAP-манипуляции с данными OLAP-манипуляции с данными Drill Down Roll Up Collapse Expand Isolate Eliminate

Решения Microsoft для бизнес анализа SQL Server Business Accelerator

MS SQL Server Accelerator for Business Intelligence (SSABI)? Типичный проект создания ХД: Типичный проект создания ХД: Определение бизнес-требований Определение бизнес-требований Проектирование хранилища Проектирование хранилища Создание измерений, мер и кубов Создание измерений, мер и кубов Создание ETL исходных данных Создание ETL исходных данных Создание хранилища Создание хранилища Анализ данных и создание отчетов Анализ данных и создание отчетов SSABI: SSABI: Инструмент для ускорения этих этапов Инструмент для ускорения этих этапов Методики, лучшие практики и техническая документация в одном продукте – Accelerator Методики, лучшие практики и техническая документация в одном продукте – Accelerator

Что включает программная часть? Analytics Builder Workbook (ABW) Analytics Builder Workbook (ABW) шаблон в Excel для разработки измерений, кубов, мер, промежуточной базы и хранилища шаблон в Excel для разработки измерений, кубов, мер, промежуточной базы и хранилища документация по SSABI документация по SSABI MSBISO – SQL-база с метаданными и вспомогательными процедурами MSBISO – SQL-база с метаданными и вспомогательными процедурами Дополнительные утилиты Дополнительные утилиты

Построитель аналитики – Analytics Builder Workbook (ABW)

Создание приложения

Результат работы ABW Хранилище (Subject Matter DB) Хранилище (Subject Matter DB) Промежуточная база данных (Staging DB) Промежуточная база данных (Staging DB) Измерения, кубы, меры Измерения, кубы, меры Шаблоны отчетов Шаблоны отчетов Конверторы (DTS-пакеты) Конверторы (DTS-пакеты)

Методика внедрения SSABI Документация по всему жизненному циклу проекта внедрения аналитической системы на базе SSABI Документация по всему жизненному циклу проекта внедрения аналитической системы на базе SSABI Референтные модели (шаблоны) Референтные модели (шаблоны) RA – Retail Analytics RA – Retail Analytics Анализ данных для розничной торговли Анализ данных для розничной торговли SMA – Sales & Marketing Analytics SMA – Sales & Marketing Analytics Анализ данных для продаж и маркетинга Анализ данных для продаж и маркетинга

Типовой проект внедрения SSABI 1. Сбор и анализ бизнес- требований 2. Системный анализ и проектирование Модель данных Модель данных Процедуры получения исходных данных из внешних систем Процедуры получения исходных данных из внешних систем Клиентские приложения и типовые отчеты Клиентские приложения и типовые отчеты 3. Разработка действующего прототипа на базе SSABI 4. Наполнение прототипа и повышение качества исходных данных (сопоставимость) 5. Разработка отчетов и работа с хранилищем

Преимущества Быстрое внедрение 2-3 месяца – 100% - 300% ROI Быстрое внедрение 2-3 месяца – 100% - 300% ROI Резкое снижение временных/ресурсных затрат Резкое снижение временных/ресурсных затрат Программные средства и методики, существенно повышающие «правильность» создаваемых аналитических хранилищ данных Программные средства и методики, существенно повышающие «правильность» создаваемых аналитических хранилищ данных Но: Но: Уделяйте основное внимание качеству исходных данных – это источник основных проблем Уделяйте основное внимание качеству исходных данных – это источник основных проблем

SSABI Бесплатен для пользователей MSSQL 2000 Enterprise Edition Бесплатен для пользователей MSSQL 2000 Enterprise Edition Требования: Требования: Analysis Services Enterprise Edition Analysis Services Enterprise Edition SQL Server 2000 Enterprise Edition SQL Server 2000 Enterprise Edition Office XP Office XP

Microsoft Sales & Marketing Analytics Ключевые показатели деятельности Ключевые показатели деятельности Анализ маркетинговых кампаний Анализ маркетинговых кампаний Доход от продаж/Прогнозы продаж/Затраты Доход от продаж/Прогнозы продаж/Затраты Кампании по продвижение отдельных продуктов Кампании по продвижение отдельных продуктов Заказы/Поставки Заказы/Поставки Анализ потребления продуктов Анализ потребления продуктов Перспектива/Квоты Перспектива/Квоты Среда для быстрой разработки Среда для быстрой разработки Система анализа деятельности по маркетингу и продажам «из коробки» Система анализа деятельности по маркетингу и продажам «из коробки» Предопределенные схемы и структуры данных Предопределенные схемы и структуры данных Документация Документация Измерения, кубы Измерения, кубы Результат Результат 100% - 300% ROI за 2-4 месяца 100% - 300% ROI за 2-4 месяца User Portal Digital Dashboard Enhanced Analysis

Ключевые показатели деятельности Ключевые показатели деятельности Операции по магазинам Операции по магазинам Востребованность продуктов Востребованность продуктов Анализ клиентов/ канала Анализ клиентов/ канала Анализ эффективности персонала Анализ эффективности персонала Управление складом Управление складом Реклама / Маркетинг Реклама / Маркетинг Среда для быстрой разработки Среда для быстрой разработки Схемы для анализа деятельности магазинов, складов, кассовых терминалов Схемы для анализа деятельности магазинов, складов, кассовых терминалов Предопределенные схемы и структуры данных Предопределенные схемы и структуры данных Документация Документация Измерения, кубы Измерения, кубы Результат Результат 100% - 300% ROI за 2-4 месяца 100% - 300% ROI за 2-4 месяца User Portal Digital Dashboard Microsoft Retail Analytics Enhanced Analysis

Решения Microsoft для бизнес анализа Анализ и моделирование портфеля корпоративных проектов

Анализ и моделирование проектов и ресурсов Анализ распределения бюджетов и ресурсов Анализ распределения бюджетов и ресурсов По проектам По проектам По ресурсам По ресурсам По задачам По задачам Ключевые показатели производитель- ности (KPIs) Ключевые показатели производитель- ности (KPIs) Моделирование портфеля проектов и корпоративных ресурсов Моделирование портфеля проектов и корпоративных ресурсов Используется сценарий «что- если»: Используется сценарий «что- если»: Изменить сроки? Изменить сроки? Изменить ресурсы? Изменить ресурсы?

Анализ портфеля

Моделирование портфеля

Решения Microsoft для бизнес анализа Microsoft Accelerator for Six Sigma

Решение Microsoft для 6Sigma Six Sigma представляет собой проектный подход к анализу коренных причин проблем в бизнесе и их решению Six Sigma представляет собой проектный подход к анализу коренных причин проблем в бизнесе и их решению Связывает результаты деятельности организации непосредственно с требованиями клиентов Связывает результаты деятельности организации непосредственно с требованиями клиентов Например: 6Σ ~ 2-3 единицы брака на 1 миллион изделий Например: 6Σ ~ 2-3 единицы брака на 1 миллион изделий spx?FamilyId=B2716DCD-66D DD0-82D28D5A8625&displaylang=en spx?FamilyId=B2716DCD-66D DD0-82D28D5A8625&displaylang=en spx?FamilyId=B2716DCD-66D DD0-82D28D5A8625&displaylang=en spx?FamilyId=B2716DCD-66D DD0-82D28D5A8625&displaylang=en

Компоненты решения Управление KPI Управление KPI Управление портфелем проектов Управление портфелем проектов Методики 6Sigma Методики 6Sigma Управление знаниями Управление знаниями Обучение Обучение

Состав решения Enterprise Project Management (EPM) Enterprise Project Management (EPM) Windows 2000 Server, Internet Information Server Windows 2000 Server, Internet Information Server SQL Server 2000, Analysis Services SQL Server 2000, Analysis Services Microsoft Project Server 2002 Microsoft Project Server 2002 SharePoint Team Services (в составе Project Server 2002) SharePoint Team Services (в составе Project Server 2002) Project Professional 2002 Project Professional 2002 Project Web Access Project Web Access Office XP Professional Office XP Professional Visio Visio Дополнительно Дополнительно BizTalk Server (доступ к бизнес данным) BizTalk Server (доступ к бизнес данным) Exchange 2000 Server (оповещения по почте) Exchange 2000 Server (оповещения по почте) SharePoint Portal Server (Dashboard) SharePoint Portal Server (Dashboard)

Архитектура Решение для Six Sigma Visio Excel Моделирование, Анализ, Тренинг Project Web Access Управление проектами Контроль показателей Dashboard Web Access Тренинг Услуги партнеров

Решения Microsoft для бизнес анализа Scorecard Builder Solution Accelerator

Microsoft Balanced Scorecard Framework Лучшие практики BSC Стратегия, разработка и представление KPI Бизнес- аналитика Операционные инструменты: оповещения, интеграция… Персонализи- рованный портал Управление знаниями & E-learning Microsoft Balanced Scorecard Framework

Базовые концепции BSC – не набор программных средств: BSC – не набор программных средств: ПО должно поддерживать BSC ПО должно поддерживать BSC Интегрированная, не изолированная система Интегрированная, не изолированная система Используется существующее ПО Microsoft Используется существующее ПО Microsoft Добавляются некоторые новые возможности Добавляются некоторые новые возможности Гибкие средства, открытая среда Гибкие средства, открытая среда

Что такое система показателей (Scorecard)? Scorecard может означать множество вещей: Scorecard может означать множество вещей: Dashboard/cockpit (управленческая рубка) Dashboard/cockpit (управленческая рубка) Система сбалансированных показателей Система сбалансированных показателей Отчет(ы) в нештатной ситуации Отчет(ы) в нештатной ситуации Определение Microsoft для SBS: Определение Microsoft для SBS: Система показателей (scorecard) позволят видеть показатели корпоративной и личной производительности и оценивать их против целевых значений Система показателей (scorecard) позволят видеть показатели корпоративной и личной производительности и оценивать их против целевых значений

Что такое Scorecard Builder Solution Accelerator (SBSA) SBS – это решения для описания, коммуницирования, управления и измерения стратегии SBS – это решения для описания, коммуницирования, управления и измерения стратегии Описание Описание Strategy Map builder Strategy Map builder Создание систем показателей: Scorecard builder Создание систем показателей: Scorecard builder Управление знаниями о стратегии: библиотеки документов Управление знаниями о стратегии: библиотеки документов Коммуникации: Коммуникации: Интеграция с корпоративным порталом SharePoint v2 Интеграция с корпоративным порталом SharePoint v2 Представление KPIs: Dashboard web parts Представление KPIs: Dashboard web parts Открытость и расширяемость: интернет сервисы Открытость и расширяемость: интернет сервисы Управление: Управление: Индивидуальные настройки: персонализация SharePoint Индивидуальные настройки: персонализация SharePoint Интерактивный анализ: платформа Microsoft для бизнес- анализа (drill down, slice, анализ…) Интерактивный анализ: платформа Microsoft для бизнес- анализа (drill down, slice, анализ…) Измерение Измерение Инфраструктура для управления системами показателей и метриками: Scorecard Engine Инфраструктура для управления системами показателей и метриками: Scorecard Engine Управление данными: SQL Server Analysis Services 2000 Управление данными: SQL Server Analysis Services 2000

Архитектура ScorecardDB Captures information about your scorecard SQL Server Внешние системы ETL Ввод показате лей Web Service Scorecard Builder Интер- фейс для доп. данных Ввод данных Внедрение показателей Настройка представле- ний harepoint Portal Server BSC- специфичес кие web parts Представ- ление Scorecard Engine Анализ KPIs Создание системы показателей Кубы Кубы для системы показателей На базе SSABI, настраива- емые Созда- ние страте- гических карт Visio Strategy Map Builder Связь системы показа- телей с источ- никами данных Источники

ТехнологииВерсияКомпонент Windows 2003 Server Платформа.NET Framework 1.0Платформа SharePoint Portal Server IIS2.0 Scorecard Builder Scorecard Views BSCS Portal Библиотеки документов Visio ActiveX компонент для SharePoint Strategy Map Builder SQL Server/Analysis Services, SSABI SQL Server 2000, SP3 BSCS база данных BSCS кубы Office2003ШаблоныДокументация Office Web Components для анализа KPI Состав решения

Sample Balanced Scorecard

Sample Dashboard Scorecard

Sample Strategy Map

Scorecard Builder – Full Web Development Environment

Преимущества Можно создавать системы показателей или на базе методов Balanced Scorecard или любых других Можно создавать системы показателей или на базе методов Balanced Scorecard или любых других Простота: фокус на процессе, а не на технологии Простота: фокус на процессе, а не на технологии Адаптируемость: интеграция и настройка для решения разных бизнес-задач Адаптируемость: интеграция и настройка для решения разных бизнес-задач Уменьшение сроков разработки прототипа системы автоматизации системы покаазтелей Уменьшение сроков разработки прототипа системы автоматизации системы покаазтелей Бизнес-анализ от общего к деталям Бизнес-анализ от общего к деталям

Дополнительные ссылки по Balanced Scorecard Поиск партнера Microsoft, который может помочь с внедрением: Microsoft Certified Providers Directory Microsoft Certified Providers Directory Microsoft Consulting Services Методические материалы по Balanced Scorecard: The Balanced Scorecard Collaborative: The Balanced Scorecard Institute Microsoft.com/Technet Программное обеспечение для поддержки BSC: SQL Server Server SharePoint Portal Server pSharePoint Portal Server p p p Microsoft Office XP Office XP Microsoft Data Analyzer Data Analyzer SharePoint Portal QuickStart Program: SharePoint Portal QuickStart Information

Microsoft Tax Data Warehouse and Tax Portal Как Microsoft управляет своими налогами? «Самая трудная для понимания вещь в мире – это подоходный налог» Альберт Эйнштейн

Обзор решения Ежегодные платеди налога на прибуль в 70+ странах и 45 штатах Ежегодные платеди налога на прибуль в 70+ странах и 45 штатах Многомиллиардные слияния и поглощения, а также инвестиции со сложной структурой налогов Многомиллиардные слияния и поглощения, а также инвестиции со сложной структурой налогов Многомиллионные платежи и возвраты НДС по международным платежам (отчисления, аренда, услуги…) Многомиллионные платежи и возвраты НДС по международным платежам (отчисления, аренда, услуги…) Многомиллиардные транзакции по выплатам персоналу и связанные налоги (подоходные, социальные и т.д.) Многомиллиардные транзакции по выплатам персоналу и связанные налоги (подоходные, социальные и т.д.) ? Проблем а ! Результаты Центральное хранилище всех финансовых данных по налогам (Tax Data Warehouse) с доступом через налоговый портал (Tax Portal) + репозиторий знаний (SharePoint Portal Server) для документов Центральное хранилище всех финансовых данных по налогам (Tax Data Warehouse) с доступом через налоговый портал (Tax Portal) + репозиторий знаний (SharePoint Portal Server) для документов Экономия $53 Млн. ежегодно! Экономия $53 Млн. ежегодно! Повышение качества бизнес-процессов (аудит, рассмотрение претензий и планирование) Повышение качества бизнес-процессов (аудит, рассмотрение претензий и планирование) Простота глобального внедрения – без обновления клиентских приложений Простота глобального внедрения – без обновления клиентских приложений Решени е

Архитектура TDW Продукты и Технологии Microsoft® SQL Server 2000 Microsoft® SQL Server 2000 Microsoft Windows® 2000 Advanced Server Microsoft Windows® 2000 Advanced Server Microsoft Sharepoint Portal Server Windows 2000 Active Directory и Internet Information Server Microsoft Sharepoint Portal Server Windows 2000 Active Directory и Internet Information Server Internet Explorer 5.5 Internet Explorer 5.5 Microsoft Office 2000 Microsoft Office 2000 Интерфейсны е формы Доступ и подготовка отчетности Сохранение и архивирование данных Работа с данными Доступ к неструктурированны м данным Планирование & Инструменты анализа

Концепция Главная книга Продажи Основные средства Другие Трансформация Хранилище данных Первичные данные Синтези- рованные налоги Витрина данных Tax Desktop SharePoint

Внедрение Первая версия – 18 месяцев Первая версия – 18 месяцев Tax Data Warehouse Tax Data Warehouse Tax Portal Tax Portal MS SQL Server 2000 MS SQL Server 2000 MS SharePoint Portal Server MS SharePoint Portal Server Система управления документами Система управления документами SharePoint Portal Server SharePoint Portal Server Проектная команда Проектная команда 10 разработчиков, 5 тестеров, 5 аналитиков 10 разработчиков, 5 тестеров, 5 аналитиков 1 менеджер проекта 1 менеджер проекта Поддержка Поддержка 10 специалистов технической поддержки 10 специалистов технической поддержки

Преимущества Единый портал Единый портал Планирование и анализ Планирование и анализ Репозиторий знаний Репозиторий знаний Оптимизация бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов Экономия затрат – $53,000,000 ежегодно Экономия затрат – $53,000,000 ежегодно

Пример внедрения бизнес- аналитики: «ЛУКОЙЛ» Интранет-портал «ЛУКОЙЛ» для подготовки аналитической отчетности Интранет-портал «ЛУКОЙЛ» для подготовки аналитической отчетности Content Management Server, SharePoint Portal Server, SQL Server Content Management Server, SharePoint Portal Server, SQL Server

Внедрения и партнеры Хранилище данных SUN Interbrew Хранилище данных SUN Interbrew Партнер: Обинко; Партнер: Обинко; Хранилище данных, СППР (Балтика, Лаверна): Хранилище данных, СППР (Балтика, Лаверна): Партнер: DigitalDesign Партнер: DigitalDesign Алена Гаврилова, (812) Алена Гаврилова, Интранет портал и СППР «Лукойл» Интранет портал и СППР «Лукойл» Партнер: IBS Партнер: IBS Интранет портал Мосизбиркома, интеграция с ERP, СППР Интранет портал Мосизбиркома, интеграция с ERP, СППР Партнер: Крок Партнер: Крок Алексей Добровольский, Тел. (095) , Алексей Добровольский, Тел. (095) , Интранет порталы, интеграция с ERP, СППР Интранет порталы, интеграция с ERP, СППР Партнер: АстроСофт Партнер: АстроСофт Михаил Альперович - (812) Михаил Альперович - (812) Заказные системы, ХД, СППР Заказные системы, ХД, СППР Партнер: Кречет Партнер: Кречет Николай Любовный, (095) Николай Любовный, Заказные системы, ХД, СППР Заказные системы, ХД, СППР BAC/BIX (SUN Interbrew) BAC/BIX (SUN Interbrew) Владимир Соркин, Владимир Соркин,

© 2003 Microsoft Corporation. All rights reserved. This presentation is for informational purposes only. Microsoft makes no warranties, express or implied, in this summary. Спасибо! Вопросы?

© 2003 Microsoft Corporation. All rights reserved. This presentation is for informational purposes only. Microsoft makes no warranties, express or implied, in this summary.