Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Advertisements

система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Горчакова И. Г. Заместитель директора по УВР Максимова О. В. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 19» города Омска.
LOGO Add your company slogan Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач МБОУ СОШ 11 Учитель начальных.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
« УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения математики в 4 классе».
Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУДО г. Москвы.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Транксрипт:

Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14

Логические операции: Логические операции: анализ объекта сравнение выделение общего и различного классификация логическая мультипликация (логическое умножение) установление аналогий

Решение задач Средство обучения Цель обучения

Общий прием решения задач: этапы решения (процесса) методы (способы) решения типы задач основание выбора способа решения владение предметными знаниями: понятиями понятиями определениями терминов определениями терминов правилами правилами формулами формулами логическими приемами и операциями логическими приемами и операциями

Подходы при анализе процесса решения задач логико-математический (выделяют логические операции, входящие в этот процесс), логико-математический (выделяют логические операции, входящие в этот процесс), психологический (анализируют мыслительные операции, на основе которых он протекает) педагогический (приемы обучения, формирующие у учащихся умение решать задачи).

Компоненты общего приема решения задач: I. Анализ текста задачи (семантический, логический, математический) II. Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств III. Установление отношений между данными и вопросом IV. Составление плана решения V. Осуществление плана решения VI. Проверка и оценка решения задачи

Моделирование как универсальное учебное действие основной показатель развития знаково-символических универсальных учебных действий действие, которое должно быть сформировано уже к концу начальной школы

Этапы (компоненты) учебного моделирования: предварительный анализ текста задачи ( выделение смысловых опорных пунктов текста ) перевод текста на знаково-символический язык (делает обозримыми связи и отношения, скрытые в тексте, способствует поиску и нахождению решения) построение модели работа с моделью (преобразование: достраивание схемы, исходя из логического выведения, расшифровки данных задачи; видоизменение схемы, ее переконструирование) видоизменение схемы, ее переконструирование) соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстами)

-Чему мне нужно научиться? -Как мне этому научиться?