Требования к разрешительной документации в области охраны окружающей среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Advertisements

ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Плата за негативное воздействие на окружающую среду Игнатьев Д.А Перевозчикова М.М.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами Приказ Минприроды России от «Об.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Требование составления паспорта на отходы I-IV класса опасности Постановление.
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Необходимость получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный.
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области» Калуга
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Вопросы экологической подготовки Семенов Ю.В., зав. лабораторией «Экология», засл. учитель РФ КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области» 2012 г.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Требования к разрешительной документации в области охраны окружающей среды для бюджетных организаций.
1 Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края Отчет за 2007 год План на 2008 год Начальник инспекции Лазепный В.Г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ.
Транксрипт:

Требования к разрешительной документации в области охраны окружающей среды

Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее природопользователи). Инструктивно-методические указания о взиманию платы за загрязнение окружающей среды (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190) В соответствии со ст. 16 ФЗ-7 от г. «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий. 2

Основанием для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ст. 16 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от г. 7- ФЗ; ст. 23 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от г 89-ФЗ; ст. 28 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от г. 96-ФЗ; Постановление Правительства РФ от г. 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»; Постановление Правительства РФ от г. 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»; Федеральный закон от 30 ноября ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период гг); Ст. 8; п. 7 п.1 ст. 254; ст. 270; п.5 п. 1 ст , Налогового кодекса РФ часть первая от г. 146-ФЗ и часть вторая от г 117-ФЗ. 3

Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду определены приказом Ростехнадзором от 08 июня 2006 г. 557, согласно которому: - отчетным периодом признается календарный квартал; - срок платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Расчет платы производится по формам, утвержденными приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007 (с изм. от ) «Об утверждении форм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка её заполнение и представления формы расчета за негативное воздействие на окружающую среду». Расчеты представляются ежеквартально в срок до 20 числа месяца следующего за окончанием квартала. Плановые платежи законодательством не предусмотрены. Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Управление Росприроднадзора по Пермскому краю 4

Статья Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 5

Разрешение на выброс загрязняющих веществ Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. (ст. 14 Федеральный закон от 4 мая ФЗ «Об охране атмосферного воздуха). Основные виды стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, встречающиеся у бюджетных организаций: Стоянки (парковки), гаражи для автотранспорта; Столярные мастерские; Котельные. Нормативно-правовые основания для разработки разрешительной документации по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух: Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» 96-ФЗ от г.; Постановление Правительства РФ от г. 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»; Административный регламент Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, подлежащим региональному государственному экологическому контролю (приказ начальника ГИЭП ПК г. СЭД

Порядок получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух Инвентаризация источников выброс Разработка тома ПДВ (предельно-допустимых выбросов); Согласование нормативов в Инспекции Утверждение нормативов в Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю; Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ 7

Разрешительная документация на сброс загрязняющих веществ в водные объекты Решение на предоставление водного объекта в пользования Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Нормативно-правовые документы регламентирующие пользование водным объектом ст. 11 Федерального закона от 3 июня ФЗ «Водный кодекс РФ»; Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Приказ Минприроды РФ от г. 288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду) 8

Порядок организации работ по обращению с отходами Проведение инвентаризации источников образования отходов; Проведение инвентаризации объектов размещения отходов (включение их в ГРОРО); Определение класса опасности отходов; Утверждение паспортов опасных отходов; Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (получение лимитов на размещение отходов); Получение лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности (при осуществлении данных видов деятельности); Ведение учета за образованием и движением отходов; Предоставление статистической отчетности в области обращения с отходами. 9

Основные виды отходов, образующихся отходов Наименование отходаКод ФККОКласс опасности Отходы полиэтилена в виде пленки Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) Мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный Полиэтиленовая тара, поврежденная Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно- бытовые стоки

Удельные показатели образования твердых бытовых отходов (п Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления) Источник образования отходов ЕдиницаСреднегодовая норма образования Учреждения, предприятияна 1 сотрудника40-70 кг Продовольственный магазинна 1 кв. м торговой площади кг Промтоварный магазинна 1 кв. м торговой площади кг Рынокна 1 кв. м торговой площади кг 11 Плотность отходов 0,25 куб.м/тонн

Пример расчета объемов образующихся отходов Продовольственный магазин Торговая площадь – 50 кв. м Численность работающих – 3 человека Расчет: 50*200/1000=10 тонн в год 3*60/1000=0,18 тонн в год Итого ежегодно образуется отходов: 12 Вид отходаКод ФККОКласс опасности Годовой объем образования Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами ,0 Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) ,18

13 Критерии отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства определены ст. 4 Федерального закона от ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

14 Нормативные правовые документы, регламентирующие предоставление отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 24 июня 1998 г. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 26, ст. 3009) Приказ МПР РФ от «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); Письмо Ростехнадзора от /2752 Письмо Ростехнадзора от /2968

15 Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

16 Отчетность включает: 1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства; 2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период; 3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы; 4) приложения.

17

18

19

20

21

22 Состав приложения 1) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности - в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I - IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства; 2) копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства; 3) копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов; 4) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV класса опасности.

23 Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Страницы Отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.

Паспортизация отходов проводится в соответствии с требованиями действующих законов и нормативно- правовых актов: Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ ) (с изм. и доп., вступающими в силу с ). Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от "Об утверждении паспорта опасного отхода". Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды". Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (с изменениями от ). Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов". Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов". Приказ МПР РФ «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» от (не вступил в силу). 24

Перечень сведений представляемых в Управление Росприроднадзора для утверждения паспорта опасного отхода Заявление Акт комиссионного обследования; Исходные сведения об отходе; Паспорт опасного отхода; Опись представленных материалов

Пример заполнения форм для утверждения паспорта опасного отхода

28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ