Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Изменение имущественных отношений учреждений учредителями в связи с модернизацией социальной сферы Алексей Константинович Уваров Директор Департамента.
Транксрипт:

Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист ИМЦ )

Указание учредителя Учредителем является само публичное образование. Орган управления только выполняет функции и полномочия учредителя

Финансирование учреждения Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств учредителя. Муниципальное задание может быть выдано ОУ только на основные виды деятельности, предусмотренные уставом. В случае если какой- то вид деятельности не указан в уставе, задание на него выдано не будет и вести эту деятельность за счет бюджетных средств будет невозможно

Финансирование учреждения Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания Ст.6 Закона 83-ФЗ Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания Ст. 23 Закона 83-ФЗ

Полномочия учреждения по распоряжению имуществом Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться, если иное не установлено

Полномочия учреждения по распоряжению имуществом БУ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться, если иное не установлено

Полномочия учреждения по распоряжению имуществом Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества

Полномочия учреждения по распоряжению имуществом Недвижимое имущество, приобретенное автономным учреждением за счет собственных доходов, может быть взыскано за долги Бюджетное учреждение такого риска лишено

Ведение учреждением приносящей доходы деятельности АУ и БУ вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии что такая деятельность, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного и бюджетного учреждения КУ может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ

Ведение учреждением приносящей доходы деятельности Перечень всех видов приносящей доходы деятельности формируется с учетом не только ведущейся, но и планируемой к ведению деятельности БУ вправе сверх установленного, а также в пределах установленного государственного (муниципального) задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности БУ вправе осуществлять иные виды деятельности, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах Ст.9.2-закон 7-ФЗ Для БУ порядок платы за выполнение работ, оказанных услуг устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя

Ведение учреждением приносящей доходы деятельности АУ по своему усмотрению, кроме установленного государственного (муниципального) задания, вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами АУ вправе осуществлять иные виды деятельности, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах АУ не зависит от мнения учредителя по поводу порядка определения платы за выполнение работ, оказанных услуг Ст.4-Закон 174-ФЗ

Формирование и компетенция наблюдательного совета В каждом АУ обязательно создается наблюдательный совет Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов совета Руководитель ОУ может участвовать в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса

Порядок совершения крупных сделок АУ совершать крупную сделку может только с предварительного согласия наблюдательного совета БУ может совершать крупную сделку только с предварительного согласия учредителя Для АУ и БУ цена сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения (если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки)

Порядок совершения сделок с заинтересованностью Сделка с заинтересованностью должна быть одобрена наблюдательным советом АУ Сделка с заинтересованностью должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя БУ Порядок совершения сделок с заинтересованностью для БУ установлен Законом 7-ФЗ

Ответственность учреждения КУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. АУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ собственником этого имущества или приобретенных за счет выделенных собственником средств

Ответственность учреждения БУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за БУ собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленных за БУ собственником этого имущества или приобретенных за счет выделенных собственником средств, а также недвижемого имущества

Ответственность учреждения Субсидиарную ответственность по обязательствам КУ несет собственник его имущества Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ Собственник имущества БУ не несет ответственность по обязательствам БУ

Создание иных юридических лиц БУ может создавать только некоммерческие организации. Для создания коммерческих организаций требуется прямое указание на уровне федерального закона АУ может создавать как некоммерческие, так и коммерческие организации

Публичная отчетность Согласно Закону 7-ФЗ с 1 января 2012 года муниципальные учреждения должны обеспечить открытость и доступность: учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации; решения о создании учреждения; решения учредителя о назначении руководителя; положения о филиалах, представительствах учреждения; плана финансово-хозяйственной деятельности; годовой бухгалтерской отчетности; Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; Государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального)имущества

Публичная отчетность Автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов: устава учреждения свидетельства о государственной регистрации; решение учредителя о создании учреждения; решение учредителя о назначении руководителя учреждения; положение о филиалах; документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета; плана финансово-хозяйственной деятельности; годовой бухгалтерской отчетности;

Порядок смены типа, реорганизации и ликвидации учреждения Смена типа государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией. При смене типа государственного (муниципального) учреждения в его документы вносятся соответствующие изменения В уставе ОУ должны быть отражены положения регулирующие порядок смены типа, реорганизации и ликвидации учреждения

Смена типа БУ на КУ, а также КУ на БУ осуществляется в порядке установленном: Правительством РФ- в отношении федеральных БУ или КУ; Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ-в отношении БУ или КУ Местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных БУ или КУ;