Современные образовательные технологии на уроках биологии Одним из основных ресурсов повышения качества образования является совершенствование современных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Advertisements

МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Учитель биологии МОУ СОШ 62 Савельева Надежда Анатольевна Учитель биологии МОУ СОШ 62 Савельева Надежда Анатольевна.
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования учащихся через создание адаптивной образовательной среды.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
Цели: - расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером; - познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого.
Здоровьесбережение и современные образовательные технологии МБОУ Самарский спортивный лицей Лазарева К.Н.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Компьютер или подвижная игра? Авторы учащиеся 10 класса.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Отчёт результативности деятельности МО учителей химии, биологии, географии учебный год МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
Отчет по методической работе МБОУ «СОШ 22» за 2010 – 2011 учебный год» Заместитель директора по УВР Л.В. Сорокина.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
Использование информационных ресурсов в условиях глубокой компьютеризации учебно - воспитательного процесса Составитель : Мясникова Н. М.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Автор: Ширяева Юлия ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 7, СЮН.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии на уроках биологии Одним из основных ресурсов повышения качества образования является совершенствование современных образовательных технологий

Классификация образовательных технологий 1. Структурно-логические технологии. Системный подход. Любой изучаемый биологический объект рассматривается через понятие системы Системный подход к обучению позволяет развить у учащихся системное мышление, навыки логического познания, стимулировать деятельностную активность учащихся. работа над системой общих понятий ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию системно-логического мышления, и, следовательно,к более высоким результатам в обучении.

2. Информационно-коммуникационные технологии. Формы работы: - работа с ЦОР и ЭОР; - лекции с мультимедийным сопровождением; - создание учениками презентаций по темам и разделам учебных курсов; - организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, - проведение экспериментов, демонстрация отчетов учащихся об исследовании; - поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник, - создание аннотированных списков ресурсов Интернет по заданной теме; - тренинги навыков с использованием компьютеров;

3. Тренинговые технологии Подразумевают целенаправленные, систематические действия по отработке одного или нескольких видов учебной деятельности -отработка базовых учебных навыков при подготовке к ЕГЭ и ГИА - освоение ряда навыков практической предметной деятельности (работа с микроскопом, приготовление препаратов и др.)

Городская акция «Мы за чистый город!»

4. Проектные технологии - проекты в рамках предметной учебной деятельности - общеобразовательные проекты, реализуемые во внеурочное время.

Антиреклама курению.

Мы за чистый город!

Акция « Росток в будущее!»

Акция: «Вторую жизнь ТБО!»

Городская акция «Молочная страна»

5. Диалоговые технологии. Создание современной коммуникативной среды расширением пространства сотрудничества учащихся и педагогов, для существенного роста мотивации к изучению учебных предметов у школьников. 1. Всероссийские олимпиады.(Центр поддержки талантливой молодежи. г.Бииск март 2012г.) 2. Национальная образовательная программа «Интелектуально- Творческий Потенциал России»- Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»,»Креативный» тур, год. Номинация. «Экология» 9-11кл г.Обнинск.2011г. 3.Городской фотоконкурс «Окно в природу». 4. «Интеллектуальная экоигра» «Колесо фортуны»на городском фестивале «Экология. Творчество. Дети.»Управление образования Администрации г о.г.Уфа РБ,2012г.пр.ГУО 5.Участие в Республиканской олимпиаде по биологии. 6.Городской конкурс «Знай и умей», команда лицея место. 2012г. 7.Городской слет-конкурс «Юных экологов-лесоводов», команда лицея место. 2012г.пр.ГУО 229 от г. 8.Активное сотрудничество МБОУ ДОД Эколого- биологическим центром Советского района. 9.Районноя акция «Птицы родного края».Номинация «Лучший фотоотчет». 2010г.

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ Институт возрастной физиоло­гии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН констатируют в насто­ящее время следующее: 90 % современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоро­вья; из них 50 % приходится на приобретенные забо­левания; 40 % на хронические заболевания либо заболевания, перешедшие из приобретенных функ­циональных нарушений в хронические состояния. В формировании здоровья детей участвуют сле­дующие факторы: здоровье и возраст родителей на момент рождения ребенка; социальные факторы (питание, жилищ­ные условия,образ жизни и т. д.); эпидемиологические факторы; экологические факторы; факторы учебного процесса.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: сидячее положение в течение длительного вре­мени; воздействие электромагнитного излучения мо­нитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации. Воздействие электростатических и электромаг­нитных полей от компьютеров вызывает неблаго­приятные изменения в иммунной, нервной и сердеч­но-сосудистой системах.