Доминирующий фактор. Нейропсихологический и психофизиологический подход к обучению детей в школе. Учитель-логопед Дубровина Е.В, ГОУ СОШ «Школа надомного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние функциональной асимметрии на обучаемость.
Advertisements

МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения Выполнила: Дмитриева И.Г., учитель МБОУ СОШ 13 г.Владивостока.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проектная работа «Образовательная кинезиология». Выполнили: Слехтина Милена, 8 «В» класс; Фирзина.
Этапы развития психики и мозга. Возраст: от зачатия до 15 месяцев Этапы развития области головного мозга: стволовые структуры Функции: основные потребности.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Транксрипт:

Доминирующий фактор. Нейропсихологический и психофизиологический подход к обучению детей в школе. Учитель-логопед Дубровина Е.В, ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 410 г. Москвы

Как, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу, можно улучшить обучение по-своему

Каждый ребёнок индивидуален по-своему Мы все признаем громадное разнообразие человеческих личностей, разнообразие, которое делает каждую личность уникальной, вызывая интерес, беспокойство, восхищение и придавая загадочность нашей собственной особенной природе.

Перекрёстные связи мозга

Логическое полушарие, мозолистое тело и гештальт (образное) полушарие)

Мышечный тест Мышечный тест используется кинезиологами и врачами, помогая им понять людей через нейромышечные сигналы тела. Этот метод более точен, особенно для определения базового профиля, более сложен для изучения и требует большей практики, чем метод самоопределения.

доминирующее чувство доминирующее полушариеобучающие характеристики правый глазЛевоевизуально способный левый глазПравоевизуально способный правое ухоЛевоеаудиально способный левое ухоПравоеаудиально способный правая рукаЛевоевербально способный –кинестетически ограничен левая рукаправоекинестетически способен –вербально ограничен Доступ информации в двустороннем состоянии органов восприятия

доминирующее чувство доминирующее полушарие обучающие характеристики правый глазправоевизуально ограниченный левый глазлевоевизуально ограниченный правое ухоправоеаудиально ограниченный левое ухолевоеаудиально ограниченный правая рукаправоекоммуникационно ограничен левая рукалевоекоммуникационно ограничен Ограничения в одностороннем состоянии

7-8 Генетический латеральный профиль Никиты К., 7-8 лет (1 класс) 2009 г.

Результаты мышечного теста: Профиль ЕЕ, стр. 41 (К. Ханнафорд) Профиль 4, стр. 176 (А.Л. Сиротюк) АНАЛИТИК (ЛОГИКА) Аудиал, дискретное восприятие, плоскостное, знаковое, абстрактное, логическое мышление, вербальный интеллект. ФУНКЦИИ: ВЕРБАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОД СТРЕССОМ: визуальные, аудиальные, моторные. ЗАТРУДНЕНИЯ: в обобщении материала. Левый глаз сканирует справа налево, сканирование слева направо затруднено. Возможно зеркальное восприятие пространства (буквы, цифры). Несогласованная работа ведущей руки и ведущего глаза на письме. В СТРЕССЕ: Возможно функциональное блокирование ведущих глаза, уха, ноги, что свидетельствует о неполном доступе визуальной, аудиальной и кинестетической информации. Функциональная способность ведущей правой руки.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1.Необходимы структурированность и последовательность изложения информации. 2.Обучать лучше посредством анализа и обсуждения (устного или письменного) деталей информации. 3.Разрешать спрашивать, рассказывать, повторять, проговаривать. 4. Поощрять исследовать метафоры, эмоции, движения. 5.Релаксация через визуальное и аудиальное восприятие (полный доступ к воображению, творчеству и интуиции) 6.Посадить как можно дальше, где он может писать и говорить сам с собой, не причиняя беспокойства другим, можно посадить в левый ряд у окна. 7.Ему хорошо быть частью совместно обучающейся группы, которая может свободно говорить во время обучения. 8.Создавать тихую обстановку на уроках и на логопедических и других занятиях. 9.Давать возможность работать самостоятельно. 10.Не торопить.

11.Деятельнлсть, которая помогает: -Говорение в мегафон. -Мигание во время оконтуривания объектов. -Внимательное вслушивание в словах в песнях. -Интегрированные кросс-латеральные движения ногами, типа «перекрёстного шага». -Обдумывание информации во время прогулок. -Танцы. -Футбол. -Упражнения «Ленивая восьмёрка2 и «Активизация мыслей» из комплекса «Гимнастика для мозга» -Боевые искусства (Тай Чи). Стрессоустойчивость 25%

Генетический латеральный профиль Даши Г., 9 лет (3 класс) 2009 г.

Результаты мышечного теста: Профиль ММ, стр.80 (К. Ханнафорд) Профиль 5 стр.169 (А.Л.Сиротюк) АНАЛИТИК (ОБРАЗНОЕ, ГЕШТАЛЬТ) Целостное восприятие, пространственное, наглядное, образное, действенное мышление, «врождённая грамотность», творчество, гештальт, невербальный интеллект характерны этому профилю. ФУНКЦИИ: ВИЗУАЛЬНАЯ, АУДИАЛЬНАЯ, ОБЩЕНИЕ (КОММУНИКАЦИИ), КИНЕСТЕТИК. ОГРАНИЧЕНИЯ ПОД СТРЕССОМ: движение. ЗАТРУДНЕНИЯ в анализе и структурировании. Левый глаз сканирует справа налево, сканирование слева направо затруднено. Возможно зеркальное восприятие пространства (буквы, цифры). Могут быть большие трудности с видением, слышанием и связыванием деталей линейным логическим способом. Часто обладает сильной интуицией и предпочитает обрабатывать информацию этим способом, не имея способности объяснить. Испытывает трудности, следуя шаг за шагом. Трудности с чистописанием.

В СТРЕССЕ: возможно функциональное блокирование ведущей ноги (неловкость и скованность). Полный доступ визуальной (соответственно ведущей модальности) и аудиальной информации. Функциональная способность ведущей левой руки.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1.Обучение посредством движения, внимание на всём контексте, с эмоциональной значимостью для ученицы. 2. Важны хорошие освещение и удобства. 3. Лучше посадить в средний ряд, но не на первую парту. Хорошо посадить за парту одну, где она могла спокойно внутренне обрабатывать информацию и двигаться, не беспокоя других учеников. 4.Эмоциональный фон на уроке. 5. Важна интонация учителя. 6. Разрешать двигаться, особенно делать что-нибудь руками. 7. Использовать общие схемы. 8.Перед изучением деталей дать возможность подвигаться, увидеть, услышать, устно произвести весь контекст. 9. Глобальное чтение. 10. Ритм, проговаривание. 11.Поиск сходства и сравнения. 12.Использовать метафоры, примеры, ассоциации при решении проблем

13. Моделировать ситуации работы во взаимодействии с деталями и логическими аспектами жизни и обучения. 14.Творческие задания 15. Эксперименты. 16. Речевой и музыкальный ритм. 17.Упражнения для мелкой моторики пальцев рук и координации РУКА-ГЛАЗ.. 18.Социальная значимость деятельности. 19.Завоевание авторитета. 20.Хождение при обдумывании информации. 21.Танцы, футбол и боевые виды искусства. 22.Интеграция обоих полушарий – упражнения «Ленивая восьмёрка», «перекрёстная ходьба», «Кистевой замок» из комплекса «Гимнастика для мозга» Стрессоустойчивость 75%

Понимание закономерностей функционирования головного мозга и психики, определение индивидуальных особенностей мозга и доминирующего фактора помогают грамотно построить обучение и воспитание детей.

Примечание: Методы диагностики ведущей модальности (с.194) Методы диагностики функциональной асимметрии полушарий головного мозга. (с. 201) Методы диагностики сенсорной и моторной асимметрии (с.217) в книге А.С. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения»

Литература 1.Карла Ханнафорд. «Доминирующий фактор. Как, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу, можно улучшить обучение» Перевод Андрея Патрушева ( А. Патрушев, Н. Казанцева) 2.А.Л. Сиротюк. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М., Творческий центр Сфера, 2003 г. 3.А.Л. Сиротюк. Коррекция обучения и развития школьников. М., Творческий центр Сфера, 2002 г. 4. А.В. Семенович. Эти невероятные левши». М., Генезис, 2004г 5.С.С. Смирнова «Образовательная кинестетика». Проект Центра развития русского языка «Школа без стресса», М., 2009 г. 6. М.М. Безруких. Леворукий ребёнок в школе и дома. Екатеринбург, У- Фактория,2003г. 7.Иван Макарьев. Если ваш ребёнок-левша. С-П, Изд. Лань,1995г. 8. Журнал «Московская школа» (вчера, сегодня, завтра) г. 7. Журнал «Здоровье школьника» 8. Е.В. Дубровина «Использование здоровье сберегающих технологий в преодолении трудностей в обучении «леворуких» детей и детей-левшей. 9.А.Колесников. Гимнастика мозга, или лёгкие способы развития ребёнка. М., Центрополиграф, 2009 г.

Литература 1. Карла Ханнафорд. «Доминирующий фактор. Как,зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу, можно улучшить обучение» Перевод Андрея Патрушева ( А. Патрушев, Н. Казанцева) 2. А.Л. Сиротюк. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М., Творческий центр Сфера, 2003 г. 3. А.Л. Сиротюк. Коррекция обучения и развития школьников. М., Творческий центр Сфера, 2002 г. 4. А.В. Семенович. Эти невероятные левши». М., Генезис, 2004г 5. С.С. Смирнова «Образовательная кинестетика». Проект Центра развития русского языка «Школа без стресса», М., 2009 г. 6. М.М. Безруких. Леворукий ребёнок в школе и дома. Екатеринбург, У- Фактория,2003г. 7. Иван Макарьев. Если ваш ребёнок-левша. С-П, Изд. Лань,1995г. 8. Журнал «Московская школа» (вчера, сегодня, завтра) г. 7. Журнал «Здоровье школьника» 8. Е.В. Дубровина «Использование здоровье сберегающих технологий в преодолении трудностей в обучении «леворуких» детей и детей-левшей. 9. А.Колесников. Гимнастика мозга, или лёгкие способы развития ребёнка. М., Центрополиграф, 2009 г.

Литература по теме

О левшатах