Воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно- воспитательного процесса ГБОУ СПО НКПиИТ ЯНАО Социальный педагог Медведева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Advertisements

ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ФИО автора: Пикалова Лиана Александровна Место работы: МОАУ «СОШ 69» г. Оренбург Должность автора: учитель иностранных языков.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Основные направления работы классного руководителя.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Транксрипт:

Воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно- воспитательного процесса ГБОУ СПО НКПиИТ ЯНАО Социальный педагог Медведева Анастасия Андреевна

Сущность, структура, содержательная характеристика воспитательного процесса Воспитание это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, педагогов на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс Задача воспитания выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями Цель воспитания способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности

Процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями Воспитание как процесс имеет четкую структуру: Цель - принципы – содержание – формы - методы – средства Содержание воспитания– это та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему Воспитательный процесс является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание

Педагогические функции, стадии и механизмы становления воспитательного коллектива Воспитательный коллектив – это объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируются здоровыми социальными устремлениями, в котором хорошо функционируют органы самоуправления, межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности Три воспитательные функции коллектива: организационную коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения

Три стадии в развитии коллектива Первая стадия в качестве сплачивающего средства выступают требования педагога к учащимся Вторая стадия около педагога организуется группа активистов, которые сознательно хотят поддержать дисциплину Третья стадия коллектив сбился в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится организованной работой Воспитательный коллектив

Главная функция воспитательного коллектива - введение детей в систему общественных отношений и организация накопления ими опыта этих отношений. Детский коллектив аккумулирует основные черты и требования жизни общества В процессе выполнения детьми главных видов деятельности: учебной, трудовой, игровой, общественной в коллективе формируются деловые отношения по типу деловых отношений общества. Отношения деловой зависимости, ответственности, контроля, взаимопомощи, руководства, подчинения и требовательности являются основными, тем необходимым организационным каркасом всякого коллектива

Основные обязанности классных руководителей -всестороннее изучение учащихся -тесное сотрудничество с другими педагогами, сотрудниками Колледжа -оказание своевременной учебной помощи учащимся -проведение мероприятий, содействующих укреплению здоровья учащихся -организация общественно полезного труда воспитанников -ведение установленной документации (составление плана работы, оформление классного журнала, контроль за дневниками учащихся и т.д.) -представление руководству Колледжа сведений об успеваемости, посещаемости и поведении учащихся -разъяснение и внедрение правил поведения учащихся -повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся -периодическое проведение классных часов -вовлечение учащихся в кружковую работу -организация общественно полезного труда (дежурства)

Воспитательные функции преподавателя, мастера производственного обучения, классного руководителя Функции классного руководителя когнитивно-диагностическая организаторско- стимулирующая объединительно- сплачивающая координирующая личностно-развивающая -создание условий существования ребенка в Колледже для его успешной жизнедеятельности -содействие разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса

Становление воспитательного коллектива, управление его развитием невозможно без глубокой и всесторонней диагностики Разумное распределение поручений между всеми членами коллектива основной путь вовлечения детей в активное и творческое выполнение увлекательного перспективного дела

Методы воспитания Методы воспитания – это способ действия педагога и учащегося, который способствует передаче, усвоению и использованию содержания воспитания как общественного опыта. Это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с педагогом К методам относятся способы действия, которые взаимосвязывают педагога и воспитанника; с помощью которых преобразуется содержание усваиваемого опыта; с помощью которых регулируется и стимулируется развитие учащихся и педагогов.

Сущность и основы классификации методов воспитания. Методы и виды влияния. Классификация методов воспитания: методы убеждений; методы упражнений; методы оценки и самооценки. 4 основных Методы влияния: убеждение; внушение; заражение; подражание.

Влияние в воспитании - деятельность воспитателя в едином процессе социального взаимодействия, приводящая к изменению каких-либо аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания, форма осуществления функций педагога Классификация методов воспитания: словесные, практические и наглядные; методы формирования сознания; методы формирования поведения; методы формирования чувств и отношений

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Интерпретация уровней профессиональной компетенции 0 – 13 баллов – «ремесленник». Нацелен на выполнение действии и операций (опрос, изложение нового материала, проведение мероприятий и т.д.) без их анализа и внутреннего содержания. Основная задача – «дать» учебный материал. Учащиеся – исполнитель, объект в педагогического воздействия. Учитель равнодушен к своей профессии. Содержание образования – учебный материал. 14 – 21 баллов – «специалист». Действия осмысленны, профессиональны. Для педагога главное, чтобы учащиеся обладали знаниями и умениями. Он добивается хорошей успеваемости. Акцент переносится на качества учащихся, свидетельствующие об обученности и воспитанности. Педагог совмещает себя с профессией, хотя для него важны заработок, поощрение, наказание и др. Содержание образования для педагога – научная и учебная дисциплина. 22 – 37 баллов – «профессионал». Личностно-развивающее и дифференцированное обучение. Вариативность действий и операций. Учащиеся – субъекты учения. Анализируются обобщенные способы действий учащихся. Педагог ощущает себя профессионалом, выполняющим высокую миссию. Обладает развитым чувством собственного достоинства.