«Ученическое самоуправление в современной школе».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Advertisements

Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Человек - саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Школьное ученическое самоуправление «ЧУЛМАН» МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
САМОУПРАВЛЕНИЕ- САМОУПРАВЛЕНИЕ- правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
Человек - саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Организация ученического самоуправления в классе Башкатова Н.Я., классный руководитель 10 класса, руководитель ШМО классных руководителей III ступени обучения,
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ СОШ 17, г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
«СОВЕТ ВОСПИТАН- НИКОВ». Совет воспитанников – это орган самоуправления жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающий развитие их самостоятельности.
Школьное самоуправление: движение к системе Самоуправление – один из режимов протекания деятельности людей, наряду с руководством и управлением. Самоуправление.
Транксрипт:

«Ученическое самоуправление в современной школе»

«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности…» «…обществу нужны люди, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание…»

Ученическое самоуправление -это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения общественно значимых целей (толковый словарь) Самоуправление - это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни (Н.П. Капустин). Самоуправление - это один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. (В.Григорьев)

. Цель ученического самоуправления: воспитать успешную, конкурентноспособную личность, владеющую демократической культурой.

Задачи: Активизировать творческий потенциал каждого учащегося. Сплотить детский коллектив, пробудить дух соревнования, конкуренции, сопереживания, справедливости Р азвить организаторские навыки подростков и умение преодолевать и цивилизованно разрешать конфликты в обществе. Приносить пользу обществу Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Модель ученического самоуправления 1.Первый уровень – классное ученическое самоуправление; 1.Второй уровень – школьное ученическое самоуправление; 3. Третий уровень – школьное соуправление

Первый уровень классное ученическое самоуправление Высший орган - классное собрание.

Второй уровень самоуправления на уровне общешкольного коллектива Высший орган - собрание учащихся.

Школьное соуправление Совет школы Состоит из председателей и представителей самоуправляемых коллективов.

Что дает ученическое самоуправление? Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин; выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам; защищает права ребенка; учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям: организует свободное время детей; ведет к улучшению учебной результативности детей; снижает конфликтность в семье; дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам: помогает организовать детей; повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки; раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка; помогает сплотить детский коллектив;

СОВЕТ МИНИСТЕРСТВ МИНИСТЕРСТВО МИНЕСТЕРСТВО

ПАРЛАМЕНТ ШКОЛЫ (минимум 1 человек от класса) МИНИСТЕРСТВО МИНЕСТЕРСТВО

ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЫ (1 ЧЕЛОВЕК) МИНИСТЕРСТВО МИНЕСТЕРСТВО

Принимаешь ли ты участие в жизни школы?

Твоё участие в делах школы

Для решения каких вопросов нужны органы ученического самоуправления

Какой опыт человеческого общения ты приобрёл, участвуя в делах школы?

Первый шаг: вовлечение детей.

Второй шаг: первое общее собрание «Хотим перемен, или проблемы, волнующие учеников».

Третий шаг: Выбор структуры совета.

Четвертый шаг: Организация работы совета.

Пятый шаг: положение о совете.

Шестой шаг: оценка деятельности.

Седьмой шаг: взгляд со стороны.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь кустом в долине - но только будь Лучшим кустом по эту сторону родника. Будь кустом если не можешь стать деревом. Если ты не можешь быть кустом, будь травой, Порадуй путника своею красотой, Если не можешь быть щукой, будь просто окунем- Но будь самым шустрым окунем во всём озере! Все не могут быть капитанами, кто-то должен быть матросом, Работа найдётся для всех. Есть работа большая, есть работа поменьше, Но каждый из нас должен делать то, что ему выпадает. Если ты не можешь быть дорогой, стань простой тропинкой Если не можешь быть солнцем, стань звездой, Не важно, победишь ты иль проиграешь, Просто делай то, что можешь, и используй лучшее что есть в тебе! Дуглас Мэллок