Сетевое взаимодействие образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г.Таганрога Ростовской области Таганрог, 2009г.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа МОУ «СОШ 50» В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Основная задача руководителя образовательного учреждения – обеспечение качества образования при эффективном использовании ресурсов: - Информационных; - Научно-методических; - Финансовых; - Материально-технических; - Кадровых.

ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ КПМО ЕстьБудет Школа и её ученики Школа отвечает за всё Мотив конкуренции между образовательными учреждениями Учащийся и его образовательная программа Старшеклассник принимает часть ответственности на себя Мотив сотрудничества образовательных учреждений Направление изменений – повышение качества знаний через партнёрство

Сетевое взаимодействие – инструмент для реализации образования, соответствующего современным жестким требованиям. Разрабатываемые стандарты будут иметь новый компонент – условия, способствующие получению образования

Сетевое взаимодействие Зачем? позволяет Повысить эффективность использования ресурсов Реализовать право выбора образовательных услуг Повысить качество образовательных услуг то есть

РЦ Организационная форма оптимизации образовательной сети 3 Обеспечение пространственной доступности образовательных услуг и формирование единого образовательного пространства Доступная информация обо всех образовательных услугах сети, в том числе в сети Интернет: программы элективов, сетевой учебный план, сетевое расписание; Доступность перемещения в пределах 30 минут; Наличие транспорта;

Содержание сетевого взаимодействия Ресурсный центр в рамках сетевого взаимодействия может реализовывать 1.Программы инвариантной части учебного плана: - базового уровня; - профильного уровня; - дополнительные учебные предметы и спецкурсы; - практические, лабораторные работы, отдельные разделы и темы, требующие специализированного оборудования. 2. Программы вариативной части учебного плана: - элективные курсы; - спецкурсы; - учебные модули; - практикумы. 3. Программы профессиональной подготовки обучающихся. ОУ

Договор о сотрудничестве Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия Договор о сотрудничестве Основа сетевого взаимодействия Конкретно сформулированные: предмет договора (Стороны заключили настоящий договор о взаимодействии образовательных учреждений с целью совместной организации образовательного процесса, в том числе реализации программ: базового уровня (предметы), профильного уровня (предметы), вариативной части учебного плана (наименование курсов), …; обязанности каждой Стороны (осуществлять подвоз обучающихся, принимать участие в составлении сетевого расписания, представлять ведомость успеваемости обучающихся, на основе ведомости успеваемости обучающихся засчитывать итоги успеваемости…); права каждой Стороны (запрашивать информацию, участвовать в…, контролировать…) ТРЕБОВАНИЯ :

Приказы об организации сетевого взаимодействия Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия Приказы об организации сетевого взаимодействия Ресурсный центр - Основание (реквизиты договора о сотрудничестве). - Наименование школ, из которых принимаются дети. - Наименование предметов, изучаемых в рамках сетевого взаимодействия. - Количество детей, принимаемых из других школ с приложением списка обучающихся. -Указание о доукомплектовании класса (группы) или комплектовании отдельной (группы). -Возложение обязанностей на работников РЦ по вопросам сетевого взаимодействия (например координация взаимодействия, разработка сетевого учебного плана, сетевого расписания, заполнение классных журналов, ведомостей успеваемости, осуществление контроля за…, …). - Другие указания. Школа - Основание (реквизиты договора о сотрудничестве). - Наименование школы, в которую направляются дети. - Наименование учебных предметов, курсов. - Список детей, направляемых на обучение. - Указание о зачёте результатов успеваемости. - Возложение обязанностей на работников школы по вопросам сетевого взаимодействия (например координация взаимодействия, разработка сетевого учебного плана, сетевого расписания, заполнение классных журналов на основе ведомостей успеваемости, осуществление контроля за соблюдением требований к максимально допустимой нагрузке, сопровождение обучающихся, …). - Другие указания. Содержание приказов

Учебный план Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия Учебный план При доукомплектовании классов (групп) Разрабатывается обычный учебный план. Желательна единая (объединенная) по параллели вариативная часть. При комплектовании дополнительных групп Дополнительная группа включается в учебный план отдельным столбцом со сноской, в которой указываются реквизиты приказа об организации сетевого взаимодействия. 2. Указывается объём учебной нагрузки по изучаемым данной группой учебным предметам, курсам. 3. В графах других учебных предметов (курсов) ставятся прочерки. 4. Учебная нагрузка суммируется для финансирования реализации учебного плана. 5. В пояснительной записке к учебному плану даются разъяснения по содержанию образовательной деятельности в данной группе. Ресурсный центр Желательно, чтобы перечень учебных курсов вариативной части учебного плана соответствовал профилю учебных предметов, изучаемых в РЦ обучающимися другой школы. Желательно, чтобы перечень учебных курсов вариативной части учебного плана соответствовал профилю учебных предметов, изучаемых в РЦ обучающимися другой школы.

Учебный план Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия Учебный план 1. ИУП включает: -наименование учебных предметов, курсов инвариантной (обязательной) части и вариативной части; - количество часов по каждому учебному предмету (курсу); - общий объём учебной нагрузки (не более 36 часов). 1. ИУП включает: -наименование учебных предметов, курсов инвариантной (обязательной) части и вариативной части; - количество часов по каждому учебному предмету (курсу); - общий объём учебной нагрузки (не более 36 часов). 2. Обучающийся имеет право отказаться от изучения учебных курсов вариативной части учебного плана. ИУП хранится у обучающегося. 2. Обучающийся имеет право отказаться от изучения учебных курсов вариативной части учебного плана. ИУП хранится у обучающегося. 3. По решению образовательного учреждения копии ИУП могут являться приложением к учебному плану ОУ и хранится в школе. 3. По решению образовательного учреждения копии ИУП могут являться приложением к учебному плану ОУ и хранится в школе. Индивидуальный (личный) учебный план обучающегося

Учебный план Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия Учебный план 1.В учебный план школы включаются: -все учебные предметы (курсы) инвариантной части учебного плана, а также наименование программ профессиональной подготовки, которые изучаются детьми данной школы в ресурсном центре (в том числе МХК, экономика, право, …) со сноской (реквизиты приказа об организации сетевого взаимодействия); - уровень изучения программ (базовый, профильный), если изучаются оба уровня; -количество часов по каждому учебному предмету, курсу (не суммируются в итог, т.к. финансируются в РЦ). 1.В учебный план школы включаются: -все учебные предметы (курсы) инвариантной части учебного плана, а также наименование программ профессиональной подготовки, которые изучаются детьми данной школы в ресурсном центре (в том числе МХК, экономика, право, …) со сноской (реквизиты приказа об организации сетевого взаимодействия); - уровень изучения программ (базовый, профильный), если изучаются оба уровня; -количество часов по каждому учебному предмету, курсу (не суммируются в итог, т.к. финансируются в РЦ). 2. Наименование учебных курсов вариативной части учебного плана (кроме профессиональной подготовки), изучаемые в ресурсном центре, могут не включаться в учебный план школы. 2. Наименование учебных курсов вариативной части учебного плана (кроме профессиональной подготовки), изучаемые в ресурсном центре, могут не включаться в учебный план школы. Школа 3. В пояснительной записке к учебному плану даются разъяснения по содержанию образовательной деятельности в рамках сетевого взаимодействия. 3. В пояснительной записке к учебному плану даются разъяснения по содержанию образовательной деятельности в рамках сетевого взаимодействия.

Расписание Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия Расписание 1.Выделяется 1 или 2 дня для обучения детей в ресурсном центре. 2. В указанные дни в расписание РЦ вносятся учебные предметы инвариантной части (профильный уровень, дополнительные: МХК, экономика, право, др.) и (или) учебные курсы вариативной части. 3. В указанные дни в расписание школы вносятся такие же учебные предметы инвариантной части (базовый уровень) и (или) учебные курсы вариативной части. Количество уроков в расписании школы в сетевые дни не должно быть больше количества уроков в расписании соответствующих дней ресурсного центра. 4. Обучающиеся школы должны изучить все учебные предметы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на базовом или профильном уровне (инвариантная часть). 1.Выделяется 1 или 2 дня для обучения детей в ресурсном центре. 2. В указанные дни в расписание РЦ вносятся учебные предметы инвариантной части (профильный уровень, дополнительные: МХК, экономика, право, др.) и (или) учебные курсы вариативной части. 3. В указанные дни в расписание школы вносятся такие же учебные предметы инвариантной части (базовый уровень) и (или) учебные курсы вариативной части. Количество уроков в расписании школы в сетевые дни не должно быть больше количества уроков в расписании соответствующих дней ресурсного центра. 4. Обучающиеся школы должны изучить все учебные предметы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на базовом или профильном уровне (инвариантная часть). Ресурсный центр, школа

Классные журналы Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия Классные журналы 1.При доукомплектовании классов (групп) в классном журнале (журнале факультативных занятий) ресурсного центра на странице изучаемого учебного предмета (курса) список обучающихся РЦ дополняется детьми из другой школы с указанием реквизитов приказа об организации сетевого взаимодействия (сноска). 1.При доукомплектовании классов (групп) в классном журнале (журнале факультативных занятий) ресурсного центра на странице изучаемого учебного предмета (курса) список обучающихся РЦ дополняется детьми из другой школы с указанием реквизитов приказа об организации сетевого взаимодействия (сноска). 2. При комплектовании дополнительной группы, состоящей из детей других школ, в классном журнале (журнале Факультативных занятий) оформляются отдельные страницы по каждому изучаемому учебному предмету (курсу)с указанием реквизитов приказа об организации сетевого взаимодействия (сноска). 2. При комплектовании дополнительной группы, состоящей из детей других школ, в классном журнале (журнале Факультативных занятий) оформляются отдельные страницы по каждому изучаемому учебному предмету (курсу)с указанием реквизитов приказа об организации сетевого взаимодействия (сноска). 3. Классные журналы (журналы факультативных занятий) оформляются в соответствии с установленными требованиями (осуществляется учёт посещаемости, выставляются текущие, семестровые, годовые, экзаменационные и итоговые оценки в соответствии с принятой в РЦ системой оценивания учебных предметов (курсов), указываются даты проведения уроков, формулируются темы уроков, домашнее задание. 3. Классные журналы (журналы факультативных занятий) оформляются в соответствии с установленными требованиями (осуществляется учёт посещаемости, выставляются текущие, семестровые, годовые, экзаменационные и итоговые оценки в соответствии с принятой в РЦ системой оценивания учебных предметов (курсов), указываются даты проведения уроков, формулируются темы уроков, домашнее задание. 4. На последних страницах классного журнала заполняются сведения о детях ресурсного центра, в том числе в итоговой ведомости успеваемости. 4. На последних страницах классного журнала заполняются сведения о детях ресурсного центра, в том числе в итоговой ведомости успеваемости. 5. На основании классного журнала в установленные сроки заполняется ведомость успеваемости обучающихся другой школы. Ведомость в установленном порядке передаётся в соответствующую школу. 5. На основании классного журнала в установленные сроки заполняется ведомость успеваемости обучающихся другой школы. Ведомость в установленном порядке передаётся в соответствующую школу. Ресурсный центр

Классные журналы Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия Классные журналы 1.В классном журнале школы на странице учебного предмета (курса), изучаемого в ресурсном центре, на строке обучающегося делается пометка «профильный уровень» с указанием реквизитов приказа об организации сетевого взаимодействия (в сноске). 1.В классном журнале школы на странице учебного предмета (курса), изучаемого в ресурсном центре, на строке обучающегося делается пометка «профильный уровень» с указанием реквизитов приказа об организации сетевого взаимодействия (в сноске). 2. При изучении в ресурсном центре дополнительных учебных предметов (курсов) инвариантной части учебного плана (МХК, право, экономика, …) в классном журнале школы оформляются отдельные страницы по каждому такому предмету (курсу) с указанием реквизитов приказа об организации сетевого взаимодействия (в сноске). 2. При изучении в ресурсном центре дополнительных учебных предметов (курсов) инвариантной части учебного плана (МХК, право, экономика, …) в классном журнале школы оформляются отдельные страницы по каждому такому предмету (курсу) с указанием реквизитов приказа об организации сетевого взаимодействия (в сноске). 3. На основании ведомости успеваемости обучающихся, предоставляемой школе ресурсным центром, в классный журнал на соответствующей учебному предмету странице и в сводной ведомости успеваемости обучающихся выставляются семестровые, годовые, экзаменационные и итоговые оценки. В журнале школы текущие оценки по учебным предметам (курсам), изучаемым в РЦ, не выставляются, даты проведения и темы уроков не записываются, пропуски не отмечаются. 3. На основании ведомости успеваемости обучающихся, предоставляемой школе ресурсным центром, в классный журнал на соответствующей учебному предмету странице и в сводной ведомости успеваемости обучающихся выставляются семестровые, годовые, экзаменационные и итоговые оценки. В журнале школы текущие оценки по учебным предметам (курсам), изучаемым в РЦ, не выставляются, даты проведения и темы уроков не записываются, пропуски не отмечаются. 4. Ведомости успеваемости обучающихся, предоставляемые школе ресурсным центром, являются документами строгой отчётности, регистрируются в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая является приложением к классному журналу, и хранятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учёту и хранению классных журналов. 4. Ведомости успеваемости обучающихся, предоставляемые школе ресурсным центром, являются документами строгой отчётности, регистрируются в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая является приложением к классному журналу, и хранятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учёту и хранению классных журналов. Школа 5. Учебные курсы вариативной части учебного плана, изучаемые в ресурсном центре, в журнале факультативных занятий школы не фиксируются. Перечень таких курсов по желанию обучающегося вписывается В приложение к аттестату и (или) в портфолио выпускника. 5. Учебные курсы вариативной части учебного плана, изучаемые в ресурсном центре, в журнале факультативных занятий школы не фиксируются. Перечень таких курсов по желанию обучающегося вписывается В приложение к аттестату и (или) в портфолио выпускника.

РЦ ОУ Четкое разграничение функций, которые несут сетевые единицы

Уровни становления образовательных сетей 1–й уровень – информации (налаженные информационные потоки) 2-ой уровень - распределения обязанностей 3-ий уровень - формирования социально- педагогических норм (договор об общих критериях оценки) 4-ый уровень - ресурсного обмена между образовательными учреждениями (при наличии общих ресурсов) 5-ый уровень - реализации образовательных программ (сеть школ подстраивается под типологии индивидуальных планов)