Предпочтения в образовательной политике Юрий Гинтер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образования Юрий Гинтер. Организация школьного обучения Основные политические договоренности (стратегии и др.); Законодательные основы, ответственность.
Advertisements

Характеристика и структура национальной системы образования.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Оценивание состояния общего образования в Эстонии Кадри Петерсон, начальник отдела мониторинга Министерства образования и науки Эстонии.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Вестник образования России» ( 13, июль 2011 года)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Предпочтения в образовательной политике Юрий Гинтер

Целесообразность образования: подготовка рабочей силы, подготовка рабочей силы, раскрытие потенциала человека, раскрытие потенциала человека, развитие человека, развитие человека, развитиеобщества, развитиеобщества, естественное положение, взаимозависимость естественное положение, взаимозависимость

Мировозрение Социал-демократическое – равенство людей, равновключенность различных условий Социал-демократическое – равенство людей, равновключенность различных условий Реконструктивное – посредством обучения, образования перустройство общества Реконструктивное – посредством обучения, образования перустройство общества Консервативное – посредством обучения обеспечение стабильности, патриотизм, ценности Консервативное – посредством обучения обеспечение стабильности, патриотизм, ценности Либерализм – невмешательство, поддержка саморегуляции Либерализм – невмешательство, поддержка саморегуляции зeльeное зeльeное Попустительство, aнapxия – нет интереса к происходящему, к мутациям Попустительство, aнapxия – нет интереса к происходящему, к мутациям

Распределение задач и ответственности между государством и муниципальными самоуправлениями Центролизация – децентрализация (законодательные рамки; программа образования, в том числе методы обучения/учения, средства обучения, требования к персоналу; финансирование, в том числе уровень заработной платы; организация школьного образования (количество учащихся в классе и т.п.); оценивание, в том числе уровневые работы) Центролизация – децентрализация (законодательные рамки; программа образования, в том числе методы обучения/учения, средства обучения, требования к персоналу; финансирование, в том числе уровень заработной платы; организация школьного образования (количество учащихся в классе и т.п.); оценивание, в том числе уровневые работы)

Парадигмы обучения Учащийся хочут учиться – интерес необходимо пробудить Учащийся хочут учиться – интерес необходимо пробудить Учащийся как белый лист – опираемся на знания учащегося, его опыт и навыки Учащийся как белый лист – опираемся на знания учащегося, его опыт и навыки Учитель раздает знания и контролирует их усвоение – учитель координирует учение Учитель раздает знания и контролирует их усвоение – учитель координирует учение Учитель учит, ученик учится – учащиеся учатся совместно – учитель и учащиеся учатся совместно Учитель учит, ученик учится – учащиеся учатся совместно – учитель и учащиеся учатся совместно Обучать ребенка или класс, школу Обучать ребенка или класс, школу

Школа поддерживает семью (тогда должна знать, чего семья хочет) – семья поддерживает школу (тогда должна знать, чего школа хочет) – солидарное сотрудничество (если нет семьи, тогда школа выполняет и задачи семьи) Школа поддерживает семью (тогда должна знать, чего семья хочет) – семья поддерживает школу (тогда должна знать, чего школа хочет) – солидарное сотрудничество (если нет семьи, тогда школа выполняет и задачи семьи)

Элитарность (в соответствии со способностями и лмчному вкладу) – эгалитарность (всем равные или равноценые возможности) Элитарность (в соответствии со способностями и лмчному вкладу) – эгалитарность (всем равные или равноценые возможности) Соревнование –сотрудничество Соревнование –сотрудничество Устойчивость, стабильность – изменения, нововведения, реформы. Устойчивость, стабильность – изменения, нововведения, реформы.

Отношение к региональным и этническим различиям отрицание, игнорирование отрицание, игнорирование равновключенность равновключенность поддержка различий поддержка различий

Роль семьи, ответственность Роль семьи, ответственность Роль третьего сектора Роль третьего сектора Интерес общественности в образовании (его осознание) Интерес общественности в образовании (его осознание) Государство, ОМС как предоставляющие услуги или как заказчик услуги Государство, ОМС как предоставляющие услуги или как заказчик услуги Связь с оставшимися сферами (образовательное пространство США, Англии) Связь с оставшимися сферами (образовательное пространство США, Англии) Специализация – общеобразовательная школа Специализация – общеобразовательная школа

Регулируемые области Возраст всеобуча, содержания всеобуча (года, образование …), ответственные (учащийся, учителя, родители, СУ, государство) Возраст всеобуча, содержания всеобуча (года, образование …), ответственные (учащийся, учителя, родители, СУ, государство) Учебный год, продолжительность, количество часов, день (начало, конец, продолжительность) Учебный год, продолжительность, количество часов, день (начало, конец, продолжительность) Предметы, количество часов Предметы, количество часов Распределение часов по предмету в неделю, в день Распределение часов по предмету в неделю, в день Программа образования в том числе свобода школы, которую закрепляет школьная программа образования Программа образования в том числе свобода школы, которую закрепляет школьная программа образования

Средства обучения, выбор средств: государство заказывает, утверждает (одно или несколько), оплачивает, приобретает авторские права Средства обучения, выбор средств: государство заказывает, утверждает (одно или несколько), оплачивает, приобретает авторские права Экзамены Экзамены Квалификация учителя, зарплата, обучение Квалификация учителя, зарплата, обучение Комплектация руководства Комплектация руководства Финансирование, свобода в распоряжении деньгами Финансирование, свобода в распоряжении деньгами

Ось договоренности и саморегуляции Договоренности Договоренности Переходная область Переходная область различные возможные толкования различные возможные толкования Переходная область Переходная область нерегулируемая сфера нерегулируемая сфера

Ось поощрения –запретов Поощряемяя деятельность - Признание, обучение, государственное финансирование Поощряемяя деятельность - Признание, обучение, государственное финансирование разрешенная деятельность - описание альтернатив разрешенная деятельность - описание альтернатив отсутствие регулирования отсутствие регулирования разрешенные альтернативы разрешенные альтернативы запрещенная деятельность запрещенная деятельность

Ось изменений Доминирующая мода b Сосуществуют варианты a, c, d Переходная область Переходная область Доминирующая мода c Сосуществуют варианты b, d, e Переходная область Переходная область Доминирующая мода e Сосуществуют варианты c, f, g Мода: наиболее распространенный, более всего задающий тон Мода: наиболее распространенный, более всего задающий тон Коментарий: Вариант d не оправдал себя Коментарий: Вариант d не оправдал себя

Ваши дополнения и комментарии приветствуются