Обретая язык, мы обретаем настоящее и будущее, культуру и науку, человека и нацию! Проект учеников 3 «А» класса ГОУЦО 1479 ЦАО г. Москвы Цель проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Advertisements

Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Международное значение русского языка Вводный урок в 9 классе.
Устный журнал «Язык мой – «Язык мой – друг мой» друг мой»
«Ч ТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ НАС ВЫУЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК ?» «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь». К.Паустовский.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г.Паустовский.
Мой друг – родной язык! Русский язык один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Проект «Речь моего класса». Нравственность человека видна в его отношении к слову. Лев Николаевич Толстой.
Писатели и деятели культуры о русском языке Авторы: Рычажков Виталий, Никифоров Руслан 9 класс МОУ «Стрелецкая ООШ» Язык – это орудие мышления… Обращаться.
МОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского района Нижегородской области Говорите правильно Выполнила от имени ученика Сафонова М.П.
Устный журнал «Искусство владения словом». Посмотрите вокруг И вы увидите Множество вещей, Созданных руками человека.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Роль языка в жизни людей. Русский язык.. Говори, говори, да не заговаривайся.
Неделя русского языка в начальной школе С 14 по 18 января 2013 г. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. ( Константин Георгиевич.
Устный журнал «Язык мой – друг мой» МОУ СОШ 20 пос.Сулук Учитель Иванова М.М.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Пословицы.
Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.
Транксрипт:

Обретая язык, мы обретаем настоящее и будущее, культуру и науку, человека и нацию! Проект учеников 3 «А» класса ГОУЦО 1479 ЦАО г. Москвы Цель проекта: широкая пропаганда среди детей и взрослых о необходимости владения культурой речевого общения.

Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И. Куприн Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И.С. Тургенев

Кто хочет разговаривать, Тот будет выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб всем было понятно!

Скороговорки – отличный способ улучшить свою дикцию. Займитесь этим вместе со своими детьми! Будет весело! Это поднимет настроение и принесёт огромную пользу.

Купила Марусе бусы бабуся. На рынке споткнулась бабуся о гуся... Не будет подарка у внучки Маруси: Все бусы склевали по бусинке гуси. Мама Милу с мылом мыла, В глаз попало Миле мыло... Мама Миле говорила: - Не сердись, дочурка Мила! - Не сержусь, - сказала Мила, - Я выплакиваю мыло! Астроном, адвокат и один альпинист, Архитектор, аптекарь и даже артист Сели однажды на карусели, Не удержались и вниз полетели: Аптекарь, артист, акробат, астроном. Кто из них вам ещё не знаком?

A big black bug bit a big black bear, made the big black bear bleed blood. Blake's black bike's back brake bracket block broke. One black beetle bled only black blood, the other black beetle bled blue. The fish with a grin, pulled the fisherman in; now they're fishing the fissure for Fischer.

ЗВОНИТЬ ЗВОНИШЬ ЗВОНИТ

ТОРТ ТОРТЫ

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. В этом году мы после уроков занимаемся по одному из вариантов программы курса «Речь», направленного на решение данной проблемы. Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку.

Как правильно говорить и писать: у обоих ножниц или у обеих ножниц? Или как-нибудь иначе? Существительное «ножницы» не имеет рода и употребляется только во множественном числе, поэтому нельзя сказать ни «оба», ни «обе», а следует говорить и писать: двое ножниц, те и другие ножницы.

Храмченок Дима 3 класс «А» Доклад на тему: «Давайте говорить правильно». Русский язык – один из самых богатых языков мира. Это язык науки, техники и культуры. К.Г. Паустовский писал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий и … волшебный русский язык…». Каждый человек заинтересован в том, чтобы уметь говорить правильно и хорошо, так как это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе. Помогает добиться успеха в самых разнообразных сферах жизни. Произношение слов, выбор и употребление правильных грамматических форм, построение предложений подчиняется определенным правилам. Давайте говорить правильно! Например - ударение. Хорошо французам! У них ударение всегда на последнем слоге. Полякам тоже не очень сложно: ударение всегда на предпоследнем слоге. А в русском языке ударение не имеет постоянного места, приходится осваивать каждое слово. Порой мы говорим какое-то слово точно так, как слышали в семье, в кругу друзей и знакомых. Например: «свекла», «позвонишь», «магазин». И вдруг кто-то поправляет вас или произносит слова под другим ударением. Хочется поправить собеседника, но не стоит торопиться. Во-первых, собеседник может оказаться прав и стоит заглянуть в словарь русского языка. Во-вторых, множество слов допускают равноправные варианты ударения, так что правы вы оба. Так известный сатирик Михаил Задорнов высмеивал политиков 90-х годов ХХ века, которые говорили мЫшление, а не мышлЕние. А если заглянуть в специальной словарь тех времен, то можно найти, что нормой считались оба варианта. Возьмем самую распространенную ошибку. Всем вроде бы известно, что в слове «звонит» ударение падает на букву «и». Но как часто мы слышим «звОнит». А как вы скажете: работать с «катАлогом» или «каталОгом»? Ударение падает на первую «о» и консультирует нас не «Эксперт», а «экспЕрт». Так, что лучше почаще заглядывать в словарь. Также важно умение употреблять существительные в правильной грамматической форме, например: много облаков, но много чулок. Также в русском языке ударный звук «о» в безударном положении меняется на «а», в конце слов звонкие согласные меняются на глухие. Особенно часто ошибки встречаются в произношении слов, заимствованных из других языков. Как мы скажем: бизнес или бизнэс, интервью или интэрвью, шоссе или шоссэ? Во всех случаях правильным будет второй вариант. Неверно произносить твердые согласные перед «е» в таких словах, как тема, техника, текст, музей, газета и другие. Однако в таких словах, как кредо, коктейль сохраняются твердые согласные. Это же относится и к фамилиям: Шопен, Флобер, Вольтер. Иногда мы говорим с речевыми ошибками. Например: «В июне месяце у нас были летние каникулы». В этой фразе мы сталкиваемся с явно «лишним» словом. Все знают, что июнь – это летний месяц. Значит правильно сказать надо так: «В июне у нас были каникулы». Нужно учиться избегать многословия, которое часто проявляется в употреблении лишних слов и наша речь станет красивой и правильной. Также нужно запомнить правильное построение словосочетаний: обиделся на что-нибудь, но обижен чем-нибудь; обрадовался чему-нибудь, но обрадован чем-либо; уверенность в чем-либо, но вера во что-нибудь. Важно употреблять слова, имеющие различные оттенки – бояться – испытывать страх, а пугаться – испытывать страх неожиданно. Нужно стремиться к усвоению правил литературного русского языка. Говорите правильно!

Работа по данному курсу и над проектом продолжается. До новых встреч!