Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей. Выполнила : учитель- логопед Русова Г. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. Опыт работы Рухля Натальи Сергеевны учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного.
Advertisements

Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Традиционные и новые формы мотивации родительской активности в образовательном процессе Творческая выставка учителя- логопеда МДОУ 23 Барановой Оксаны.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара.
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции.
«Новые формы взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей» Учитель – логопед Перцева Е.И.
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Транксрипт:

Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей. Выполнила : учитель- логопед Русова Г. И.

Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – сегодня актуальна. В основе современного взгляда на взаимодействие с семьей заложен приоритет семейного воспита- ния. (Закон «Об образовании РФ») Новизна этих отношений выражается в мотивации, сотрудничестве, взаимодействии. Необходимо обновить и систематизировать эф- фективные подходы, формы, принципы с учетом изменившейся ситуации.

1.Колличество детей с тяжелыми нарушениями речи увеличивается с каждым годом. 2. Различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. 3. Родители детей делятся на две группы: гиперопекающие и гипоопекающие.

1.Необъективная оценка родителей психоречевого развития детей. 2. Неадекватная реакция родителей на поставленный их ребенку диагноз. 3. Несерьезное отношение родителей к выполнению домашнего задания. 1.Корректная оценка родителей психо- речевого развития детей. 2.Осознанная реакция родителей на постав- ленный их ребенку диагноз. 3.Предельно серьезное отношение роди- телей к выполнению домашнего задания.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Исходя из этого, я ставлю перед собой конкретную цель. Цель: установить тесное взаимодействие учителя- логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной работы.

Задачи 1. Изучить особенности педагогических навыков родителей. 2. Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам. 3. Систематизировать практический матери- ал, которым могли бы воспользоваться роди- тели в осуществлении развивающей и коррек- ционной работы. 4. Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала. 5. Настроить роди- телей на постоянный контроль над пра- вильной речью ребенка. 6. Добиваться регуляр- ного выполнения домашних заданий

Принципы Добиваться регулярного выполнения домашних заданий принцип личностно - ориентированной педагогики – на «уровне глаз», используя приём «глаза в глаза»; принцип приобщения родителей к коррекционно- педагогическому процессу через обследование, диагностику их детей. принцип сотрудничества между родителями и логопедом, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнёра по коррекционному процессу. принцип учёта интересов или принцип решения задач через интерес, что означает поддержку заинтересованности родителей в сотрудничестве; принцип ведущей деятельности в работе с родителями необходимо согласование действий в коррекционной деятельности различных специалистов.

Методы работы..

Индивидуально-практические занятия

Индивидуальные беседы, консультации.

индивсидуальн ые беседы Совместное изготовление игр и пособий. инд ивс иду альн ые бесе ды

*Картотека пальчиковой гимнастики (упражнения для пальчиков) *Картотека артикуляционной гимнастики (упражнения для: губ, щек, языка). *Картотека дыхательной гимнастики (упражнения для развития речевого выдоха). *Картотека динамических пауз (движения сочетающиеся со словами). * Картотека зрительной гимнастики (упражнения для глаз).

Индивидуальная работа. Анкетирование. Индивидуальные практикумы по направлениям. Беседа. Тетрадь по выполнению домашних заданий. Ежедневные консультации.

Наглядная агитация Речевой уголок Экран звукопроизношения. Папки – передвижки.

Диагностика уровня отношений между логопедом и родителями. Методика установления родительских отношений (тест- опросник родительского отношения к детям (ОРО) Л. Я. Варга и В. В. Столина.) Метод анкетирования (письменный опрос) Начало года. 10%-20% (15%) - родителей не могут дать объективную оценку психо-речевому развитию ребенка, как правило, с ребенком занимаются редко, речевой дефект не замечают. 44%-37% (40,5%) - не адекватно реагируют на поставленный их ребенку диагноз. 38%-37% (37,5%) - родителей дают адекватную оценку состояния ребенка, могут раскрыть суть проб-лемы, принимают дефект ребенка, но им не хватает элементарной педагогической грамотности. 80% – не серьезно относятся к выполнению домашних заданий, как одно из составляющих всей работы логопеда.

Конец года 97% - родителей могут дать объективную оценку психо-речевому развитию ребенка, занимаются регулярно со своим ребенком и активно содействуют исправлению его речевого дефекта. 85% - принимают сознательно рекомендации специалистов и соглашаются с поставленными диагнозами. 80% - достигают необходимого уровня педагогической грамотности. 90% - оказывают своим детям регулярную помощь в выполнении домашних заданий.

Сравнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно- логопедической работе под руководством логопеда.