Ценности молодежи Шлепнева Татьяна Студентка 3 курса факультета менеджмента, кафедры Государственного и Муниципального управления НИУ ВШЭ в Спб shlepnevat@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок труда и профессиональный выбор молодежи Работу выполнила ученица 9а класса Веселова Вероника Учитель: Венцеславов Артур Эдуардович ГОУ СОШ 183 с.
Advertisements

ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Поколение Y: цели, мечты, практика Поколение Y: цели, мечты, практика.
«Русский язык: современная статистика». Большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (так поступает 81%
Магистратура: формирование нового сигнала на российских рынке труда и рынке образования Рощин С.Ю., Рощина Я.М. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, 10 апреля 2015.
Так же популярны профессии как: архитектор, врач, милиционер, предприниматель,. Можно заметить, что в основном это социально важные профессии.
ПРАВО МОЛОДЕЖИ НА ТРУД Презентация выполнена студентами 1 курса Коллледжа Бизнес Технологий.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Выпускники и работодатели 2012 Результаты ежегодного мониторинга динамики карьеры выпускников СГА и качества их подготовки с точки зрения работодателей.
Состояние и уровень коррупции в органах местного самоуправления г.о. Тольятти г.о. Тольятти, 2011г.
Комитет общественных связей города Москвы ГУ г. Москвы «Дом общественных организаций» Московский городской ресурсный центр 2011 год.
От чего, главным образом, будет зависеть успех в жизни ? На первом месте: 77% (10 чел)- « От моих интеллектуальных способностей, качества знаний» На втором:
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА-ИСТОРИКА ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.
ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и.
Качество профобразования: мнения учащихся, молодежи, населения и мнения работодателей результаты панельного опроса учащихся СПО в рамках МЭО НИУ-ВШЭ, Левада-центра.
LOGO LOGO Происходящие процессы трансформации систем ценностей и ценностных ориентаций в современном российском обществе в большей.
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ: АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Федосова Ю.А., студентка 5 курса факультета.
Транксрипт:

Ценности молодежи Шлепнева Татьяна Студентка 3 курса факультета менеджмента, кафедры Государственного и Муниципального управления НИУ ВШЭ в Спб Научно-учебная группа «Экономика и социология изменений» Санкт-Петербург, Высшая школа экономики, Число.Месяц.2011 Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,

Научно-учебная группа «Экономика и социология изменений» - Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2011 Общие ценности фото Участникам опросов предлагался список, включающий 33 ценностно-нагруженных понятия, из которого надо было выбрать не более пяти самых важных Важны как понятия, связанные с приватной жизнью человека (семья, брак по любви, дружба, любовь), так и понятия, связанные с работой и успехом (деньги, карьера, успех, независимость, стабильность, профессионализм)

Предпочтения отдавались таким понятиям, как семья, любовь, брак Сочетание семейных ценностей с понятиями карьера и успех говорит о том, что среди молодежи популярны консервативные идеи, согласно которым успех достигается упорным личным трудом

Различия, обусловленные спецификой студенческой или «активистской» среды Так, студенты и участники молодежных движений ставили на первое место не семью или брак по любви, а дружбу. Они чаще, чем молодежь в целом, отмечали важность самореализации, саморазвития и творчества, а такое понятие, как деньги, напротив, упоминали реже. Студенты чаще других говорили о любви, а активисты молодежных движений значительно чаще отмечали такие понятия, как Родина, служение обществу, политика, власть.

Трудовые ценности Для работающей молодежи до 25 лет наиболее значимыми являются материальные и статусные трудовые ценности По сравнению с другими возрастными группами, для молодых работников ценность успеха и высокого положения в обществе наиболее значима Для молодых работников до 25 лет характерны, с одной стороны, высокая доля предпочитающих работать даже при условии отсутствия материальной необходимости, а с другой стороны, достаточно высокая доля (по сравнению со средней возрастной группой) тех, кто предпочел бы не работать или "скорее, не работать"

Среди наиболее важных и желаемых характеристик будущей работы подавляющее большинство респондентов всех учебных заведений (более 80%) отметили высокую заработную плату. Для будущих специалистов актуальны также возможность карьерного роста (29,9%) и соответствие будущей работы их склонностям, способностям и умениям (20,6%) Среди трудовых ценностей на первом месте для занятого населения в целом, как и прежде, остается хороший заработок (64,8%), а на втором - гарантия стабильной занятости (36,8%), на третьем - интересная, творческая работа (34,9%).

Студенты вузов в значительной степени заинтересованы в должностном продвижении, в признании своих заслуг со стороны руководства (42,1% и 41,1% опрошенных соответственно) Выпускники профессионального лицея в большей степени ориентированы на материальные методы поощрения (44,3% опрошенных) Четверть опрошенных хотели бы рассчитывать на помощь в приобретении жилья и обучении детей При этом учащихся профессионального лицея уже сейчас волнует возможность льготного лечения и помощь в укреплении здоровья: 18,5% опрошенных лицеистов отметили этот метод поощрения за работу как один из наиболее значимых

92% опрошенных, независимо от ранга учебного заведения, считают необходимым повышать уровень своей квалификации в течение всей жизни Более трети обучающихся ребят, как в вузе, так и в профессиональном лицее, в качестве значимого для них метода поощрения за работу указали возможность обучения и повышения квалификации (32,7% и 37,5% соответственно) Уже сегодня 62,6% студентов вузов и 55,7% лицеистов занимаются самообразованием

Морально-нравственные ценности молодежи Для современной молодежи в целом характерен «моральный релятивизм» и даже цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам Эту точку зрения разделяют 64% молодых респондентов и 70% – представителей старшего поколения И только треть россиян придерживаются оптимистичного взгляда на ситуацию, полагая, что молодежь тянется к высоким идеалам (36% и 28%, соответственно) Диаграмма: цинизм и возраст

41-43% опрошенных заявили, что, по их мнению, большинство молодежи их круга предпочли бы жить и работать не в России, а за границей Почти каждый третий респондент старшего возраста (31%) признал, что моральные нормы «стареют» и уже не соответствуют современным нормам и ритму жизни Россияне демонстрируют достаточно высокий морально- нравственный уровень, во всяком случае, на словах В отношении большинства поступков и явлений, которые принято считать аморальными или по меньшей мере неэтичными, более половины опрошенных высказываются резко негативно и заявляют, что они никогда не могут быть оправданы В числе безусловных табу – заброшенность и беспризорность детей, жестокое обращение с животными, употребление наркотиков, измена Родине. Их никогда не смогли бы оправдать более ¾ молодежи

Благодарю за внимание!