Урок – закрепление 8 класс, ГБС(К)ОУ школа-интернат Урок – закрепление 8 класс, ГБС(К)ОУ школа-интернат Сложные слова Учитель русского языка Л. А. Фоменко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Advertisements

-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Викторина Что такое? Кто такой? Выполнена учителем начальных классов Крысиной Татьяной Григорьевной, МОУ СОШ с.Верхний Ульхун, Забайкальский край.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Подготовила учитель начальных классов: Серкова В.А МБОУ «Ларьякская ОСШ» п. Ларьяк Нижневартовского района. Урок – викторина. «Что такое? Кто такой?»
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Изменение имен существительных по падежам Дательный и предложный падежи.
Правописание падежных окончаний прилагательных Имя прилагательное.
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 22 Всего заданий Введите фамилию и имя по русскому языку по теме: «Имя существительное»
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Транксрипт:

Урок – закрепление 8 класс, ГБС(К)ОУ школа-интернат Урок – закрепление 8 класс, ГБС(К)ОУ школа-интернат Сложные слова Учитель русского языка Л. А. Фоменко

Викторина

Блиц – вопрос Какие слова называют сложными? Как соединяются корни в сложных словах? Какую роль в русском языке играют сложные слова? Какие слова называют сложными? Как соединяются корни в сложных словах? Какую роль в русском языке играют сложные слова?

Разминка Вариант 1 (зачеркните в скобках ненужную букву) свин(о,е)пас дров(о,е)сек птиц(о,е)лов мяс(о,е)рубка сен(о,е)кос Вариант 1 (зачеркните в скобках ненужную букву) свин(о,е)пас дров(о,е)сек птиц(о,е)лов мяс(о,е)рубка сен(о,е)кос

Разминка Вариант 2 (вставьте соединительные гласные в сложные слова) газон.косилка камн.дробилка земл.коп пеш.ход бетон.мешалка слов.сочетание сердц.биение сок.выжималка одн.фамильцы Вариант 2 (вставьте соединительные гласные в сложные слова) газон.косилка камн.дробилка земл.коп пеш.ход бетон.мешалка слов.сочетание сердц.биение сок.выжималка одн.фамильцы

Разминка Вариант 3 (даны две части слова, составьте сложные слова) любивый хозяйка сам владелец дом +О/Е+ сердечный чист шественник пут водитель земл пашец делец плотный стоятельный Вариант 3 (даны две части слова, составьте сложные слова) любивый хозяйка сам владелец дом +О/Е+ сердечный чист шественник пут водитель земл пашец делец плотный стоятельный

1 раунд 7б класс - Как называли самый первый велосипед? Запишите как можно больше средств передвижения, в названии которых есть два корня. 7б класс - Как называли самый первый велосипед? Запишите как можно больше средств передвижения, в названии которых есть два корня.

2 раунд - Отгадайте загадки и правильно запишите отгадки: … Рукастая, зубастая, Идёт-бредёт по улице. Идёт и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается, Снег без него сгребается. … … Его работа в темноте и в тишине. Его приходу каждый рад, Его работа в глубине на самом дне. Когда на кухне водопад. … Этот глаз – особый глаз. Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. - Отгадайте загадки и правильно запишите отгадки: … Рукастая, зубастая, Идёт-бредёт по улице. Идёт и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается, Снег без него сгребается. … … Его работа в темноте и в тишине. Его приходу каждый рад, Его работа в глубине на самом дне. Когда на кухне водопад. … Этот глаз – особый глаз. Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет.

3 раунд Сельхозтруд - Какие отрасли животноводства вы знаете? Ответьте письменно на вопрос. Помните, слова должны быть сложными. Образец: Коневодство, … Сельхозтруд - Какие отрасли животноводства вы знаете? Ответьте письменно на вопрос. Помните, слова должны быть сложными. Образец: Коневодство, …

4 раунд Составьте слово из букв, данных вразброс: ц о в е в о с т о д в Составьте слово из букв, данных вразброс: ц о в е в о с т о д в

Грамматические признаки имён существительных Род (женский, мужской, средний) Склонение (1, 2, 3) Число (единственное, множественное) Падеж ( Именительный /кто? что?/ Родительный /кого? чего?/ Дательный /кому? чему?/ Винительный /кого? что?/ Творительный /кем? чем?/ Предложный /о ком? о чём?/) Род (женский, мужской, средний) Склонение (1, 2, 3) Число (единственное, множественное) Падеж ( Именительный /кто? что?/ Родительный /кого? чего?/ Дательный /кому? чему?/ Винительный /кого? что?/ Творительный /кем? чем?/ Предложный /о ком? о чём?/)

Музыкально – динамическая пауза

5 раунд Письмо к игрокам викторины. Ребята, вы уже восьмиклассники. Вы часто приходите ко мне в библиотеку, читаете книги, журналы. А знаете ли вы, что в XVI веке ещё не умели печатать книг. Их переписывали от руки. Рукописные книги стоили очень дорого. И лишь в 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня. В центре Москвы стоит памятник: человек в длинном кафтане держит лист будущей книги. Это памятник русскому первопечатнику …. Назовите его имя. Письмо к игрокам викторины. Ребята, вы уже восьмиклассники. Вы часто приходите ко мне в библиотеку, читаете книги, журналы. А знаете ли вы, что в XVI веке ещё не умели печатать книг. Их переписывали от руки. Рукописные книги стоили очень дорого. И лишь в 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня. В центре Москвы стоит памятник: человек в длинном кафтане держит лист будущей книги. Это памятник русскому первопечатнику …. Назовите его имя.

1). Прочитайте текст. 2). Озаглавьте его. 3). Спишите, вставляя пропущенные буквы. … В центре М.сквы ст.ит пам.тник: ч.ловек в длинном кафтане держит лист будущей книги. Это пам.тник Ивану Фёдорову. За что же ему п.ставлен пам.тник в столице? В шес.надцатом веке ещё не умели п.чатать книг. Их п.реписывали от руки. Рук.писные книги стоили очень дорого. В 1553 году в М.скве была п.строена первая книг.печатня, а перв.печатником стал Иван Фёдоров. … В центре М.сквы ст.ит пам.тник: ч.ловек в длинном кафтане держит лист будущей книги. Это пам.тник Ивану Фёдорову. За что же ему п.ставлен пам.тник в столице? В шес.надцатом веке ещё не умели п.чатать книг. Их п.реписывали от руки. Рук.писные книги стоили очень дорого. В 1553 году в М.скве была п.строена первая книг.печатня, а перв.печатником стал Иван Фёдоров.

1). - Над какой темой мы работали на уроке? - Что вы теперь знаете о сложных словах? - Кто такой Иван Фёдоров? - Как назывался первый велосипед? 2). Д/з: стр. 37, упр. 51 1). - Над какой темой мы работали на уроке? - Что вы теперь знаете о сложных словах? - Кто такой Иван Фёдоров? - Как назывался первый велосипед? 2). Д/з: стр. 37, упр. 51 Итог урока